Способ устройства поверхностной обработки дорожного покрытия

 

Использование: дорожное строительство , устройство поверхностных обработок дорожных покрытий. Сущность изобретения: по покрытию разливают резинобитумное вяжущее , распределяют фракционированный щебень , уплотняют его легким катком, затем по уплотненному щебню распределяют песок, увлажняют его и производят окончательное уплотнение.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) !li«ii

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 Ь«г««! <я «»V, А

«Р (21) 4824190/33 (22) 11.04,90 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (71) Казахский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института "Союздорнии" (72) Н.Н.Юсупов, И.С.Алданиязов, Ф,К.Андриади, В.Н.Носков, О.А.Красиков и Б.В.Курапов (56) Инструкция по устройству поверхностных обработок в условиях Казахской ССР, ВСН 31-83, Минавтодор КазССР, Алма-Ата, 1983, с, 13 — 18.

Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью(ВСН 38-77), M,: Транспорт, 1978, с, 34 — 36.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для использования . при устройстве поверхностных дорожных покрытий, В сов реме н ном дорожном строител ьстве широко известны традиционные способы устройства поверхностных обработок, включающие розлив органического вяжущего по дорожному покрытию, распределение фракционированного щебня и его уплотнение, Недостатками данных способов явля-. ются низкое качество поверхностной обработки и длительные сроки ее формирования, Недостатком данного способа являются значительные энергозатраты на разогрев покрытия, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому способу является способ устройства поверхностной обработки дорожного покры» . Ы 1794919А1 (s«)s С 04 В 26/26 (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Использование: дорожное строительство, устройство поверхностных обработок дорожных покрытий. Сущность изобретения: по покрытию разливают резинобитумное вяжущее, распределяют фракционированный щебень, уплотняют его легким катком, затем по уплотненному щебню распределяют песок, увлажняют его и производят окончательное уплотнение. тия, включающий розлив резинобитумного . вяжущего по покрытию, распределение фракционированного щебня и его уплотнение.

К недостаткам данного способа отно-сятся низкое качество поверхностной обработки, длительные сроки ее формирования и низкий уровень безопасности движения, выражающийся в бое стекол автомашин щебенками, вылетающими из-под колес даже при ограничении скорости движения до 40 км.

Целью изобретения являются повышение качества поверхностной обработки, снижение времени формирования и повышение безопасности движения, Поставленная цель достигается тем, что в известном способе устройства поверхностной обработки дорожного покрытия, включающем розлив резинобитумного вяжущего по покрытию, распределение фрак1794919 ционированного щебня и его уплотнение, согласно изобретению предварительно щебень уплотняют легким катком, а затем по уплотненному щебню распределяют песок, увлажняют его и производят окончательное уплотнение.

Новым в предлагаемом способе устройства поверхностной обработки является предварительная укатка щебня легкими катками; распределение по уплотненному щебню песка, его увлажнение.; окончательное уплотнение тяжелыми катками.

Способ устройства поверхностной обработки дорожного покрытия осуществляют следующим образом.

По дорожному покрытию автогудронатором разливают резинобитумное вяжущее, расход которого составляет 0,9 — 1,0 л/м, эа2 тем щебнераспределителем распределяют щебень f ðàêöèè 15 — 20 мм в количестве 1819 кгlм и производят предварительную укатку щебня легким катком 2 — 3 проходами по одному следу. После этого по покрытию распределяют песок в количестве 60-70 от массы щебня, т,е. 10,8 — 12,6 кгlм, котог рый для достижения максимальной степени уплотнения увлажняют водой из расчета 510";ь от массы песка, т,е. 0,54-1,08 кг/м . г

Слой поверхностной обработки уплотняют тяжелым катком тремя проходами по одному следу..

Расход щебня и битума определяют в соответствии с BCH 39-88 Минавтодора

КазССР, Алма-Ата, 1988, с, 9, Исходя из расхода щебня определяют расход песка, который составляет 60 — 70 от массы распределенного щебня. Это количество песка необходимо для полного saполнения пустот, образовавшихся после укатки распределенного на поверхности покрытия щебня с учетом частичного его втапливания в слой вяжущего, Расход песка менее 60 ф, приводит к снижению уплотня.ющего эффекта эа счет неполного заполнения пустот, что снижает приживаемость щебня. Расход песка более 70 снижает сцепление колес движущегося автотранспорта с поверхностью покрытия, что ведет к

Формула изобретения

Способ устройства поверхностной обработки дорожного покрытия, включающий розлив резинобитумного вяжущего по покрытию, распределение фракционированного щебня и егоуплотнение, отл ич а ю щийся тем, необходимости ограничения скорости движения автотранспорта и увеличению затрат на устройство поверхностных обработок.

При уплотнении фракционированный щебень погружается в слой резинобитумного вяжущего, нанесенного на покрытие. При этом средняя "открытая" пустотность щебня составляет 30 — 40, тогда как начальная пустотность — 48 — 58 j).

10 С целью повышения уплотняемости песка его увлажняют водой в количестве 510 g, от массы песка.

Влажный песок образует слой, предохраняющий грани щебенок от разрушения, 15 в результате чего повышаются сцепные качества в постстроительный период. При уплотнении песок расклинивает щебенки, повышая прочность их закрепления в покрытии и тем самым ускоряя сроки формирования

20 поверхностной обработки. При этом снижается до минимума вероятность выброса щебенок из-под колес автомашин,.что ведет к снижению боя стекол автомобилей.

Кроме того, снижается эффект "потения"

25 поверхностной обработки за счет связывания поверхностью зерен песка возможного избытка органического вяжущего, Пример. По очищенному дорожному покрытию разливали резинобитумное вяжу30 щее, оодержещее 10Р дробленой резины, е количестве 1,0 л/м, затем распределяли щебень фракции 15-20 мм в количестве

18 кгlм и производили предварительную укатку щебня легким катком 3 проходами по

35 одному следу. После этого по покрытию распределяли песок в количестве 60 от массы щебня, т.е. 10,8 кгlм и для достижения максимальной степени уплотнения увлажняли водой из расчета 6;0 от массы песка, т,е.

40 0,65 кг/м . Слой поверхностной обработки уплотняли тяжелым катком тремя проходами по одному следу, Использование npepnaraeMot o способа устройства поверхностной обработки

45 исключает бой стекол автомобиля, обеспечивает 100 приживаемость щебня, коэффициент сцепления 0,60, сокращает до минимума сроки формирования поверхностной обработки, 50 что, с целью повышения качества поверхностной обработки, снижения времени форми55 рования и повышения безопасности движения, предварительно. щебень уплотняют легким катком, затем по уплотненному щебню распределяют песок, увлажняют его, и производят окончательное уплотнение.

Способ устройства поверхностной обработки дорожного покрытия Способ устройства поверхностной обработки дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства строительных материалов и может найти применение в строительстве, например, для полов сельскохозяйственных зданий, Цель изобретения - повышение стойкости полимербетонных изделий к воздействию агрессивных сред

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх