Транспортно-лечебная шина для верхней конечности

 

Использование: в медицине для транспортной иммобилизации верхних конечностей . Сущность: транспортно-лечебная шина для верхних конечностей содержит последовательно соединенные опору, захватывающую оба плеча, с ремнем, сегмент плеча, выполненный с возможностью регулирования длины, и сегмент предплечья, каждый из которых снабжен ремнями. Опора снабжена дополнительным ремнем и состоит из двух изогнутых секций, связанных между собой с возможностью изменения расстояния между ними. Каждая секция опоры снабжена элементами фиксации сегмента плеча. Сегмент плеча соединен с сегментом предплечья с помощью шарнира с фиксатором его положения. Сегмент плеча выполнен телескопическим. Ремни на сегментах расположены с возможностью перемещения вдоль них. 5 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s А 61 F 5/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4936109/14 (22) 12.05.91 (46) 07.02.93. Бюл. М 5 (76) В.Н.Баглаев (56) Авторское свидетельство СССР

N 321252, кл. А 61 F 5/04, 1969 (прототип). (54) ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА

ДЛЯ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ (57) Использование: в медицине для транспортной иммобилизации верхних конечностей. Сущность: транспортно-лечебная шина для верхних конечностей содержит последовательно соединенные опору, захватывающую оба плеча, с ремнем, сегмент

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии.

Известна шина для транспортной иммобилизации верхних конечностей, содержащая две подвижйо соединенные секции, снабженные элементами крепления в виде ремней и петли с регуляторами из длины и фиксаторами, она дополнительно снабжена третьей секцией и фиксируемыми шарнирами соединенйя всех секций, каждая из которых оснащена продольными гибкими прутками и лямками„закреплейными на секциях в нескольких местах, причем ремни расположены под лямками с возможностью поворота и перемещения, Недостатком описанной конструкции является следующее: многосекционность конструкции не может обеспечить достаточно надежной фиксации конечности, т.е. стандартная длина секции не может быть оптимальной для каждого пострадавшего; стационарное крепление ремней к секциям

„„Я2„, 1793908 А3 плеча, выполненный с возможностью регулирования длины, и сегмент предплечья, каждый из которых снабжен ремнями. Опора снабжена дополнительным ремнем и состоит из двух изогнутых секций, связанных между собой с возможностью изменения расстояния между ними, Каждая секция опоры снабжена элементами фиксации сегмента плеча. Сегмент плеча соединен с сегментом предплечья с помощью шарнира с фиксатором его положения. Сегмент плеча выполнен телескопическим, Ремни на сегментах расположены с возможностью перемещения вдоль них. 5 ил. не позволяет проводить шинирование конечности, если место переллча совпадает с местом крепления ремня; многосекционность конструкции требует дополнительных временных затрат для ее крепления.

Целью предлагаемого технического решения является повышение надежности иммобилизации и сокращение времени при оказании помощи.

Поставленная цель достигается тем, что в известной транспортно-лечебной шине 0© для верхних конечностей содержит фиксирующее устройство, состоящее из двух пластин, охватывающих оба плеча, р соединенных между собой подвижной связью и имеющих фиксирующие ремни, а также две секции с элементами крепления в виде ремней, прикрепленными подвижно вдоль секции, соединенные между собой фиксированным шарниром, причем одна из секций имеет выдвижную пластину, а другая

1793908 соединена с фиксирующим элементом по- . устройством. 2, которое позволяет устаносредством замка с подвижным шарниром. вить шину на любую ширину плеч, РаздвижОсновным элементом в данной конст- ное устройство состоит из металлических рукции является фиксирующее устройство, пластин, соединенных клепкой. В нижней позволяющее производить фиксацию шины 5 части фиксирующего устройства также крена любого подростка и взрослого человека, пятся.ремни для фиксации в области груди. пострадавшего. Фиксирующее устройство . На наружной поверхности в области плеча имеет и ту особенность, что позволяет ук- имеется. крепящее устройство 3 с двух сто- . реплять между телом пострадавшего и соб- рон. Оно состоит из П-образной скобы— ственной стенкой шину Крамера (если в 10 скобы держателя и фиксатора со шляпкой.

-этом есть необходимость} и провести допол- Крепящее устройство предназначено для нительное шинирование, На фиксирующем удержания фиксирующего устройства плеустройстве с двух сторон имеется крепящее ча. Фиксирующее устройство йлеча (фиг.3) устройство для шины, позволяющее легко представляет собой железйую (пластмассоснять основной элемент шины, плеча и "5 вую) пластину 4, на которой имеется фикпредплечья, и установить на необходимую саторб. Вцентрефиксирующегоустройства (поврежденную) конечность. плеча имеется вырезка с уширением в наОтдельным элементом s шине является чальной ее части для вставки фиксатора со фиксирующее устройство плеча. Благодаря шляпкой. Установить фиксирующее устройподвижности в основных узлах позволяет 20 ство очень легко, а также легко снять. В создать необходимое положение основной конечной части фиксирующего устройства части шины.. - плеча имеется шарнир с фиксирующим болОсновная часть шины состоит из двух том 7, позволяющим отводить или привосекций. Верхняя часть шины имеет удержи- дить основную шину плеча. Шарнир вающий стержень; который вставляется в 25 переходит в трубку 8, которая является деуглубление для фиксирующего устройства . ржателем основной шины плеча. Фиксиру- . плеча. На шине с двух сторон имеются бе- ющий болт 9 обеспечивает фиксацию гунки с прикрепленными ремешками, кото- основной шййы, крометогопозволяетвыверыми фиксируют конечность к шине, В сти шину в вертикальном положении под нижней части шины крепится плашка, бла- 30 любым углом. Основная часть шины состоит годаря фиксатором позволяет менять длину из двух секций (фиг.4 и 5). Секция А (верхняя верхней части шины. Плашка переходит в часть шины). Шина сварная из металличефиксирующий болт, который позволяет. со- ской проволоки имеет удерживающий стерздать в области локтевого сустава два поло- жень 10, в котором имеется бороздка для жения (вертикальное и под углом 90 ), 35 фиксирующего болта 9, Удерживающий .

На нижней части шины также имеются стержень вставляютвтрубкуфиксирующего фиксирующие бегунки с прикрепленными устройства плеча 8. На шине с двух сторон ремешками. Для удлинения шины в конеч- имеются бегунки с прикрепленными ремняной части ее имеется пластинка для кисти, ми 11, которые фиксируют конечность к шиблагодаря подвижности последней также 40 не. В нижней. части крепится пластина 12 меняется длина последней. благодаря. фиксаторам 13 позволяет менять

На фиг.1 изображено фиксирующее ус- длину верхней части данной конструкции. тройство, вид спереди; на фиг,2 —.фиксиру- Пластина переходит в шарнир для локтево-. ющее устройство, вид сзади; на фиг.3 — го сустава и .имеет. фиксирующий. болт 14, фиксирующее устройство плеча; на фиг.4 — 45 который позволяет создать в области локтеосйовная шина плеча, вид спереди; на фиг,5 вого сустава два положения: вертикальное — основная шина плеча, вид сзади, . и под углом 90 . Illepwp переходит в нижТранспортно-лечебная шина для верх- . нюю часть шины(свкция Б). На шине с двух них конечностей состоит из фиксирующего сторон имеются "бегунки" с прикрепленныустройства 1, Последнее состоит из двух 50 ми ремешками 16 rio два с каждой стороны. симметричных пластин соответствующих . Для удлинения шины в конечной ее части конфигураций лопа гки, сделайных из пласт- имеется пластинка для кисти 16; благодаря массы либо из алюминия, В верхней части подвижности последней меняется длина. К каждая пластина имеет полузагнутый вид нижней части пластины крепится дополнидля упора в области плеча, К каждой из 55 тельный ремень. t7, которцй фиксирует оспластин крепятся два ремешка, один пред- новную шину к фиксирующему устройству. назначен для поддержания основной шины, . Предлагаемое устройство работает следругой для фиксации фиксирующего устрой- дующим образом.

:ства в области груди, Обе пластины соеди- Ф и кси рующее устройство раздвигается нены между собой жестко-раздвижным по ширине плеч пострадавшего и укрепля1793908 ется ремнями в области грудной клетки (б,в), По здоровой или пострадавшей конечности с учетом лежащей на ней подушечки подбирают высоту основной шины плеча, а затем и предплечья, выдвигая плашку 16. Затяги- 5 вают болт 14 в области локтевого сустава.

Удерживающий стержень 10 основной шины вставляют в отверстие для держателя шины 8 в фиксирующем устройстве плеча.

Затем фиксирующее устройство плеча 4 10 вставляют в скобу и фиксатор 3 фиксирующего устройства. Моделируют шину фиксирующим болтом 7 и фиксирующим болтом 9.

Сверху укладывают вторую подушечку на поврежденную часть конечности и стягива- 15 ют ремешками 11 и 15, выбрав наиболее оптимальное положение для них. Затем поддерживающий ремешок 17 укрепляют на фиксирующем устройстве. Больной готов к транспортировке. 20

Формула изобретения

Транспортно-лечебная шина для верхней конечности, содержащая соединенные последовательно опору, захватывающую оба плеча, с ремнем, сегмент плеча, выполненный с возможностью регулирования длины; и сегмент предплечья, каждый из которых снабжен ремнями, о т л и.ч а ю щ ая с я тем, что, с целью сокращения времени оказания помощи без снижения надежности иммобилизации, опора снабжена дополПри открытых переломах после обезболивания и обработки раны необходимо положить асептическую повязку. Дальнейшая иммобилизация по тем же причинам, что были описаны ранее.

Положительный эффект шины по сравнению. с прототипами позаоляет повысить надежность иммобилизации конечности за счет точного выставления. требуемой длины шины. Жесткость в ее основных узлах обеспечивает достаточную фиксацию, Надежность иммобилизации повышена по сравнению с прототипами за счет того, что позволяет применять пневматический элемент (тонометр). Данная конструкция по.зволяет произвести фиксацию ремешками в наиболее удобных местах. Это обстоятельство повышает надежность устройства в работе, а, значит . и надежность иммобилизации. нительн ым ремнем и состоит из двух изогнутых секций, связанных между собой с возможностью изменения расстояния между ними, каждая иэ которых снабжена элементами фиксации сегмента плеча, при этом сегмент плеча соединен с сегментом предплечья с помощью шарнира с фиксатором его положения, сегмент предплечья выполнен телескопическим, а ремни на сегментах расположены с воэможностью перемещения вдоль них.

1793908

10 аогди

&ИЯ СЗАЯИ

9и (Составитель В,Баглаев

Редактор Т.Никольская Техред М,Моргентал Корректор E.Ïàïï ,Заказ 515 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортно-лечебная шина для верхней конечности Транспортно-лечебная шина для верхней конечности Транспортно-лечебная шина для верхней конечности Транспортно-лечебная шина для верхней конечности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для вытяжения позвоночника в клинических учреждениях
Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии, и предназначено для устранения отеков, возникающих при повреждении конечностей

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении переломов лодыжек
Изобретение относится к области медицины, а именно к детской ортопедии

Изобретение относится к медицине, а именно к травмотологии

Изобретение относится к хирургии, в частности к инструментам для лечения опорно-двигательного аппарата, и может быть использовано для лечения больных с переломами крупных сегментов нижней конечности различной локализации и достижения точного анатомического сопоставления костных отломков бедренной и большеберцовой костей

Изобретение относится к медицине, а более конкретно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении переломов
Наверх