Рабочий орган машины для уплотнения балласта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 27/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823974/11 (22) 07,05,90

-(46) 30.01.93, Бюл, ¹ 4 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) П,С. Иванов, Э,П. Исаенко, В.М. Андреев, Д.Е. Хронов и М.Б. Тастанов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 956687, кл, Е 01 В 27/12, 1980. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА (57) Использование: изобретение относится к устройствам для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути. Сущность изобретения; при включении электродвигателя, вращение передается на коленчатый, Ы,, 1791501 А1 вал и далее на шатуны, которые совершают плоско-параллельное движение и через ползун вызывают вращательное возвратно-поступательное перемещение подвижной части относительно неподвижной части виброплиты. Для изменения амплитуды колебаний подвижной части виброплиты в работу включается электродвигатель, вращение вала которого передается через редуктор на винт, который перемещает ползун по направляющей..Вертикальная ось обеспечивает разворот башмака относительно уплотнительного клина, а в хвостовой части при сжатии рессоры башмак испытывает линейные перемещения относительно уплотнительного клина. 2 з.п, ф-лы, 6 ил.

1791501

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути, устанавливаемым на выправочных машинах, применяемым при строительстве и ремонте верхнего строения пути.

Целью изобретения является повышение качества уплотнения балласта и обеспечение условий охраны труда путем снижения уровня вибрации, передаваемой на корпус машины., Сущность изобретения поясняется чер тежами, На фиг. 1 изображен общий вид рабочего органа машины для уплотнения балласта; на фиг. 2 — подвижная часть виброплиты, вид сбоку; на фиг. 3 — то же; вид сверху; на фиг. 4 — виброплита с кинематической схемой привода; вид сверху; нз фиг. 5 — paspes

А-А на фиг. 4; на фиг. 6 — разрзз В-В нз фиг.

4.

- Рабочий орган машины цля уплотнения балласта содержит йродольную балку 1, смонтированную на рзме посредством проушин 2, 3, на которой установлен рассекатель 4 балласта с подкрылком 5, предназначенным для прореэания в балласте щели для снижения тягового усилия при перемещении рабочего органа, и смонтированная посредством рессор 6 виброплита 7 с уплотнительными клиньями 8 и башмаком

9. Виброплита 7 образована из подвижной части 0 и неподвижной части 11, соединенных между собой с возможностью колебательных возвратно-поступательных относительных перемещений в носовой части — вертикальной осью 12, а в хвостовой части — смонтированными на неподвижной части 1 1 приводным вертикальным коленчатым валом 13 с шатуном 14 и шарнирно установленным нз последнем ползуном 15. связанным с,направляющей 16 ползуна, продольно закрепленной на неподвижной части. Подвижная часть 10 виброплиты 7 состоит из корпуса 17, переднего и заднего уплотнительных клиньев 8 и носовой части

18. На уплотнительных. клиньях 8 установлены башмаки 9, смонтированные в йосовой части посредством вертикальных осей 19, а в хвостовой части - подпружиненные отно. сительно уплотнительных клиньев 8 рессорами 20. На продольной балке 1 жестко закреплен электродвигатель 21, выходной вал которого связан с коленчатым валом 13 карданным валом 22. Ползун 15 связан с подвижной частью 10 виброплиты 7 посредством смонтированного на последней приводного механизма для продольного смещения ползуна 15. На подвижной части

10 установлен электродвигатель 23, вращение с вала которого через редуктор 24 передается на винт 25, связанный с полэуном 15 соединением типа винт-гайка. Ползун 15 установлен на направляющей 16 и соединен

5 шарнирно с шатуном 14, Рабочий орган машины работает следующим образом.

При поступательном движении машины по железнодорожному пути виброплита 7

10 вводится в массив балласта и в работу включается электродвигатель 21, вращение от которого передается через карданный вал

22 нз коленчатый вал 13. При вращении коленчатого вала 13, шатун 14 через ползун 15

15 приводит в колебательное движение подвижную часть 10 относительно неподвижной части 11 виброплиты 7, и подвижная часть 10 виброплиты 7 совершает вращательное возвратно-поступательное переме20 щение относительно оси 12, соединяющей подвижную часть 10 с неподвижной частью ,11 виброплиты 7.

Для измерения амплитуды колебаний подвижной части 10 виброплиты 7 в работу

25 включается электродвигатель 23, вращение вала которого передается через редуктор 24 на винт 25, который перемещает ползун 15 по направляющей 16.

Йри вращении входного вала 13 шатун

30 14 совершает пространственное плоскопараллельное перемещение. а ползун 15, зафиксированный на направляющей 16, совершает перемещение по дуге окружности с радиусом от оси ползуна 15 до центра

35 шарнира 12. Таким образом, при вращении коленчатого вала движение через шатун 14 и ползун 15 передается на подвижную часть

10, которая совершает колебания относительно неподвижной части 11 нз вертикаль40 ном соединительном шарнире 12. При уплотнении балласта подвижная часть 10 с уплотнительными клиньями 8 совершает колебательное возвратно-поступательное перемещение относительно неподвижной

45 части 11 виброплиты 7 при общем поступательном перемещении машины, Смещейие гюлзуна 15 винтом 25 по направляющей 16 осуществляется только в период подготовки к работе или при

50 измейении режима работы, и от положения ползуна 15. на направляющей 16 зависит амплитуда обжатия балласта рабочим органом.

55 Вертикальная ось 19 обеспечивает разворот башмака 9 относительно уплотнительного клина 8, а в хвостовой части при, сжатии рессоры 20 башмак испытывает линейные перемещения относительно уплотнительного клина 8.

1791501

Эффект уплотнения балластного слоя железнодорожного пути обеспечивается непрерывным обжатием балласта в подшпальной зоне. При этом подвижная часть

10 виброплиты 7 соверШает колебательное движение относительно неподвижной части

11. Дополнительное обжатие балласта в зоне уплотнения обеспечивается за счет клинового эффекта благодаря наклону рабочих поверхностей уплотнительных клиньев 9 и 8 при непрерывном вибрационном и поступательном движении рабочего органа вместе с машиной.

8 случае, если вибрационное обжатие балласта будет превышать установленное усилие в 20 тс, то за счет деформации упругих рессор 20 усилие, передаваемое нэ рессоры 6, снижается, Следует. отметить, что амплитуда вибрационного обжатия балласта должна быть при уплотнении рыхлого и плотного щебня. Предлагаемый рабочий орган обеспечивает изменение амплитуды колебаний рабочей части виброплиты зэ счет перемещения ползуна 15.

Формула изобретения

1. Рабочий орган машины для уплотнения балласта, содержащий смонтированную на раме продольную балку, на которой установлен рассекатель балласта и виброплита с уплотнительными клиньями и башмаками, смонтированная на балке посредствомрессор, отличающийся тем, что, с целью повышения качества уплотнения балласта и обеспечения условий охраны труда путем снижения уровня вибрации, передаваемой на корпус машины, вибронлита

5 образована из подвижной и неподвижной частей, соединенных между собой с возможностью колебательных возвратно-поступательных относительных перемещений в носовой части вертикальной осью, а в хво10 стовой части — смонтированными на неподвижной части приводным вертикальным коленчатым валом с шатуном и шарнирно установленным на последнем ползуном, связанным с направляющей ползуна, про15 дольно закрепленной на неподвижной части.

2. Рабочий орган по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью изменения амп20 литуды колебаний подвижной части, ползун дополнительно связан с подвижной частью посредством смонтированного на последней приводного механизма для продольного смещения ползуна.

25 3. Рабочий орган по и, 1, о т л и ч à е"шийся тем, что, с целью стабилизации усилия обжатия балластной призмы, рабочие башмаки смонтированы на уплотнительных клиньяМ посредством вертикальных

ЗО осей в носовой части и подпружинены относительно клиньев рессорами в хвостовой части.

1791501

Составитель А.Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, !01.Заказ 136 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР t13035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Рабочий орган машины для уплотнения балласта Рабочий орган машины для уплотнения балласта Рабочий орган машины для уплотнения балласта Рабочий орган машины для уплотнения балласта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, а именно к путевым машинам, и может быть использовано, в частности, в выправочноподбивочно-отделочных машинах непрерывного или циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рабочих органов шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рабочих органов шпалоподбивочньГх машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается машин для ремонта пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочНаправление дбижения ных машинах непрерьшного действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к инструменту железнодорожных путейных машин для выправки пути и подбивки шпал и может быть использовано в качестве учебного инструмента при тренировках и обучении учеников операторов машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности для уплотнения его балласта

Подбойка // 2219302
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к лопаткам подбойки для шпалоподбивочных машин
Наверх