Электромагнитный клапан

 

(57) Использование: в области машиностроения. Сущность изобретения: электромагнитный клапан, содержащий корпус, катушку, сердечник,якорь,размещенный внутри немагнитной втулки,между сердечником и упором, причем на поверхностях сердечника и упора, контактирующих с немагнитной втулкой, выполнены канавки, регулировка хода якоря и крепление упора и сердечника на немагнитной втулке осуществляются посредством завальцовки материала немагнитной втулки и в канавки,выполненные на упоре и сердечнике. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств.

Электромагнитные клапаны, применяемые в антиблокировочных тормозных системах, как правило, отличаются высоким быстродействием и способностью работать при больших давлениях рабочей жидкости.

В большинстве известных электромагнитных клапанах якорь помещен в немагнитную втулку, которая изолирует внутреннюю полость клапана от внешней среды. Герметичность соединения немагнитной втулки с сердечником и с другими деталями клапана обеспечивается с помощью уплотнительных колец, как это сделано в патенте США 3610702 МКИ B 60 T 8/04 и з-ке ЕР 0238387 МКИ B 60 T 8/38, с помощью плотной посадки заявка ФРГ 3543882 МКИ B 60 T 8/32 или посредством сварки и плотной посадки заявка ФРГ 240370 МКИ Г 16 К 31/06.

Ход якоря в электромагнитных клапанах чаще всего регулируется с помощью резьбового упора, ограничивающего ход якоря. В торце резьбового упора выполнено седло запорного элемента клапана. Такую конструкцию имеют клапаны по патенту США 3610702 и заявка ЕР 0238387.

В электромагнитном клапане по заявке ФРГ 2403770 ход клапана регулируется посредством прокладки между торцом втулки, в которой перемещается якорь,и торцом упора якоря.

Ход якоря также можно регулировать путем изменения положения запорного элемента клапана относительно тела якоря, как это выполнено в клапане по заявке ФРГ 3543882.

Недостатком приведенных выше электромагнитных клапанов является сложность регулировки хода якоря. Так, у клапанов по патенту США 361002 и заявке ЕР 0238387 регулировка хода якоря осуществляется с помощью резьбовых упоров, причем для установки нужной величины хода якоря необходимо после сборки клапана полностью завернуть резьбовой упор, а затем, выворачивая его, определить требуемую величину хода. Это технологически сложно, особенно при большей программе выпуска электромагнитных клапанов.

Регулировка хода якоря с помощью прокладки в электромагнитном клапане по заявке ФРГ 2403770 (прототип) также технологически не выгодна вследствие селективности процесса сборки клапана.

Задача изобретения упрощение конструкции электромагнитного клапана.

Указанная задача решается тем, что в известном электромагнитном клапане, содержащем корпус с катушкой, сердечником, якорем, размещенным внутри немагнитной втулки между сердечником и упором, контактирующими с немагнитной втулкой, и запорный элемент клапана, на поверхностях сердечника и упора, контактирующих с немагнитной втулкой, выполнены канавки для фиксации втулки посредством завальцовки.

Осевое положение немагнитной втулки относительно сердечника и упора якоря определяется величиной хода якоря и фиксируется путем завальцовки материала немагнитной втулки в канавки, выполненные на сердечнике и упоре якоря.

Данное решение позволяет упростить конструкцию электромагнитного клапана путем совмещения процессов регулировки хода якоря и сборки (завальцовки) клапана.

На чертеже представлен электромагнитный клапан,продольный разрез.

Электромагнитный клапан содержит корпус 1, в котором завальцованы сердечник 2 и втулка 3. Внутри корпуса 1 также размещен катушки 4 и немагнитная втулка 5. Запорный элемент 6 одним концом установлен в отверстии упора 8 и вторым во втулке 9, запрессованной в сердечнике 2. В упоре 8 завальцовано седло 10, контактирующее с запорным элементом 6 клапана. Немагнитная втулка 5 соединена с упором 8 и сердечником 2 посредством завальцовки материала немагнитной втулки 5 в канавки 11 и 12, выполненные на упоре 8 и сердечнике 2. Между якорем 7 и сердечником 2 установлена немагнитная прокладка 13, на которую в свою очередь опирается возвратная пружина 14 якоря, противоположный торец которой опирается на втулку 9. Отверстие 15 в немагнитной втулке 5 является входом электромагнитного клапана, а отверстие 16 в седле 10 выход. В исходном состоянии, т. е. когда катушка 4 электромагнитного клапана не подключена к источнику питания запорный элемент 6 якоря 7 посредством возвратной пружины 14 прижат к седлу 10, разобщая таким образом входное 15 и выходное 16 отверстия. При подключении катушки 4 к источнику питания в результате воздействия магнитного потока якорь 70 преодолевая усилие возвратной пружины 14, сместится до упора через немагнитную прокладку 13 в торец сердечника 2. Запорный элемент 6 отойдет от седла 10, открывая таким образом проход рабочей жидкости от впускного отверстия 15 к выпускному 16. При отключении катушки 4 от источника питания якорь 7 под воздействием усилия возвратной пружины 14 вернется в исходное положение.

Представленное техническое решение позволит путем совмещения операций сборки и регулировки хода якоря снизить затраты на изготовление электромагнитного клапана и повысить производительность труда.

Формула изобретения

Электромагнитный клапан, содержащий корпус с катушкой, сердечником и якорем, размещенным внутри немагнитной втулки между сердечником и упором, контактирующим с немагнитной втулкой, и запорный элемент клапана, отличающийся тем, что на поверхностях сердечника и упора, контактирующих с немагнитной втулкой, выполнены канавки для фиксации втулки посредством завальцовки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к противоблокировочной тормозной и противобуксодочной системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с механическим приводом тормозов, оборудованных противоблокировочными системами

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения вероятности блокировки

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к антиблокировочным тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу калибровки тока возбуждения исполнительного устройства
Наверх