Стоговоз

 

Изобретение относится к сельхозмашин строению и может быть использовано в сеульском хозяйстве в машинах для перевозки стогов (скирд) сена и соломы с поля к хранения. Цель изобретения - повышение производительности за счет улучшения технологического процесса погрузки. Ст|оговоз содержит поворотную раму с попе речным силовым набором в виде одного переднего бруса. Рама опирается на ходоколеса и снабжена задней стенкой. Продольные пальцы размещены по краям задней стенки и снабжены фиксаторами стога в виде клиновидных пластин 7, каждая из которых установлена в соответствующую продольную прорезь 8 на веохней части соответствующего продольногопальца. Нижняя часть клиновидной пластины снабжена поперечной осью 9, концы которой размещены в продольных внутренних направляющих пазах 10 соответствующего продольного пальца и шарнирно связаны со штоком 11 силового цилиндра 12, размещенного в полости соответствующего пальца. В этой же полости под продольной прорезью смонтирован упор 13, на который тыльной поверхностью опирается клиновидная пластина 7. С помощью штока 11 цилиндра 12 приводятся в действие клиновидные пластины 7, которые скользя по упору 13, поворачиваются вокруг осей 9 в вертикальной плоскости, перемещаясь в направляющих пазах 10. Клиновидные пластины, внедряясь в соломистую массу стога, фиксируют его на пальцах. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л С

СОЮЗ t..OBFÒÃÊÈX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s А 01 D 85/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГOCllATEHT СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

1 (21) 4405035/63 (22) 05.04.88 (46) 07.02.93, Бюл. М 5 (71) Пермский сельскохозяйственный институт им. акад. Д.Н.Прянишникова (72) M,В.Костарев (56) Авторское свидетельство СССР

М 235305, кл, А 01 D 85/00, 1931.

Авторское свидетельство СССР

N, 1218985. кл. А 01 D 87/12, 1984, (54) СТОГОВОЗ (57) Изобретение относится к сельхозмашин строению и может быть использовано в сйльском хозяйстве в машинах для перевозкМ стогов (скирд) сена и соломы с поля к м сту хранения. Цель изобретения — новышфние производительности за счет улучшения технологического процесса погрузки.

Стоговоз содержит поворотную раму с поI перечным силовым набором в виде одного переднего бруса. Рама опирается на ходовые колеса и снабжена задней стенкой. Продольные пальцы размещены по краям

„„5U„„1792585 Al задней стенки и снабжены фиксаторами стога в виде клиновидных пластин 7. каждая из которых установлена в соответствующую продольную прорезь 8 на веохней части GOответствующего продол ьногопал ьца. Н иж ня я часть клиновидной пластины снабжена поперечной осью 9, концы которой размещены в продольных внутренних направляющих пазах 10 соответствующего продольного пальца и шарнирно связаны со штоком 11 силового цилиндра 12, размещенного в полости соответствующего пальца. В этой же полости под продольной прорезью смонтирован упор 13, на который тыльной поверхностью опирается клиновидная пластина 7.

С помощью штока 11 цилиндра 12 приводятся в действие клиновидные пластины 7, которые скользя по упору 13, поворачиваются вокруг осей 9 в вертикальной плоскости, перемещаясь в направляющих пазах 10. Клиновидные пластины, внедряясь в соломистую массу стога, ф ;ксируют его на пальцах. 3 з,п, ф-лы, 3 ил.

1792585

25

30 и составленную иэ продольных элементов с. 35

Изобретение относится к области сельхозмашиностроения и может быть использовано в сельском хозяйстве в машинах для перевозки стогов (скирд) сена и соломы с поля к месту хранения, Известен стоговоз, содержащий установленный на колесах брус с пальцами и трос для фиксирования стога при транспортировке, Недостаток стоговоза состоит в том, что фиксирование стога с помощью троса требует применения трудоемких ручных операций, что снижает производительность.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является скирдовоз, содержащий установленную на колесах прицепную раму с приспособлением для фиксации, выполненным в виде приводных грабельных элементов (фиксатор скирды), которые размещены на пальцах рамы с возможностью отвода их в нерабочее положение.

При прокалывании стога как сами фиксаторы, так и привод выступают за контуры пальцев-игл и препятствуют внедрению платформы внутрь стога, что и ведет к сложности процесса погрузки и невысокой производительностии, Цель изобретения — повышение производительности за счет улучшения технологического процесса погрузки.

Цель достигается тем, что в стоговозе, содержащем прицепную к тягачу поворотную раму, опирающуюся на ходовые колеса поперечным силовым набором, причем продольные элементы выполнены в виде отдельных заостренных на конце пальцев, снабженных фиксаторами стога в виде клиновидных пластин, связанных с силовыми цилиндрами привода выдвижения их в рабочее положение, пальцы выполнены полыми и каждая клиновидная пластина установлена в соответствующую продольную прорезь, выполненную на верхней части пальца, при этом нижняя часть клиновидной пластины снабжена поперечной осью, концы которой размещены в продольных внутренних направляющих пазах пальца и шарнирно связаны со штоком силового цилиндра, который также размещен в полости пальца. причем в этой полости под продольной прорезью смонтирован упор, на который своей тыльной поверхностью опирается клиновидная пластина, Кроме того, в предлагаемом стоговозе поперечной силовой набор имеет только один передний брус. а ходовые колеса размещены перед ним. рама снабжена задней стенкой, смонтированной на поперечном

55 элементе и имеющей ряды дополнительных заостренных на концах укороченных пальцев, размещенных по краям задней стенки над крайними пальцами рамы, а клиновидные пластины расположены на соседних пальцах со смещением друг относительно друга.

Указанные отличительные признаки не встречаются ни в одном из известных технических решений, следовательно, заявляемая конструкция стоговоза. обладает новизной и существенными отличиями.

На фиг,1 представлена схема предлагаемого стоговоза, вид сбоку; на фиг.2 — стоговоз, вид сверху; на фиг.3 — схема подвижного фиксатора и привода его перемещения, вид сбоку. Подвижный фиксатор показан в 2-х положениях: а) -- при фиксировании стога; б) — при погрузке или разгрузке: фиксатор расположен в пазу внутри пальцаиглы (показано штриховой линией), Стоговоз содержит поворотную раму 1 с поперечным силовым набором в виде одного переднего бруса 2, рама опирается на ходовые колеса 3 и снабжена задней стенкой 4, смонтированной на брусе 2, укороченными пальцами 5, размещенными по краям стенки, продольными элементами в виде заостренных полых пальцев 6, причем пальцы

5 размещены над крайними продольными пальцами 6. Пальцы 6 снабжены фиксаторами стога в виде клиновидных пластин 7, каждая из которых установлена в соответствующую продольную прорезь 8 на верхней части пальца 6, при этом нижняя часть клиновидной пластины снабжена поперечной осью 9, концы которой размещены в продольных внутренних направляющих вазах

10 пальца 6 и шарнирно связаны со штоком

11 силового цилиндра 12, размещенного в полости пальца; в этой же полости под продольной прорезью смонтирован упор 13, на который тыльной поверхностью опирается клиновидная пластина 7, Стоговоз работает следующим образом.

Трактор с навешенным стоговозом подходит к стогу, С помощью гидросистемы центральный брус 2 поворотной рамы 1 поднимается, колеса 3 поворачиваются относительно бруса 2 и стоговоз опускается на землю. В таком положении трактор подает стоговоз к стогу, укороченные пальцы 5, закрепленные на стенке 4, и заостреннын : пальцы 6 прокалывают соломистую массу стога, После того как стог окажется на пальцах 6. с помощью штока 11 цилиндра 12 приводятся в действие клиновидные пластины 7, которые, скользя по упору 13, поворачиваются вокруг осей 9 в вертикальной

1792585

15 плоскости, перемещаясь в направляющих пазах 10. Клиновидные пластины, внедряясь в соломистую массу стога, фиксируют его на пальцах.

После этого трактор поднимает стоговоз на колеса и транспортирует стог к месту назначения.

Для разгрузки стоговоза включается штрек 11 цилиндра 12, который перемещает кл новидные пластины 7, а те, перемещаясь в направляющих пазах 10 по направлению к с ободным концам пальцев 6 и поворачиФормула изобретения

1. Стоговоэ, содержащий прицепную к тягачу поворотную раму, опирающуюся на хо овые колеса и составленную из продольных элементов с поперечным силовым набороМ, причем продольные элементы выполнены в виде отдельных заостренных на конце пальцев, снабженных фиксаторами стога в виде клиновидных пластин, связанных с силовыми цилиндрами привода выдвижения их в рабочее положение, о т- л и ч ю шийся тем, что, с целью повышения производительности за счет улучшения технологического процесса погрузки, пальцы выполнены полыми и каждая клиновидная пластина установлена в соответствующую продольную прорезь, выполненную на верхней части пальца, при этом нижняя часть клиновидной пластины снабжена поперечной осью, концы которой размещены в продольных внутренних

I направляющих пазах пальца и шарнирно ваясь вокруг осей 9, полностью входят в продольные прорези 8.

При движении трактора от стога, пальцы свободно извлекаются из-под него и стог

5 остается на месте, Предлагаемый стоговоз по сравнению с прототипом позволяет сократить время на погрузку и разгрузку стога за счет исключе10 ния трудоемких ручных операций по фиксированию стога, снизить затраты, повысить производительность труда. связаны со штоком силового цилиндра, который также размещен в полости пальца, причем в этой полости под продольной прорезью смонтирован упор, на который своей тыльной поверхностью опирается клиновидная пластина.

2, Стоговоз по п.1, отл ича ющийс я тем, что поперечный силовой набор имеет только один передний брус. а ходовые колеса размещены перед ним.

3. Стоговоэ no nn.1 и2,отлича ю щи йс я тем, что рама снабжена задней стенкой, смонтированной на поперечном элементе и имеющей ряды дополнительных заостренных на концах укороченных пальцев, размещенных по краям задней стенки над крайними пальцами рамы.

4. Стоговоз по п.1, отличающийся тем, что клиновидные пластины расположены на соседних пальцах со смещением друг относительно друга.

Составитель 8, Никольский

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор Л. Ливринц

Заказ 463 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стоговоз Стоговоз Стоговоз Стоговоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к 13 пневматическим стогообразователям, предназначенным преимущественно для формирования стогов хлебной массы с обмолотом на стационаре

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для скирдования сеносоломистых материалов

Копнитель // 1683550
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для формирования стогов при уборке лаванды

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к машинам для формирования скирды из сеносоломистого материала

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и используется в машинах для уборки урожая

Изобретение относится к сельскому хозяйству , а именно к стогообразователям

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к устройствам складирования сена и соломы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к подборщикам-копнителям с вращающимся днищем

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам с боковой погрузкой стогов и копен с последующей транспортировкой к местам постоянного хранения

Изобретение относится к стогометателям

Изобретение относится к сельскому хозяйству, к области механизации и автоматизации складирования и хранения сыпучих стебельчатых материалов, преимущественно сена и соломы
Наверх