Способ определения суммарной массы погружаемых манипулятором грузов

 

Использование: для определения суммарной массы. Сущность изобретения: суммарную массу определяют задавая временные интервалы, определяя в интервалах давление в гидроцилиндре и определяя затем скорость нарастания давления. 3 ил.

((9) (4 () СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 13/16 г

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ .ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, гЦ

P — 
Р= — —, 1 (21) 469 1327/41 (22) 15.05,89 (46) 15.02.93. Б,юл..f4 6 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В. Куйбышева (72) Б.П. Воловиков (56) Строительные и дорожный машины, 1987, (ч10, с.10, Изобретение относится к способам для измерения массы груза, поднимаемого грузозахватными механизмами лесозаготовительных манипуляторов подъемно-транспортных и коммунальных машин. Известен способ определения суммарной массы погружаемых манипулятором грузов, согласно которому измеряют давление в гидроцилиндре рукояти и определяют по нему массу груза, значение которой суммируют со значением массы груза, опреде. ленной в предыдущих циклах работы манипулятора, - Недостатком этого способа является необходимость определения двух информационных параметров; давления и углового перемещения стрелы гидравлического крана, необходимых для вычисления массы груза, Целью изобретения .является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что

s способе измерения суммарной массы погружаемых мобильным манипулятором грузов, включающем измерение давлений в

2 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММАРНОЙ МАССЫ ПОГРУЖАЕМЫХ МАНИПУЛЯТОРОМ ГРУЗОВ (57) Использование: для определения суммарной массы. Сущность изобретения: суммарную массу бпределяют задавая временйые интервалы, определяя в интервалах давление в гидроцилиндре и опргеделяя затем скорость нарастания давления. 3 ил. гидроцилиндре рукояти, определение массы груза и суммирование с предыдущим значением массы груза, определенной в предыдущих циклах работы, задаются временными интервалами, нэ границах которых производят измерение давления в гидроцилиндре и при превышении последней заданного значения с выдержкой времени запоминают его. затем определяют скорость нарастания давления по формуле: где Р— измеренное давление в гидроцилиндре, А — давление 8 штоковой полости гидроцилиндра без груза при скорости нарастания давления, большей допустимого значения, Л t — интервал между измерениями давления, и при превышении последней заданного значения определяют установившуюся амплитуду давления, а суммарную массу. груза определяют по формуле

С- /б

Рщт — А где Р »-- давление в штоковой полости гидроцилиндра без груза, d — расстояние между точками подвеса рукояти и ее грузозахватного органа, а — конструктивная постоянная манипулятора, P» — давление в штоковой полости гидроцил индра при подъеме груза.

Способ реализован адаптивными устройствами определения суммарной массы груза.

На фиг. 1 дан общий вид гидрофицированного погруючнбго манипулятора с адап- 1 тивным устойчивым определением суммарной массы, реализующим способом; на фиг. 2 — типовые диаграммы изменения

" давления в гидроцилиндре рукояти; на фиг.

3 — схема алгоритма определения массы гру- 2 за.

На базовом тракторе 1 установлено. рабочее оборудование, состоящее из поворотной колонны. 2, стрелы 3, рукояти 4 и гидромеханического:захвата 5; гидроцилиндра 6 подъема и"опускайия стрелы и гйдроцилиндра 7 поворота рукояти. Манипулятор предназначен для подъема груза 8 с повер. хностями земли 9 и перенос его в кузов 10, предназначенный для сбора древесных отходов в лесу. Гидроцилиндр рукояти 7 свя.зан с трехпозициоййым распределением 11 при помощи гидролийий 12 и.13. Гидроцилиндр 7 соедйнен магистралями также с двухпазициойным трехлинейным,гидрораспределителем 14.с электромагнитным уп равлением; Двухпозиционный распределитель 14 связан гйдролинией с датчиком статического давления 15, а электрическим кабелем с блоком.16.управления, который также соединен с микропроцессорным устройством 17 через. аналого-цифровой преобразователь 18; Для вывода информации йредназначен блок вывода информации 19; На фиг,.1 введены также следующим обозначения, 6, Gz, Оз силы, соответственно приведейные к центру силы тяжестй захвата, рукояти, подвижных частей гидроцилиндра рукояти, I>, 12, 1з — плечи действия этих сил относительно центра вращенйя — точки О; Ъ вЂ” плечо действия силы. реакции штока гидроцилиндра рукояти, а, в

1794853 тяжести груза, 1-область рабочей зоны манипулятора, расположенной слева от верти- 55 кали  — В, проведенной через точку О, П-область рабочей зоны манипулятора, расположенной справа от вертикали В-В, а и с - геометрические размеры, Gr — сила угол между рукоятью и вертикалью  — В,P

-угол между гидроцилиндром рукояти и рукоятью манипулятора.

Устройство, реализующее способ, работает следующим образом;

-5 .Типовые диаграммы изменения давле-. ния в поршневой Рл и штоковой Ршт полостях гидроцилиндра рукояти 7 во времени t позволяют объяснить принцип действия прибора при наведении рабочего оборудо0 .вания на груз 8 и переноса груза в кузов 10 трактора 1. Так, например, в промежутке времени от 0 до t>, т.е. в начальный момент времени, когда рабочие оборудование опущено, а захват упирается в дно кузова базо5 вого трактора, давление в поршневой и штоковой полостях равно своему минимальному.зиачению Peln. При подъеме рабочего оборудования гидроциаиндром стрелы давление в поршневой полости гидроцилиндра

0 рукояти несколько возрастает.до значения

Р1, а в штоковой полости остается тем же самым (промежуток времени тгт2); Зто объясйяется тем, что нагруженной является только поршневая полость гидроцилиндра

25 рукояти. При последующем повороте рукояти на увеличение вылета рабочего оборудования растет, давление в штоковой полости, причем гю- разному в зависимости от положения рукояти, при повороте рукояти в об30 ласти 1 давление изменяется медленнее, чем в области П, Зто объясняется тем, что направление движения жидкости, подаваемой насосом через распределитель 11 (фиг, 1) совпадает с направлением действия уси35 лия на шток гидроцилиндра рукояти в. области 1, а в области П наоборот, рабочей жидкости приходится это усилие преодолевать. При опускании рабочего оборудования (интервал времени тз-т4) золотник распреде40 лителя рукояти переместится в нейтральное положение и давление в поршневой и штоковой полостях сохрайит свои значения. Резкое возрастание давления в штоковой полости гидроцилиндра ру45 кояти, вызванное отрывом груза при подъеме рабочего оборудования гидроцилиндром стрелы. характеризует интервал времени t4-ts. При этом положение рукояти относительно стрелы до отрыва и.после одинакова, Подъем стрелой сопровождается тем, что давление жидкости в поршневой и штоковой полостях сохраняют свои предыдущие значения (интервал t4-ts). При повороте рукояти с грузом в направлении кузова трактора рабочая жидкость поступает в llop шневую полость гидроцилиндра рукояти, а

Штоковая полость соединена со сливом. Поворот рукояти в области П происходит в промежутке времени от а до tg, а в области

1 — в промежутке времени от t6 до ty, Давле1794863

G1i1+бгЬг — бз з+, Sn + Fc ошт 1 Зшт Swr

)sIna Sn Fc

+ Рс — +- — где Яшт — эффективная площадь штоковой полости гидроцилиндра рукояти, à Sn — площадь поршневой полости, Р, — давление слива, Fc — сила сухого трения.

Обозначим величину (61а + Gab — Озс) как постоянную d, а величину Яшт с как b, тогда

d з!па ь тд гдеА=Р, — +

Sn Fc шт дашт

Давление в штоковой полости гидроцилиндра рукояти с грузом определится аналогично

d+Gra

b sin (2) ние в штоковой полости гидроцилиндра рукояти будет равно давлению слива при нахождении рукояти в любой из областей, а давление впоршневой полости меняется поразному, так например, при движении рукояти в области П направление подачи жидкости совпадает с направлением усилия, действующего на шток гидроцилиндра рукояти, поэтому давление возрастает незначительно, а в области 1, где требуется создать большее давление, наблюдается значительное увеличение скорости нарастания давления. Раскрытие челюстей захвата приводит к резкому падению давления в поршневой полости гидроцилиндра рукояти. Это отражено на диаграмме в интервале времени oor 17 ДО1я.

Исходя из типовых диаграмм изменения давления, можно выделить два момента времени, характерных для рабочего процесса погрузочного манипулятора. Это моменты времени: t4 — для штоковой полости и t7 — для поршневой, В эти моменты времени происходит резкое возрастание либо падение давления. В эти моменты и необходимо производить замеры давления. Это можно объяснить следующим образом. Давление в штоковой полости гидроцилиндра рукояти без груза Ршто, когда груз находится в области П можно определить из уравнения моментов относительно точки О. Его значение определяется следующим выражением.

Из формул (1) и (2) нетрудно определить вес или массу груза 6. Для этого проведем следующие преобразования.

Вычислим величину s1n а /sin/3 и обозначим ее как m Аш А1

d+G,а

10 (Рш,i — À) а, Ршто — А (Рш,i — А d — б(Р „— А

Ршто — A ) a

d Рш« — Рштто

Р о — А) а

Ршт1 — Ршто

20 Тогда G = d/d (3) B формуле (3) неизвестными являются только две величины Ршто, Ршт1.

Определить массу груза, который расположен в области П по давлению в поршневой полости при подъеме груза невозможно, так как в этот момент времени эта полость является разгруженной. Но по . давлению в поршневой полости можно определить массу груза, измерив давления в момент времени т7, т.е, если измерить давление до раскрытия челюстей Ро1 и после

Роо,то аналогичным образом можно опре35 дели ь массу или силу тяжести гру

Двухпозиционный распределитель 14 позволяет соединить нагруженную полость гидроцилиндра 7 с датчиком давления 15, При этом оператор вручную перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ переключает блок управления 16 в требуемое для измерения положение, Например, при работе погрузочного манипулятора, показанного на фиг; 1, осуществляется погрузка

45 древесных отходов в лесу с поверхности земли 9 в кузов 10 трактора 1, В этом случае подъем груза осуществляется в области П, а нагруженной является штоковая полость гидроцилиндра рукояти 7. Если манипулятор предназначен для работы только в таком цикле, то нет необходимости устанавливать распределитель 14. Если же погрузка и выгрузка осуществляется только в области 1, что известно как правило заранее, то блок управления 16 переключается таким образом, чтобы распределитель 14 соединил поршневую полость гидроцилиндра 7 с датчиком 15.

В качестве примера рассмотрим определение массы груза при его подъеме рабо1794863 чим оборудованием в области П. Блок-схема алгоритма. состоит из последовательности отдельных блоков, каждый из которых вклю чает одну или несколько операций. Начало блок-схемы обозначает введение в память микропроцессорного -устройства постоянных величин G1, О>, Оз, а, Ь, с, Яшт, Яп, Fc Pc

Величины Р и F принимаются постоянными, но в процессе работы могут изменяться либо под влиянием температуры, либо от йродолжительности эксплуатации. В программном обеспечении микропроцессорной системы можно предусмотреть тестовые программы, позволяющие корректировать величину силы сухого трения F< в зависимости от вышеперечисленных условий, Величину давления слива можно либо автоматически измерять в течение рабочего процесса, либо брать на основе среднестатистических данных предварительных экс. периментальных исследований, После включения измерительной системы происходит запоминание значения давления (символ А в блоке 21). Причем во внимание принима|отся только те.значения давления, которые превышают по своей величине давления слива. Это сделано с той целью, чтобы избежать срабатывания системы при скачках давления, которые наблюдаются, например, в поршневой полости в моменты времени t>. Bo избежание ложного срабаты вания при случайных резких забросах давления в блоке 21 предусмотрена подпрограмма, интегрирующая величину сигнала от датчика давления, а также под- 3 программа задержки сигнала, позволяющая игнорировать кратковременные

"всплески" давления. После запоминания начальной величины давления происходит измерение на следующем шаге времени

Ь t (блок 22), после чего вычисляется скороР— А сть нарастания давления Р1 = —, Если лт давление перестало нарастать, то запоми10 наем первое установившееся значение давления равное, В, большее по величине

30

P — 
Р =. Формула изобретения

Способ определения суммарной массы погружаемых манипулятором грузов, согласно которому измеряют давление в гидроцилиндре рукояти и определяют по нему массу груза, значение которой суммируют со значением массы груза, определенной в предыдущих циклах работы манипулятора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, задают временные интервалы, на границах которых производят измерение давления в гидроцилиндре, и при превышении последним заданного величина скорости нарастания давления Р1. больше допустимой Р«<1, заранее известной, т.е. соответствует скорости нарастания давления в момент времени ц, то происходит присвоение величине Ршто значения А

На следующем этапе находим величину

Рщт1. Для moro через определенный интервал времени измеряем давление Р, Если давления слива в промежутке времени, на котором скорость нарастания давления Р2Р- —,=-меньше допустимого значения

Рдоп2, т.е. соответствует скорости нарастания давления в штоковой полости в интервале времени от t4 до а. После того, как мы определили значения давления Рщто и Ршт1 по формуле (3) вычисляем силу тяжести груза Ог или его массу, что практически одно и тоже. Затем в блоке 22 происходит запоминание величины Gr, а в блоке 33 суммирование этого значения с предыдущим. В этом случае, если система измерения включена, то продолжается работа, если нет, то происходит останов системы и вывод полученных значений на индикаторах устройства вывода информации. Блоки 17, 18 и 19 входят в состав серийно-выпускаемого отечественного микропроцессорного бортового контроллера КУБ-48 (разработка НПО

ВНИИ стройдормаш).

Благодаря такому соединению элементов в отличие от прототипа, возникает возможность измерить массу груза, поднимаемого манипулятора с помощью только одного датчика давления, который можно удобно расположить либо у гидроцилиндра рукояти, либо у распределительной коробки, что позволяет предохранить датчик от внезапных ударов при работе манипулятора в лесу, значения с выдержкой времени запоминают его, затем определяют скорость нарастания давления по. формуле где P — измеренное давление в гидроцилиндре, А — давление в штоковой полости гидроцилиндра без груза при скорости нарастания давления, большей допустимого значения, 1794863

Ь t — интервал между измерениями давления; и при превышении последней заданного значения определяют установившуюся амплитуду давления, а суммарную массу груза определяют по формуле д Ршт Рато б Рщт — А где Рщто — давление в штоковой полости гидроцилиндра Оез груза; . d — расстояние между точками подвеса рукояти и ее грузозахватного органа; а — конструктивная постоянйая манипулятора; . Ршт — давление в штоковой полости гидроцилиндра при подъеме груза.

1794863 цайт ю

1794863

Составитель 3,Кондратенко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С, Шекмар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 402 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Способ определения суммарной массы погружаемых манипулятором грузов Способ определения суммарной массы погружаемых манипулятором грузов Способ определения суммарной массы погружаемых манипулятором грузов Способ определения суммарной массы погружаемых манипулятором грузов Способ определения суммарной массы погружаемых манипулятором грузов Способ определения суммарной массы погружаемых манипулятором грузов Способ определения суммарной массы погружаемых манипулятором грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения массы длинномерного груза, погружаемой грузозахватными механизмами манипуляторов и подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для измерения массы груза грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к указателям крена платформ грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для измерения веса груза стреловых плавучих кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъем-, но-транспортному машиностроению, а именно к наборнь1м грузам, преимущественно для испытания грузоподъемных механизмов

Грейфер // 1344723
Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для перегрузки и одновременного взвешивания или весового дозирования сыпучих материалов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к дозированию и определению массы груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в подъемниках с рабочей платформой

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для защиты крана от перегрузки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройству определения веса груза, поднимаемого мостовым краном

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов радиального действия, для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте для взвешивания крупнотоннажных контейнеров при их погрузке и разгрузке

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на повышение точности измерений нагрузки на крюке крана при упрощении конструкции весоизмерительного модуля, что обеспечивается за счет того, что весоизмерительный модуль содержит опорную раму и закрепленные на ней датчики для измерения нагрузки
Наверх