Башенный кран

 

Использование: подъемно-транспортное оборудование, а именно башенные краны с поворотной башней. Сущность изобретения: в башенном кране, содержащем ходовую раму/установленную на ней поворотную платформу, расположенную в портале секционную башню, на верхней части которой установлена стрела с грузоподъемным органом, связанным с механизмом подъема груза, поворотная платформа выполнена L-образной формы и имеет вертикально расположенную короткую сторону с закрепленной на нижней ее части проушиной. Портал соединен с платформой с помощью шарнира, расположенного на свободном конце вертикальной короткой стороны. Портал выполнен с шарнйрно закрепленными на его наклонном поясе и связанными между собой вертикальной и горизонтальной штангами и выполненным с отверстием кронштейном. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ((Ц (н)з В 66 С 23/34

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4864047/11 (22) 20.07.90 (46) 23.02. 93, Бюл. М 7 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро башенного краностроения (72) М,В.Колгушкин и Л.E.Ìî÷ìàí (56) Авторское свидетельство СССР

М 1370056, кл. В 66 С 23/34, 1988. (54) БАШЕННЫЙ КРАН (57) Использование: подъемно-транспортное оборудование, а именно башенные кра- . ны с поворотной башней. Сущность изобретения: в башенном кране, содержащем ходовую раму. установленную на ней поворотную платформу, расположенную в

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к башенным кранам с поворотной башней.

Известен башенный кран, содержащий ходовую раму с установленой на ней поворотной платформой, на которой шарнирно закреплен портал, выполненный с нижним наклонным поясом, выдвижную башню, расположенную в портале; на верхней части которой установлена стрела с грузоподъемным органом, связанным с механизмом подъема груза;

Для транспортировки крана на другой объект кран демонтируют, при этом портал с башней поворачиваютдо горизонтального . положения. Расстояние от дороги до портала образуется недостаточное для проезда по подъездным дорогам к строительной площадке, что может привести к аварийной сипортале секционную башню, на верхней части которой установлена стрела с грузоподъемным органом, связанным с механизмом подъема груза, поворотная платформа выполнена L-образной формы и имеет вертикально расположенную короткую сторону с закрепленной на нижней ее части проушиной. Портал соединен с платформой с помощью шарнира, расположенного на свободном конце вертикальной короткой стороны. Портал выполнен с шарнирно закрепленными на его наклонном поясе и связанными между собой вертикальной и горизонтальной штангами и выполнейным с отверстием кронштейном.

2 ил. туации на дороге при транспортировке крана.

Другим недостатком является сравнительно низкое расположенйе верхней кромки проема над землей. что ведет к О» необходимости сложноге движения вводи- М мой:в портал секции по кривой и примене- Q0 ние для решения этой задачи специального, {„Д устройства — шарнирного параллелограмма, который усложняет конструкцию крана.

Целью изобретения является повышение удобства транспортирования крана и снижение трудоемкости монтажных работ.

Указанная цель достигается тем, что поворотная платформа вьгполнена L-образной формы с вертикально расположенной короткой стороной и с закрепленной на нижней части вертикальной короткой стороны платформы проушиной, а шарнир крепле1796583

50. ния портала к платформе расположен на верхнем конце короткой стороны последней. при этом портал выполнен с шарнирно закрепленными на его наклонном поясе и связанными между собой вертикальной и горизонтальной штангами с закрепленным на первой иэ них и выполненным с отверстием кронштейном, установленным с возможностью совмещения с проушиной платформы, и их взаимной фиксации в горизонтальном положении портала.

На фйг,1 изображен башенный кран в рабочем положении; на фиг.2 — то же. в транспортном положении.

Башенный кран включает ходовую раму

1 с установленной на ней поворотной платформой 2 L-образной формы, расположенную в портале 3 секционную башню 4, на верхней части которой установлена стрела

5 с грузоподъемным органом 6, связанным с механизмом подьема 7 груза. L-образная поворотная платформа 2 имеет вертикально расположенную короткую сторону 8 и закрепленную на нижней ее части проушину

9, Портал 3 соединен с платформой 2 с помощью шарнира .10, расположенного на свободном конце вертикальной короткой стороны 8 платформы 2. Портал 3 выполнен с шарнирно закрепленными на его наклонном поясе .11 и связанными между собой вертикальной 12 и горизонтальной 13 штангами с закрепленными на первой 12 иэ них и выполненным с отверстием 14 кронштейном 15, установленном с возможностью совмещения с проушиной 9 платформы, и их взаимной фиксации в горизонтальном положении портала.

Башенный кран работает следующим образом, В рабочем поло>кении крана (фиг.1) при необходимости башню подращивают снизу путем введения в портал 3 дополнительной секции башни (не показано). Для этого последнюю заводят в проем, образованный порталом 3, короткой вертикальной стороной 8 и основанием 16. Высота этого проема увеличилась эа счет поднятия верхней кромки 17 портала 3 над основанием 16 на велиФормула изобретения

Башенный кран, содержащий ходовую раму с установленной на ней поворотной платформой и шарнирно закрепленный на последней портал, выполненный с нижним наклонным поясом, размещенную в портале чину, равную высоте короткой стороны 8 портала 3. Вследствие этого дополнительная секция башни крана выводится в проем портала беспрепятственно и без помощи специального устройства (шарнирного параллелограмма), которое используется для сложного движения секции башни по дуге, когда проем по высоте не удовлетворяет условию свободного прямолинейного заве10 дения в него секции башни, Упрощение введения секции в проем портала снижает трудоемкость подращивания башни крана, а следовательно, и монтажа крана, Для перебазировки башенного крана на

"5 другой объект его складывают в транспортное положение (фиг.2), Для этого снимают стрелу 5, убирают подкосы 18, переводят портал 3 с секцией башни в горизонтальное положение, Конец портала поддерживают

20 автокраном (на чертеже не показано), а под ходовую раму 1 подкатывают одноосную тележку 19. Далее кран наклоняют на одну сторону, совмещают оси прокатной тележки

19 и ходовой рамы 1. При введении портала в горизонтальное положение отверстие 15 кронштейна 14 совмещается с отверстиями проушины 9 и в них вводится палец, замыкающий платформу 2 и портал 3, Так как шарнир 10 крепления портала к платформе

30 расположен выше горизонтальной части платформы на высоту, равную короткой верхней ее стороне 8, то просвет между порталом и основанием 16 увеличен, что . повышает удобство транспортировки крана

35 и проходимость крана в транспортном положении. При движении крана за счет замыкания штанги 13 между поворотной платформой и порталом уменьшаются колебания крана в горизонтальной плоско40 сти, а за счет шарнирной связи штанги 13 со штангой 14 уменьшаются колебания в . вертикальной плоскости, что также повышает удобство транспортировки крана. Штанга

13 удерживает штангу 14 при заведении ее в проушину 9 во время демонтажа крана, кроме того, оно компенсирует вертикальные Нагрузки; возникающие при транспортировке крана, выдвижную секционную башню, на верхней части ко"орой установлена стрела с грузоподьемным органом, связанным с механизмомподъема груза, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства транспортирования крана и снижения тру1796583 доемкости монтажа, поворотная платформа выполнена L-образной формы с вертикально расположенной короткой стороной и с закрепленной на нижней части вертикальной короткой стороны платформы проушиной, а шарнир крепления портала к платформе расположен на верхнем конце короткой стороны последней, при этом портал выполнен с шарнирно закрепленными на его наклонном поясе и связанными между собой вертикальной и гориззонтальной штангами с закрепленным на первой из них и выполненным с отверстием кронштейном, установленным с возможностью совмещения с проушиной платформы, и их взаимной фиксации в горизонтальном положении портала.

1796583

Составитель Н. Копытина

Техред М. Моргентэл Корректор M. Днд шенко

Редактор Т, Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ру

Заказ 627 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета l1o изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран 

 

Похожие патенты:

Кран // 1785994

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к самоподъемным кранам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно: к опорным узлам поворотных кранов

Изобретение относится к грузоподъемным кранам со стрелой изменяемого вылета и поворота ее относительно оси, а именно к судовым стреловым кранам

Изобретение относится к монтажным устройствам

Изобретение относится к башенным кранам

Изобретение относится к различным областям техники и народного хозяйства и может быть использовано там, где требуется быстрое развертывание башенной конструкции

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к башенным кранам с автоматизированной установкой крана в рабочее положение и с телескопической мачтой, которые складываются для обеспечения транспортировки

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов
Наверх