Устройство для защиты шахтной подъемной установки от напуска каната

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (5l)5 В 66 B 5/12

58PSg

Е ( (21 (22 (46 (75 (56

О

ЬЭ

О

С»

ГО УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

BE ОМСТВО СССР (ГО ПАТЕНТ СССР) К BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ о

4914332/11

25.02.91

07.02.93. Бюл. N- 5

А.E. Гол ьберт

Авторское свидетел ьсуво СССР

062161, кл. В 66 В 5/12, 1982. (54 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ШАХТНО ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ ОТ НАПУСК КАНАТА (57) Использование: в подъемно-транспортно)и машиностроении, в частности в устройствах для защиты шахтной подъемной установки от напуска каната при заклинивании клети в стволе. Сущность изобретения: устройство содержит парашютный ловитель 1 клети с тормозными канатами 2, соединенными посредством муфт 3 с амортизационными канатами 4. Устррйство имеет датчик

5 измерения натяжения, установленный в копре на тормозном канате 4 ниже соединительной муфты, и блок 6 контроля силы тяжести каната и клети, связанный с датчиком

5. 1 ил.

1792907 жащее парашютный ловитель клети с тормозными канатами, соединенными с амортизационными канатами посредством

Формула изобретения

Устройство для защиты шахтной подьемной установки от напуска каната, содерИзобретение относится к подъемно- защиты и расширение его функциональных транспортному машиностроению и может возможностей. быть использовайо, например, для защиты Поставленная цель достигается тем, что шахтной клетевой подъемной установки от устройство для защиты шахтной подъемной напуска каната при заклинивании клети в 5 установки от напуска каната, содержащее стволе. парашютный ловитель клети с тормозными

Известно устройство для защиты шахт- " канатами, соединенными с амортизационных подъемных установок от напуска кана- ными канатами посредством соединительта, которое содер>кит контрольные канаты, ных муфт; снабжено датчиком измерения соединенные с подъемными сосудами, об- "О натяжения, установленным в копре на торводные блоки, кинематически связанные с мозном канате ниже соединительной муфдатчиками скорости, подключенные через ты, и блоком контроля силы тяжести каната элемент сравнения к системе управления и клети, связаннь1м с упомянутым датчиком, подьемной машиной. На чертеже представлена схема устройНедостатком этого устройства являет- 15 ства. ся громоздкость вследствие необходимости Устройство защиты содержит парашютдополнительного расположения в стволе ный ловитель 1 клети, тормозные канаты 2, шкивов и контрольных канатов по всему йу- соединительные муфты 3, амортизационти движения сосуда. При этом колебания ные канаты 4, датчики 5 измерения натяжеконтрольных канатов, вызванные движени- 2 ния, блок 6 контроля силы тяжести кана га и ем сосуда, могут привести к аварийной си- клети, туации в результате схода контрольных Устройство защиты работает следуюканатов с обводных блоков. щим образом, Бли>кайшим техническим решением к. При зависании клети в стволе на торзаявляемому является устройство для защи- 25 мозных <анэтах 2 срабатывает парашютный ты шахтной подъемной установки от нэпу- ловитель 1 и происходит частичная передаска каната, содержащее парашютный ча силы тяжести клети тормозным канатам, ловитель клети с тормозными канатами, со- что фиксируется магнитоупругим или тензоединенными с амортизационными каната- датчиком 5, реагирующим нэ изменение нами посредством соединительных муфт. >О тяжения. При этом натяжение тормозного

В устройстве имеется блок контроля пе- каната 2 возрастает, следовательно, увелиремещений, фиксирующий протягивэние чивается сила тяжести, величина которой амортизационных канатов в,канатно-винто- регистрируется блоком 6 контроля.

ВоМ амортизаторе и приводящий к срабэты- В статическом режиме датчик 5 и блок 6 ванию исполнительного блока, . 5 контроля Фиксируют силу тяжести только

Недостатком известного устройства яв- тормознсго каната 2. ляется его неработоспособность в случае При зависании клети к этой величине зависания клети, движущейся с относитель- прибавляется по меньшей мере часть силы но малой скоростью, из-за отсутствия пере- тяжести клети. При этом в отличие от протомещения амортизационных канатов в 40 типа передача силы тяжести клети может результате недостаточного динамического происходить независимо от скорости ее усилия {практически статический режим), " движения, э также независимо от того, пронеобходимого для протягицания упомяну- тянулись или нет амортизационные канаты тых канатов в канатно-винтовых амортиза- 4 в канатно-винтовых амортизаторах, кототорах. Кроме того, коррозия поверхности "5 рых подвержены коррозии, оледенению и контакта амортизационного канэа и амор-. другим неблагоприятным воздействиям. . тизатора, а также возможное оледенение .Предлагаемое устройство по сравнесвободного конца амортизационного кана- нию с прототипом обеспечивает более ната приводит к снижению чувствительности дежное срабатывание защиты и амортизаторов. Указанные недостатки 50 расширение функциональных возможнообуславливают низкую надежность описан- стей за счет обеспечения работоспособноного устройства. сти устройства как на малых, так и больших сКоростях движения подъемной установки, Целью изобретения является повыше- а также при различных неблагоприятных усние надежности срабатывания устройства 55 ловиях.

1792907

Составитель А,Гольберт

С.Патрушева! ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ъ соединительных муфт, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,.с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установле нным на тормозном канате под

1 соединительной муфтой датчиком измерения его натяжения и блоком контроля силы тяжести каната и клети, связанным с упомянутым датчиком,

Устройство для защиты шахтной подъемной установки от напуска каната Устройство для защиты шахтной подъемной установки от напуска каната Устройство для защиты шахтной подъемной установки от напуска каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной технике , в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к горной технике , в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к использованию устройств, обесяечивающих надежность и безопасность эксплуатации системы сосуд-армировка и предназначено для использования в горнорудной пром-сти

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к многоканатным рудничным подъемным установкам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в системах регулируемого предохранительного торможения шахтных подъемных машин, применяемых на 22 подземных наклонных подъемных установках с участками ствола, имеющими угол наклона менее 10&deg;

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам и может быть использовано в автоматизированных системах управления подъемниками для автоматической остановки подъемной машины

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам, снабженным тормозными канатами, и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам, оборудованным двумя подъемными сосудами (ПС)

Изобретение относится к шахтным и рудничным неуравновешенным подъемным установкам и предназначено для подачи сигнала на срабатывание предохранительного тормоза привода шахтной подъемной установки

Изобретение относится к области подъемников

Изобретение относится к подъемным устройствам, конкретно к устройствам обнаружения ослабления каната лебедки с электроприводом, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности, в том числе в установках для гидроудаления кокса, образующегося при нефтепереработке

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам и может использоваться в автоматизированных системах управления подъемниками для автоматической остановки подъемной машины при зависании сосуда в стволе шахты

Изобретение относится к рудничному подъему, конкретно к безопасности и надежности его работы
Наверх