Способ намагничивания магнитной системы электродвигателя постоянного тока с постоянным магнитом после ремонтных работ

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлик (5()5 Н 01 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4861556/07 (22) 20.08.90 (46) 07,02,93. Бюл, ЬЬ 5 (71) Авиационное производственное объединение им.С.Орджоникидзе (72) Г.Н.Доронцев, В.А.Родин и Т,И.Царева (56) Заявка ФРГ% 3527035, кл. Н 01 F 13/00, 1986.

Заявка Франции М 2182617, кл. Н 01 F

13/00, 1981. (54) СПОСОБ НАМАГНИЧИВАНИЯ МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано для намагничивания магнитной системы электродвигателей типа БП для станков с ЧПУ после ремонтных работ и любых других, которые в своей конструкции имеют постоянные магниты возбуждения, применяется в основном лишь для восстановления их характеристик при ремонте, Известны способ и устройство намагничивания магнитной системы электродвигателей постоянного тока с постоянными магнитами, заключающийся в намагничивании роторов с множеством взаимно сдвинутых полюсных пар, при этом в двухполюсном намагничивающем устройстве полюсные пары намагничивают поочередно, Для этого ротор дискретно поворачивают относительно катушечных пар намагничивающего устройства на угол сдвига между соседними парами полюсов.

Описанный способ достаточно сложный, требующий дополнительного поворотного устройства, применим лишь при изготовлении электродвигателей.

„„5U„, 1793486 А1

ЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОСТОЯННЫМ

МАГНИТОМ ПОСЛЕ РЕМОНТНЫХ РАБОТ (57) Изобретение относится к электротехнике, точнее к способам намагничивания постоянных магнитов. Сущность изобретения: на каждый полюс постоянного магнита статора демонтированного электродвигателя наматывают последовательно один-два витка, монтируют ротор в статоре, пропускают ток, снимают витки без демонтажа электродвигателя. 1 ил.

Наиболее близким по технической сущности является способ намагничивания электродвигателей и электроприборов с С постоянными магнитами и устройство для осуществления этого способа. Способ заключается в следующем: сильный ток намагничивания переменного тока поступает в намагничивающую кату шк у через м ощный полупроводниковый элемент 1 в течение времени, длящемуся в части полупериода О до нескольких полупериодов, Отсечка тока фс) осуществляется автоматически при помо- !ф „ щи, например, калиброванного плавкого Q() предохранителя, Способ применяется в ча- «р стности для намагничивания или размагничивания магнитов эл,двигателей.

Описанный способ также применим лишь при изготовлении двигателей, применять его после ремонтных работ неэкономично, осложненно, Целью изобретения является увеличение срока службы электродвигателя, При использовании изобретения достигается положительный эффект, заключающийся вупрощении процесса намагничивания дви-1793486 гателей после ремонтных работ и снижения продолжительности намагничивания из-за отсутствия сложной, дорогостоящей регулировочной аппаратуры, Способ намагничивания экономичен из-за увеличения срока службы электродвигателя, Поставленная цель достигается тем, что

s известном способе намагничивания магнитной системы электродвигателя постоянного тока с постоянным магнитом после ремонтных работ, заключающийся в намагничивании полюсов постоянного магнита статора электродвигателя, на каждый полюс постоянного магнита статора демонтированного электродвигателя, наматывают последовательно один-два витка электропровода сечением 6 — 10 мм с последующим подклю2 чением его концов к устройству намагничивания, монтируют ротор в статоре, пропускают постоянный ток через витки электропровода, который снимают с полюсов постоянного магнита по окончании намагничивания без демонтажа электродвигателя.

На чертеже представлена электросхема устройства намагничивания магнитной системы электродвигателя постоянного тока с постоянным магнитом ПОсле ремонтных работ.

Устройство намагничивания постоянной системы электродвигателя постоянного тока с постоянным магнитом после ремонтных работ, с помощью которого осуществляется предполагаемый способ намагничивания, содержит силовой блок 1, подключенный первым входом через автомат 2 марки АЕ, а вторым — непосредственно к напряжению сети

220 В, и состоящий из патра 3, диодного моста 4, конденсаторной батареи 5, конденсаторы которой соединены параллельно и являются первым и вторым выходами силового блока 1, к которым подключены соответственно третий и через амперметр— четвертый выводы диодного моста 4, являющиеся соответственно объединенными катодами диодов Д1, Д4 и объединенными анодами диодов Дг, Дз, Первый вывод диодного моста 4, являющийся объединенными анодом диода Дг, соединен с выводом вольтметра Ч и регулируемым контактом латра 3.

Второй вывод диодного моста 4, являющийся объединенными катодом диода Дз и анодом диода Д4, соединен с вторым выводом вольтметра V, с первым нерегулируемым контактом латра 3 и через нормально-разомкнутый контакт К первого электромагнитного пускателя К 1 блока 6 управления, со вторым его выходом и через первый предохранитель Пр 1 соединен с первым входом силовог0 блока 1, второй вход которого является вторым нерегулируемым контактом латра 3 и соединен с первым выходом блока 6 управления, Блок 6 управления содержит первый К1 и второй К электромагнитные пускатели, вторые вывода обмоток которых объединены и соединены с первым выходом блока 6 управления, содержащего также последовательно соединенные первую кнопку "Стоп"

КС 1, шунтированную последовательно ра"0 зомкнутым контактом К1 первого электромагнитного пускателя К1, первую кнопку

"Пуск" КП1, нормально-замкнутый контакт

Кр второго электромагнитного пускателя К, первый и второй буксировочные конечные

15 выключатели ВК1, ВК2 и через нормальнозамкнутый контакт универсального переключателя УП соединенные с первым. выводом обмотки первого электромагнитного пускателя К1. первый вывод обмотки

20 второго электромагнитного пускателя К соединен через нормально-замкнутый контакт

К1 первого электромагнитного пускателя К1 с последовательно соединенными второй кнопкой "Пуск" КП2, шунтированной нормально-разомкнутым контактом К второго электромагнитного пускателя К, и второй кнопкой КС2 "Стоп", объединенной с первой кнопкой КС1, "Стоп", и соединенной через второй предохранитель ПР2 с вторым выходом блока 6 управления, К первому и второму выходам силового блока 1 подключен блок 7 сигнализации и защиты, выполненный из сигнальной лампочки Л1, которая подключена через параллельно включенные

35 нормально-разомкнутые контактуниверсального переключателя УП, вторые контакты В К1 блокировочных конечных выключателей В К1 и ВК2, к первому выходу солового блока 1 и через первый нормально-разомкнутый кон40 такт К второго электромагнитного пускателя

К к первому выходу блока 7 сигнализации и защиты, второй выход которого через второй нормально-разомкнутый контакт К второго электромагнитного пускателя К соединен

45 с сигнальной лампочкой Л1 и вторым входом блока 7 сигнализации, который служит для защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током при от. крытых дверках шкафов устройства намаг50 ничивания путем разрядки заряженной конденсаторной батареи 5 через замкнутые контакты конечных выключателей ВК1, ВК2 при открытых дверках, и сигнальную лампочку Л1, которая горит до полной разрядки конденсаторной батареи 5, Способ намагничивания магнитной системы электродвигателя постоянного тока с постоянным магнитом после ремонтных работ осуществляют следующим образом..

1793486

Электропровод 8 сечением 6 — 10 мм одним-двумя витками наматывают последовательно на каждый полюс постоянного магнита статора демонтированного электродвигателя, концы электропровода 8 под- 5 ключают к устройству намагничивания, монтируют ротор в статоре. В исходном состоянии силовой блок 1 обесточен, блокировочные конечные выключатели ВК1, ВК2 блока 6 управления замкнуты, кнопки пер- 10 вая и вторая КП1 и КП2 "Пуск" — в отключенном состоянии, кнопки первая и вторая КС и КСр — в замкнутом состоянии электромагнитные пускатели К> и Kz обесточены, В блоке 7 сигнализации и защиты лампочка 15

Л1 отключена, вторые контакты блокировочных конечных выключателей ВК1 и ВК2 разомкнуты. Включают автомат 2АЕ в блоке

6 управления, включают первую кнопку КП1

"Пуск" и напряжение сети 220 В по цепи-: 20 автомат 2АЕ, предохранители ПР1 и ПР2, кнопка КС1 "Стоп", КП1 "Пуск", нормальнозамкнутый контакт K2 электромагнитного пускателя К2, блокировочные конечные выключатели ВК1, ВК2, нормально-замкнутый 25 контакт универсального переключателя УП подается на обмотку электромагнитного пускателя К>, который срабатывает, замыкает свои контакты Ê . Напряжение сети подается на латр 3. Постепенно поднимая напря- 30 жение от 0 до 220 В через диодный мост 4, заряжают конденсаторную батарею 5, емкость которой составляет 35000 мкФ, 40 го магнита статора демонтированного электродвигателя наматывают последовательно один — два витка электропровода сечением 610 мм с последующим подключением его кон- цов к устройству намагничивания, монтируют

45 ротор в статоре, пропускают постоянный ток через витки электропровода, кото рый снимают с полюсов постоянного магнита по окончании намагничивания без демонтажа электродвигателя.

Формула изобретения

Способ намагничивания магнитной системы электродвигателя постоянного тока с постоянным магнитом после peMoHTHblx работ, заключающийся в намагничивании полюсов постоянного магнита статора элвктродвигателя, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы электродвигателя, на каждый полюс постоянноконтролируя ток и напряжение. Конец зарядки конденсаторов 5 определяют по амперметру А, когда он покажет ток, равный нулю. Переключатель УП устанавливают в положение "Намагничивание", электромагнитный пускатель К> отключается. Нажимают вторую кнопку "Пуск" КП2 и напряжение сети по цепи: предохранители

ПР1, ПР2, кнопка КС2, кнопка КП2, нормально-замкнутый контакт К> электромагнитного пускателя К>, поступает на обмотку второго электромагнитного пускателя К, который срабатывает и замыкает свои контакты

Кр в блоке 7 сигнализации и защиты. Напряжение заряженной конденсаторной батареи 5 поступает на подключенный к блоку 7 электропровод 8, Происходит мгновенный разряд конденсаторной батареи 5, По указанной обмотке протекает ток порядка нескольких тысяч ампер. Конденсаторная батарея работает на короткое замыкание, Под действием мгновенного электромагнитного поля происходит ориентация микромагнитиков в постоянном магните статора электродвигателя. Постоянный магнит восстанавливает все свойства. После этого электропровод 8 отключают от устройства намагничивания, снимают с полюсов постоянного магнита путем вытаскивания, не вынимая ротора из статора.

На корпус электродвигателя устанавливают крышки двигателя. Двигатель готов к работе.

1793486

Составитель А,Мурылева

Тех ред М, Моргентал Корректор 3.Салко

Редактор С.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 507 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ намагничивания магнитной системы электродвигателя постоянного тока с постоянным магнитом после ремонтных работ Способ намагничивания магнитной системы электродвигателя постоянного тока с постоянным магнитом после ремонтных работ Способ намагничивания магнитной системы электродвигателя постоянного тока с постоянным магнитом после ремонтных работ Способ намагничивания магнитной системы электродвигателя постоянного тока с постоянным магнитом после ремонтных работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехни ке, точнее к способам намагничивания постоянных магнитов

Изобретение относится к области электротехники , точнее к устройствам для намагничивания

Изобретение относится к электротехнике и позволяет обеспечить возможность термомагнитной обработки и намагничивания цилиндрических постоянных магнитов, создающих синусоидальное распределение поля

Изобретение относится к способам настройки и стабилизации магнитных периодических фокусирующих систем, работающих при повышенных температурах и используемых в приборостроении

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройству для намагничивания высококоэрцитивных магнитов электромагнитного привода с магнитопроводом обмоткой возбуждения

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к средствам формирования магнитных полей определенной конфигурации для намагничивания изделий из магнитотвердых материалов

Изобретение относится к производству датчиков скорости для бесконтактных двигателей постоянного тока, применяемых в магнитофонах

Изобретение относится к размагничиванию объектов, находящихся на плаву, объектов транспортного машиностроения, а также турбин, дизелей и прочей техники

Изобретение относится к области неразрушающего контроля материалов и изделий, конкретно к способам размагничивания ферромагнитных изделий

Изобретение относится к неразрушающему контролю, в частности к магнитопорошковой дефектоскопии, и может быть использовано для обнаружения дефектов любых форм поверхностей изделий во всех областях техники

Изобретение относится к неразрушающему контролю изделий магнитным методом

Изобретение относится к приборостроению - к магнитным системам фиксации подвижных узлов измерительных устройств

Изобретение относится к технике размагничивания плавучих объектов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при выполнении специальных схем реверсного намагничивания постоянных магнитов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам для размагничивания бурового инструмента

Изобретение относится к способам намагничивания многополюсных магнитов и магнитных систем
Наверх