Модулятор электропневматического тормозного привода

 

Использование: в транспортном машиностроении . Сущность изобретения: электропневматический модулятор включает в себя управляющие клапаны 1 и 2, управляемые соленоидными обмотками 3 и 4 соответственно . Между двумя частями корпуса 5 зажаты края мембраны 6. В центре мембраны б закреплен управляемый поршень 7. Во вставке корпуса 5 имеются ребра 9, которые входят между ребрами 8 управляемого поршня 7. Выпускное седло 10 выполнено за одно.целое с управляемым поршнем 7 . Под выпускным седлом 10 находится поршень 11, опирающийся на шаровую пяту 12, установленную на валу 13, на другом конце которого закреплен рычаг 14, системой тяг соединенный с балками мостов тележки автомобиля . Снизу к поршню 11 прижат плунжер 15, полость под которым трубкой 16 соединена с полостью над управляемым поршнем 7. В поршне 11 смонтирован клапан 17; прижимаемый к впускному седлу 18, выполненному за одно целое с поршнем 11, пружиной 19. Вывод 20 соединяется с атмосферой , вывод 21 -с ресивером, вывод22 - с тормозными камерами, вывод 23 - с атмосферой, вывод 24 через вывод 25 - с дополнительным ресивером. 1 ил. ел с

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 Т 8/36

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

1 (21) 4865574/11 (22) 12.09.90 (46) 23.02.93. Бюл, N 7 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В, В. Куйбышева (72) Ю.В.Ткаченко, Б.В.Савельев и И.М.Князев (56) Авторское свидетельство СССР

%943042, кл, В 60Т8/36, 1980. (54) МОДУЛЯТОР ЗЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА (57) Использование; в транспортном машиностроении, Сущность изобретения: электропневматический модулятор включает в себя управляющие клапаны 1 и 2, управляемые соленоидными обмотками 3 и 4 соответственно. Между двумя частями корпуса 5 зажаты края мембраны 6. В центре мембраны 6 закреплен управляемый поршень 7. Во вставке корпуса 5 имеются ребра 9, которые

„„. 0 „„1796511 A l входят между ребрами 8 управляемого поршня 7. Выпускное седло 10 выполнено за одно. целое с управляемым поршнем 7

Под выпускным седлом 10 находится поршень 11. опирающийся на шаровую пяту 12, установленную на валу 13, на другом конце которого закреплен рычаг 14, системой тяг соединенный с балками мостов тележки автомобиля. Снизу к поршню 11 прижат плунжер 15, полость под которым трубкой 16 соединена с полостью над управляемым поршнем 7. В поршне 11 смонтирован клапан 17, прижимаемый к впускному седлу 18, выполненному за одно целое с поршнем 11, пружиной 19. Вывод 20 соединяется с атмосферой, вывод21 — с ресивером, вывод 22 — с тормозными камерами, вывод 23 — с атмосферой, вывод 24 через вывод 25 — с дополнительным ресивером. 1 ил, 1796511

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автотранспортных средств.

Известен модулятор злектропневмэтического тормозного привода, содержащий корпус с управляющими клапанами и установленный в нем с образованием надпоршневой полости управляемый поршень с расположенными по его периметру радиальными ребрами и выпускным седлом, выполненным с воэможностью контакта с клапаном, размещенным с возможностью сопряжения с впускным седлом выполненного с полостью поршня, размещенного в корпусе модулятора над управляемым поршнем с образованием полости между поршнем и мембраной, закрепленной в центральной части по периметру управляемого поршня, а по периферии — по периметру корпуса, верхняя часть которого выполнена со вставкой с радиальными ребрами, размещенными между радиальными ребрами управляемого горшня с возмо>кностью контактирования с плоскостью мембраны, установленной с возможностью контактирования также и с ребрами управляемого поршня, причем полость под мембраной сообщена с тормозными камерами и через выпускное седло и выполненный в полости поршня канал с атмосферой, поршень выполнен с полостью, сообщенной с ресивером, и с пружиной, установленной в этой полости для поджатия клапана к выпускному седлу, через которое полость под мембраной может быть сообщена с полостью поршня.

Недостатком этого модулятора является ухудшение следящего действия при снижении вертикальной нагрузки на заднюю ось.

Цель изобретения — улучшение следящего действия тормозного привода автомобиля путем уменьшения величины ступени изменения давления в контуре задней оси при снижении вертикальной нагрузки на заднюю ось, Для этого модулятор снаб>кен плунжером, установленным в корпусе над поршнем, а также валом, установленным на корпусе, с закрепленной на одном его конце пятой, контактирующей с поршнем, причем на другом конце вала закреплен рычаг, соединенной системой тяг с балкой моста автомобиля.

На чертеже изображена схема предлагаемого электроп невматического модулятора, Электропневматический модулятор включает в себя управляющие клапаны 1 и

2, управляемые соленоидными обмотками 3 и 4 соответственно. Между двумя частями корпуса 5 зажаты края мембраны 6. В центре мембраны 6 закреплен управляемый поршень 7. Управляемый поршень 7 имеет

5 радиально расположенные ребра 8, Во вставке корпуса 5 имеются ребра 9, которые входят между ребрами 8 управляемого поршня 7. Выпускное седло 10 выполнено за одно целое с управляемым поршнем 7. Под выпускным седлом .10 находится поршень

11, опирающийся на шаровую пяту 12, установленную на валу 13, на другом конце которого закреплен рычаг 14, системой тяг . соединенный с балками мостов тележки ав"5 томобиля. Снизу к поршню 11 прижат плунжер 15, полость под которым трубкой 16 соединена с полостью над управляемым поршнем 7, В поршне 11 смонтирован клапан 17, прижимаемый к впускному седлу 18, 20 выполненному за одно целое с поршнем 11, пружиной. 19. Вывод 20 соединяется с атмосферой, вывод 21 — с ресивером, вывод 22стормозными камерами, вывод23 — с атмосферой, вывод 24 через вывод 25 — с допол- . нительным ресивером, Электропневматический модулятор работает следующим образом.

В исходном состоянии клапан 1 открыт, а клапан 2 закрыт, 30 При нажатии на тормозную педаль включаются соленоидные обмотки 3 и 4.

Клапан 1 закрывается, а клапан 2 открывается. Сжатый воздух от ресивера через вывод 21 поступает в полость нэд

35 управляемым поршнем 7 (величина давления зависит от перемещения тормозной педали) и перемещает его вниз до тех пор, пока он выпускным седлом 10 не сядет на клапан 17, перекрывая сообщение полости

40 под мембраной 6 с атмосферой, Дальнейшее опускание управляемого поршня 7 вызывает открытие клапана 17, вследствие чего сжатый воздух из дополнительного ресивера через выводы 25 и 26 поступает в

45 полость под мембраной 6 и далее через вывод 22 в тормозные камеры, Одновременно сжатый воздух поднимает мембрану 6 вместе с управляемым поршнем 7 до тех nop, . пока клапан 17 не закроется; при этом уп50 равляемь! и поршень 7 выпускным седлом 10 останется лежать на клапане 17. Закрытие клапайа 17 будет соответствовать равновесному положению управляемого поршня 7, при котором усилие, создаваемое сжатым

55 воздухом на управляемый поршень 7 сверху, станет равным усилию, создаваемому сжатым воздухом на мембрану 6 снизу. Соотношение давлений при этом определяется соотношением площади управляемого поршня 7 и эффективной площади мембра1796511

15 ной сообщена с тормозными камерами и через выпускное седло и выполненный в корпусе поршня канал с атмосферой, пор.шень выполнен с полостью, сообщенной с рессивером, и с пружиной, установленной в этой полости для поджатия клапана к впускному седлу, через которое полость под мембраной может быть сообщена с полостью поршня, отличающийся тем, что, с давления в контуре задней оси при снижении вертикальной нагрузки на заднюю ось, модулятор снабжен плунжером, установленным в корпусе под поршнем с обеспечением контакта с последним и образованием полости под плунжером, сообщенной с полостью нэд управляемым поршнем, а также установленным на корпусе валом с закрепленной на одном его конце пятой, контактирующей с поршнем, причем на другом конце вала закреплен рычаг, соединенный системой тяг с балкой моста автомобиля.

Составитель В.Панова

Техред M.Moðãåíòàë Корректор M,Ñàìáoðñêàÿ

Редактор

Заказ 624 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ны 6. Положение поршня 11 в корпусе 5 определяется пятой 12 и зависит от прогиба рессор. Поэтому равновесное положение управляемого поршня 7 достигается при различной эффективной площади мембраны 6. Последняя зависит от того, какая часть мембраны 6 соприкасается с ребрами 8 управляемого поршня 7; при меньшем давлении воздуха, действующего на мембрану 6 снизу, достигается равновесное положение управляемого поршня 7. Поэтому, чем меньше прогнуты рессоры и чем ниже опускается поршень 17, тем больше эффективная площадь мембраны 6, соприкасающаяся с ребрами 8 управляемого поршня 7, и тем меньше давление воздуха в тормозных камерах.

Формула изобретения

Модулятор электропневматического тормозного привода, содер>кащий корпус с управляющими клапанами и установленный в нем с образованием подпоршневой полости управляемый поршень с расположенными по его периметру радиальными ребрами и выпускным седлом, выполненным с возмо>кносТью контакта с клапаном. размещенным с возможностью сопряжения с впускным седлом выполненного с полостью поршня, размещенного в корпусе модулятора под управляемым поршнем с образованием полости между поршнем и мембраной, закрепленной в центральной части по периметру управляемого поршня, а по периферии — по периметру корпуса, верхняя часть . которого выполнена со вставкой с радиальными ребрами, размещенными между радиальными ребрами управляемого поршня с возможностью контактирования с плоскостью мембраны, установленной с возможностью контактирования также и с ребрами управляемого поршня, полость под мембраПри растормаживании соленоидные обмотки 3 и 4 отключаются, Клапан 2 закрывается, а клапан 1 открывается. Сжатый воздух из полости над управляемым поршнем 7 через вывод 20 выходит в атмосферу.

Управляемый поршень 7 поднимается, и воздух из тормозных камер выпускное седло 10, канал, выполненный в центре клапана

17 и поршня 11, и вывод 23 выходит в атмосферу. Соединительная трубка 16 служит для подвода сжатого воздуха под плунжер 15 и прижатия его к шаровой пяте t 2 для поддержания постоянного контакта с поршнем 11.

Использование изобретения улучшит следящее действие ЭПП автомобиля при различных нагрузках без применения датчиков нагрузки. целью улучшения следящего действия тормозного привода автомобиля путем уменьшения величины ступени изменения

Модулятор электропневматического тормозного привода Модулятор электропневматического тормозного привода Модулятор электропневматического тормозного привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к противоблокировочной тормозной и противобуксодочной системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с механическим приводом тормозов, оборудованных противоблокировочными системами

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения вероятности блокировки

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к антиблокировочным тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу калибровки тока возбуждения исполнительного устройства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств
Наверх