Цепная передача

 

Использование: в машиностроении, для приводов тяговых цепей, например транспортеров , элеваторов. Сущность изобретения: ведущая звездочка связана цепью с ведомой звездочкой/которая, в свою очередь , закреплена на одном валу с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с зубчатым колесом, закрепленным на одном валу с тяговой звездочкой, а последнюю охватывает тяговая цепь. 1 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 7/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГоспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

gal Щ

cos — = cos —.

2 2

ИЗ 165

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4898812/28 (22) 04,12.90 (46) 23.02.93. бюл. ЬЬ 7 (75) B.À.Кохно (56} 1. Авторское свидетельство СССР

N. 759779, кл. F 16 Н 7/18, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

М 330291, кл, F 16 Н 7/06, 1972. (54) ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения и может. быть использовано для привода тяговых цепей, Известна цепная передача, содержащая ведущую звездочку, приводную цепь, натяжное устройство, выполненное в виде обводных катков, и направляющие ведущей ветви цепи, Это устройство предназначено для повышенйя плавности работы передачи.

Недостатком этого устройства является сложность передачи.

Известна цепная передача, принятая эа прототип, содержащая тяговый орган и ведущую звездочку с плавающими зубьями, скользящими по входному и выходному копирам..

Недостаткам этой передачи является сложность изготовления и недостаточная надежность скользящих и возвратно-поступательно движущихся элементов.

Цель изобретения — обеспечение постоянной скорости цепи, В предлагаемой передаче цель достигается стандартными элементами,.компенсирующими кинематическую неравномерность движения тяговой цепи.

„,5U, 1796815 Al (57) Использование: в машиностроении, для приводов тяговых цепей, например транспортеров, элеваторов. Сущность изобретения: ведущая звездочка связана цепью с ведомой звездочкой, которая, 8 свою очередь, закреплена на одном валу с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с зубчатым колесом, закрепленным на одном валу с тяговой звездочкой, а последнюю охватывает тяговая цепь. 1 ил.

На чертеже показана схема передачи, Передача состоит иэ ведущей звездочки

1, цепи 2, ведомой звездочки 3, закрепленной на валу 4 с зубчатым колесом 5, которое входит в зацепление с колесом 6, закрепленным на валу 7 с тяговой звездочкой 8, входящей в зацепление с тяговой цепью 9, Для того чтобы тяговая цепь двигалась с постоянной скоростью, vg = const, соблюдаются следующие условия:

1. Числа зубьев звездочек 1 и 8 равны, 1 =ZB

2. Числа зубьев звездочек 1и 3 определяются от соотношения где а1 — угЛОвой шаг Звездочки 1; а1 — угловой шаг звездочки 3, 3. Числа зубьев колес 5 и 6 определяются из соотношения где Из — передаточное отношение звездочек

1иЗ;

1796815 где R1 — радиус делительной окружности звездочки 1; скорость тяговой цепи vg также постоянна и равна

Ч9= Й)1 191 > где а1 — постоянная угловая скорость ведущей звездочки 1.

cos— ра1

191 R1

= const, cos— а3

Ф ормула изобретения соз — =соз —, 2 а1 а

2 2 где а1 оэ — угловой шаг ведущей и ведомой звездочек.

Составитель В.Кохно

Техред М,Моргентал Корректор Н.Слободяник

Редактор

Заказ 639 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Ies — передаточное отношение колес 5 и

6.

4. Звездочки 1, 3 и 8 установлены синфазно. При этих условиях передаточное отношение 5. Цепная передача, содержащая ведущую и ведомую звездочки, охватываемую их цепь и устройство компенсации кинематической неравномерности, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности передачи путем компенсации кинематической неравномерности движения тяговой цепи, она снабжена тяговой звездочкой и взаимодействующей с последней тяговой цепью, устройство комгенсации кинематической неравномерности выполнено в виде зубчатой пары, ведущее колесо которой жестко связано с ведомой звездочкой, а ведомое — с тяговой звездочкой, число зубьев тяговой звездочки равно числу зубьев ведущей звездочки, все звездочки установлены с воэможностью синфазного движения, передаточное отношение зубчатой пары равно передаточному отйошению от ведущей к ведомой звездочке, а последнее определено иэ условия

Цепная передача Цепная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве цепной передачи в приводах различных машин и механизмов, а также в качестве рабочего органа конвейера

Изобретение относится к круглозвен^ ным цепям, используемым в машинах не-, прерывного транспорта, в часткоспл в скребковых конвейерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач различных механизмов и станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих двухваловые и многоваловые цепные передачи

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к конструкциям приводов технологических барабанов и может быть использовано в сельском хозяйстве для привода горизонтального барабана для обработки грубодисперсных материалов, требующих постоянного или периодического перемешивания, путем вращения барабана

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механизмам перемещения, а именно к автомобильным механизмам стеклоподъемников, приводов шторок радиаторов и т.д

Изобретение относится к передачам с гибкой связью, а именно к цепным передачам с малым межосевым расстоянием, и может быть использовано в приводах различных машин
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в любой его области с применением механических передач вращательного движения
Наверх