Приемник для рельсовой цепи

 

Использование: в железнодорожной автоматике для контроля состояния рельсовой линии. Сущность изобретения: приемник для рельсовой цепи содержит фильтр 1, дискретизатор 2, элемент задержки 3,. перемножитель 4, вычитатель 5, детектор огибающей 6, интегратор 7, пороговый элемент 8, блок задания коэффициента корреляции помех 9. 1-2-3-4-6-7-8; 9-4; 5-6; 2-5. 1 ил.

СО1ОЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч) В 61 1 23/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОЫУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4804765/11 (22) 20.03,90 (46) 15,02.93. Бюл. 1" 1. 6 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.B.Áåëÿêoâ, А.Ю.Крылов. В.М,Лисенков и А.А.Тихоненков (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1419950, кл. В 61. (23/16, 1987. (54) ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

„„QJ „„1794757 А1 (57) Использование: в железнодорожной автоматике для контроля состояния рельсовой линии. Сущность изобретения: приемник для рельсовой цепи содержит фильтр 1, дискретизатор 2, элемент задержки 3, перемножитель 4, вычитатель 5, детектор огибающей 6, интегратор 7, пороговый элемент 8, блок задания коэффициента корреляции помех 9. 1-2-3-4-6-7-8; 9-4; 5-6; 2-5. 1 ил.

1794757

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовой линии.

Известен приемник сигналов рельсовой цепи, содержащий последовательно соединенные согласующий элемент. полосовой фильтр, детектор огибающей, интегратор и пороговый элемент. Этот приемник реагирует на изменение уровня огибающей сигнала, поступающего на его вход из . рельсовой линии, и поэтому его работа может оказаться не. стойчивой, например, при снижении в условиях помех или при загрязнении балласта и после выпадения осадков абсолютной величины огибающей ниже порога срабатывания выходного элемента, когорый зафиксирует в этом случае ложную занятость рельсовой линии.

Известен приемник, фиксирующий занятое или свободное состояние рельсовой линии по величине и знаку производной огибающей. Этот приемник обеспечивает достаточно достоверный прием информации, но без учета неравномерности функции спектральной плотности помех на выходе входного полосового фильтра.

Известен также приемник, выбранный в качестве прототипа, содер>кащий полосовой фильтр, с выходом которого связан дискретизатор, к выходу которого входами подключены элемент задержки и вычитатель, детектор огибающей и соединенный входом с выходом последнего интегратор, и пороговый элемент, выходом подключенный к регистратору. К недостаткам этого приемника следует отнести низкую помехозащищенность. На входе приемников сигналов рельсовых цепей действуют коррелированные помехи, создаваемые токами тяговой сети и имеющие сложный характер распределения. Достаточно высокая корреляционная связь ме>кду временными сечениями реализации помех обусловлена природой их возникновения. Помехи рельсовых линий возникают в результате преобразования синусоидального тягового тока на электроподвижном составе либо на тяговой подстанции, При этом по характеру такие помехи являются квазидетерминированными. Для защиты от мешающего действия помех в известных приемниках используются полосовые фильтры, которые снижают их уровень, не нарушая корреляционных связей помех, Спектральнаяь плотность помех на выходе полосового фильтра помимо непрерывной составляющей содержит выбросы на частотах, кратных промышленной частоте 50 Гц.

Наличие такой неравномерности функции спектральной плотности снижает помехоустойчивость приня-,ой в приемниках процедуры обработки сигналов. Для увеличения помехоустойчивости приемников сигналов рельсовых цепей повышают уровень полезного сигнала, что увеличивает энергоемкость систем контроля состояний рельсовых линий.

Цель изобретения — повышение помехоустойчивости.

Сущность изобретения заключается в оптимизации по минимуму вероятности ошибки схемы обработки сигнала. Реализуемый приемником алгоритм обработки позволяет декоррелировать входную смесь полезного сигнала и помехи. Для этого в приемник введены перемножитель, один вход которого подключен к выходу элемента задер>кки, а выход — к другому входу вычитателя, и блок задания коэффициента корреляции помех, выходом подключенный к другому входу перемно>кителя, при этом вход детектора огибающей подключен к выходу вычитателя, а вход порогового элемента соединен с выходом интегратора.

На чертеже представлена функциональная схема приемника для рельсовой цепи.

Приемник содер>кит связанный с рельсовой линией (не показана) входом фильтр

1, к выходу которого подключен дискретизатор 2, подключенные входами к его выходу через элемент 3 задер>кки перемно>китель 4 и непосредственно — Bû÷èтàTåëь 5, каскадно соединенные детектор 6 огибающей, интегратор 7 и пороговый элемент 8. При этом к другому входу перемножителя 4 подключен выходом блок 9 задания коэффициента корреляции помех, а вход детектора 6 огибающей подключен к выходу вычитателя 5.

Приемник работает следующим образом.

Из рельсовой линии смесь у(т) полезного сигнала Лт) и помех n(t) через фильтр 1 подается на вход дискретизатора 2. Дискретизатор 2 через равные временные интервалы Л 1 формирует отсчеты у мгновенных значений сигнала y(t). С выхода дискретизатора 2 отсчеты yt подаются на элемент 3 задержки и на первый вход вычитателя 5. С выхода элемента 3 сигнал поступает на первый вход перемножителя 4. Время задержки сигнала в элементе 3 равно интервалу дискретизации h. t, то есть если на вход элемента 3 подается отсчет сигнала в произвольный момент времени t, то на выходе этого элемента отсчет сигнала появится через интервал времени t — Лт в (t-1)-й момент, На второй вход перемножителя 4 с выхода

1794757

ПW(у 4 yi — 4 — )

Z = lnL(L) ——

g W (уг у1 — 1)

i — 1

rpe W(yi/у1 1) — условная плотность вероятностей распределения помех на входе приемника;

N — объем выборки.

Формула изобретения

Приемник для рельсовой цепи, содержащий связанный с рельсовой линией входом фильтр, с выходом которого связан дискретизатор, к выходу которого входами подключены элемент задержки и вычитатель, детектор огибающей и соединенный входом с выходом последнего интегратор, и пороговый элемент, выходом подключенный к регистратору, отличающийся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, он снабжен подключенным одним входбм к выходу элемента задержки перемножителем; выход которого подключен к другому входу вычитателя, и блокам задания коэффициента корреляции помех, выходом подключенным к другому входу перемножителя, причем вход детектора огибающей подключен к выходу вычитателя, а вход порогового элемента соединен с выходом интегратора.

Составитель

Техред М.Моргентал

Корректор В.Петраш

Редактор

Заказ 397 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 блока 9 вводится значение rn корреляционной функции помех, которое подбирается экспериментально. В качестве блока 9 может служить делитель напряжения, На выходе перемножителя 4 в произвольный момент времени t будет действовать сигнал, пропорциональный произведению гп у -1, Полученное произведение подается на второй вход вычитателя 5, в результате чего на его выходе образуется сигнал, равный (у -гп у1-1). Полученная разность затем детектируется детектором б огибающей и сглаживается интегратором 7. Время интегрирования сигнала в интеграторе 7 выбрано значительно большим интервала корреляции помех, Амплитуда. огибающей с выхода интегратора 7 подается на выходной поро, говый элемент 8, где сравнивается с заданным порогом. Выходной пороговый элемент

8 на основе сравнения входного с фиксированным порогом выносит решение о состоянии рельсовой линии. Решение выносится на основе анализа отношения правдоподобия

Если помеха имеет rayccoRcxoe распределение, логарифм отношения правдоподобия может быть приведен к виду

Z =, О, (У1-гп yi-1) (k rn Л l-1), I =1 где rn — коэффициент корреляции помех(выбранное значение корреляционой функции помех).

Согласно полученному алгоритму, декорреляция помехи осуществляется путем вычитания из текущего отсчета входной реализации у предыдущего yI-1 с весом, равным значению нормированной кар реля цион ной фун кции r помех.

Из приведенного алгоритма обработки следует также, что в процессе работы будет осуществляться и декорреляция полезного сигнала 1 (1), Поскольку корреляционные функции помех n(t) и сигнала Л (t) сильно отличаются, декорреляция полезного сигнала будет незначительной. В результате декорреляции входной смеси y(t) будет

"разрушена" корреляционная связь помехи

n(t), что приведет, во-первых, к увеличению соотношения сигнал/помеха, то есть к увеличению помехоустойчивости приемника.

Во-вторых, в результате работы декоррелятора спектр помех на его выходе будет равномерным и приближаться к спектру

"белого шума", для которого указанная схема обработки сигнала является опти1чальной в смысле минимума вероятности ошибки, что также эквивалентно повышению помехоустойчивости приемника,

Приемник для рельсовой цепи Приемник для рельсовой цепи Приемник для рельсовой цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх