Веретено прядильных и крутильных машин

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (si)s О 01 Н 7/14

ПАТЕНТУ ( ( с ( к (СУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ЕДОМСТВО СССР

ОСПАТЕНТ СССР) 1) 4931940/12

2) 29,04,91

6) 30.01.93. Бюл. ¹ 4

1) Производственное объединение текильного машиностроения иКоломнатекаш"

2) А.А,Столяров

3) Производственное объединение текильного машиностроения б) Патент Швейцарии ¹ 519598. . D 01 Н 7/08. опублик. 1972, 4) ВЕРЕТЕНО ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУИЛЬНЫХ МАШИН

7) Использование: текстильная проышленность, прядильное и крутильное борудование. Сущность изобретения: разИзобретение относится, к текстильному ашиностроению, а более конкретно к конструкциям веретен, устанавливаемых на рядильных и крутильных машинах.

Известно веретено, в котором на верхей части гнезда установлена втулка с возожностью вращения вокруг оси. Втулка меет пружинящую петлю, входящую в ольцевой паз выточенный внутри колокола лочка. Петля имеет крючок, которым она ацеплена за гнездо, На нижнем торце втули имеется рукоятка, с поворотом которой округ своей оси поворачивается и втулка. ри этом петля загягивается и выходит из а в колоколе блочка. В этом случае шпинь с блочком можно как свободно устанавать в гнездо, так и свободно вынимать иэ гнезда.

Известно также веретено, в котором на инделе закреплено поддерживающее мещенное в плоскости приводного блочка верхней частью гнездо веретена имеет втулку с кольцевым пазом на наружной поверхности и четырьмя сквозными радиальными отверстиями, В отверстиях свободно установлены ветви U-образного упругого стопорного элемента с возможностью горизонтального перемещения. Створный элемент представляет собой пластинчатую пружину и имеет возможность взаимодействия перемычкой с кольцевым выступом на внутренней поверхности приводного блочка, Каждая ветвь стопорного элемента на участке между радиальными отверстиями втулки выполнена дугообразной и обращена вогнутой поверхностью к шпинделю. 2 ил. кольцо с фланцем внизу, В верхней части гнезда выше фланца кольца на шпинделе, расположено блокирующее кольцо, ограниченное в движении в осевом направлении двумя распорными шайбами. Блокирующее»О кольцо имеет возможность перемещения в радиальном направлении, На блокирующем Д, кольце закреплена пружина. Это эксцент- О» рично расположенное блокирующее кольцо О препятствует кольцу на шпинделе, а значит и шпинделю, подъему вверх. Чтобы шпиндель вынуть из гнезда, в отверстие блочка расположенного напротив блокирующего кольца вводят штифт и, преодолевая сопротивление пружины, воздействуют им на блокирующее кольцо приводя его в положение сооснае со шпинделем. В этом случае шпиндель может быть вынут из гнезда.

Эта конструкция делает необходимым предусматривать в верхней части гнездэ до1792460

10

20

45

55 полнительное отверстие. Для того чтобы вставить штифт и воздействовать им на блокирующее кольцо необходимо совмещение отверстий в блочке и в верхней части гнезда, что не совсем удобно, так как для этого требуется определенное фиксирование гнезда относительно веретенного бруса машины, . Более удобна в этом отношении конструкция веретена. В этом веретене в верхней части гнезда имеется кольцевая выточка, в которой установлено с возможностью радиального перемещения стопорное кольцо U-образной формы. Чтобы кольцо самопроизвольно не выскакивало из выточки, концы его слегка загнуты, поэтому зазор между концами кольца меньше, чем между параллельными плоскостями внутри кольца. В выточке гнезда между ним и кольцом установлена пружина.

В данной конструкции веретена устройство предохраняющее шпиндель от непреднамеренного подъема сбстоит из трех деталей — упругого кольца U-образной формы, вставленной в него плоской пружины и гнезда веретена, в кольцевой выточке которого и установлены кольцо с пружиной.

Кроме того, чтобы обеспечить четкость и плавность работы данной конструкции необходимо обеспечить минимальный зазор между торцами 0-образного стопорного кольца и торцами выточки, в которую он установлен; А это влечет за собой точное изготовление всех поверхностей, как выточки в гнезде, так и стопорного кольца, Целью изобретения является упрощение конструкции веретена.

Это достигается тем, что во втулке в зоне кольцевого паза выполнены четыре сквозных радиальных отверстия, а U-образный стопорный элемент представляет собой пластинчатую пружину, при этом каждая ветвь стопорного элемента свободно размещена в двух сквозных радиальных отверстиях втулки, на участке между ними выполнена дугообразной и обращена вогнутой поверхностью к шпинделю.

Конструкция веретена уменьшается на одну деталь, Свободное размещение пружины в четырех отверстиях гнезда избавляет от необходимости добиваться высокой точности изготовления стопорного элемента и четырех отверстий в гнезде веретена.

Этим самым конструкция веретена упрощается. Надежность работы и долговечность веретена сохраняются.

На фиг. 1 изображено веретено в разрезе; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1.

Веретено содержит корпус гнезда 1, в котором в верхней его части закреплена завальцовкой втулка 2. Это соединение корпуса гнезда со втулкой составляет единое целое и образует гнездо веретена. Во втулке имеется кольцевой паз 3, в зоне которого расположены по окружности сквозные радиальные отверстия 4-7. В этих отверстиях установлен стопорный элемент, представляющий собой пластинчатую пружину 8.

Пружина имеет U-образную форму. Каждая из ветвей пружины установлена в двух рядом расположенных отверстиях 4; 6 и 5; 7.

Пружина своей перемычкой 9 выступает за наружную поверхность 10 втулки 2 на 1 — 2 мм. Пружина имеет возможность перемещаться в отверстиях 4; 6 и 5; 7 возвратно-поступательно в направлении, перпендикулярном от оси веретена. В гнедо установлен шпиндель 11 с напрессованным на нем блочком 12. Внутри колокола 13 блочка 12 имеется кольцевой выступ 14, который в собранном веретене расположен ниже пружины 8. Кольцевой выступ имеет сверху горизонтальную площадку 15; а снизу расширяющуюся вниз нижнюю коническую поверхность 16. В блочке имеется боковое отверстие 17, в которое для того чтобы вынимать шпиндель из гнезда, вставляется штифт отжимающий пружину 8.

При установке шпинделя с блочком в гнездо выступ 14 в колоколе 13 блочка 12 сначала находится над пружиной 8. При движении шпинделя в гнездо выступ 14 своей конической поверхностью 16 давит на пружину и отжимает ее в радиальном направлении. При этом концы ветвей пружины несколько сходятся, так как внутри каждая ветвь пружины имеет форму дуги и точно . соответствует внутренней поверхности втулки. Размеры отверстий 4-7 таковы, что не препятствуют перемещению в них ветвей пружины.

После прохождения выступа 14 через пружину 8 последняя под действием сил упругости возвращается в первоначальное положение и шпиндель с блочком оказывается запертым в гнезде веретена.

Для того чтобы вынуть шпиндель из гнезда, используется стальной штифт, который вставляется в боковое отверстие 17 в блочке, Этим штифтом воздействуют на перемычку 9 пружины 8, пружина отжимается в радиальном направлении до положения, при котором обеспечивается прохождение выступа 14 в колоколе блочка относительно пружины, и шпиндель вынимается из гнезда. Штифт после этого вынимается из отверстия 17 в блочке.

При снятии патрона со шпинделя веретена, шпиндель с блочком перемещается вверх относительно неподвижно закреп1792460

1 ленного на брусе машины гнезда веретена.

Перемещается он до тех пор, пока выступ 14 не дойдет до пружины 8. Так как выступ 14 упирается в перемычку 9 пружины своей горизонтальной площадкой 15, то усилие воздействия выступа 14 на пружину 8 направлено вдоль оси веретена. Вследствие того пружина 8 не может перемещаться в тверстиях 4 — 7 возвратно-поступательно о направлению к оси или от оси шпинделя. оэтому она задерживает блочек со шпинелем и не позволяет ему выйти из гнезда.

Формула изобретения

Веретено прядильных и крутильных маин, содержащее гнездо, размещенное рхней частью в полости приводноГо блочк, закрепленного на шпинделе и имеющего а внутренней поверхности кольцевой высгуп с расширяющейся вниз нижней конич ской поверхностью, и U-образный упругий стопорный элемент, установленный обеими ветвями в кольцевом пазу на наружной поверхности втулки гнезда с возможностью относительного перемещения в горизонтальном направлении и взаимодей5 ствия перемычкой с кольцевым выступом приводного блочка, выполненного со сквозным радиальным отверстием для воздействия на перемычку стопорного элемента, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

10 упрощения конструкции, во втулке в зоне кольцевого паза выполнены четыре сквозных радиальных отверстия, а 0-образный стопорный элемент представляет собой пластинчатук пружину, при этом каждая

15 ветвь стопорного элемента свободно размещена в двух сквозных радиальных отверстиях втулки, на участке между ними выполнена дугообразной и обращена вогнутой поверхностью к шпинделю, 1792460

Составитель Ю.Абакумов

Техред М.Моргентал Корректор 3.Салко

Редактор 3.Ходакова

Произв одственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 171 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытия м при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/з

Веретено прядильных и крутильных машин Веретено прядильных и крутильных машин Веретено прядильных и крутильных машин Веретено прядильных и крутильных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих опорных узлах высокооборотного ротора для прядильных машин с числом оборотов, превьппающим 60000мин

Веретено // 472176

Веретено // 456861
Наверх