Устройство для выравнивания вращающих моментов тяговых электродвигателей вагона метрополитена

 

Использование: электрические тяговые системы ня железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: устройство содержит тяговые электродвигатели с якорными обмотками 1 и 2 и отмотками 3 и 4 возбуждения , а также резисторы 5-10. Соединенные последовательно якорные обмотки 1 и 2 и обмотки 3 и 4 возбуждения включены по стандартной схеме. Параллельно якорным обмоткам 1 и 2 включен делитель напряжения из двух резисторов 5 и 6, образующий с обмотками 1 и 2 измерительный мост. К диагинали измерительного моста подсоединены резисторы 7 и 8, вторые выводы которых связаны с общим минусом силовой цепи вагона . Параллельно обмоткам 3 и 4 возбуждения включен делитель напряжения из двух резисторов 9 и 10, образующий с обмотками 3 и 4 уравновешенный исполнительный мост. К диагонали последнего подключены промежуточные выводы резисторов 7 и 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 1 15/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4887442/11 (22) 04.12.90 (46) 07.03,93.Бюл,¹ 9 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им, С.M. Кирова (72) В.Е,Гайдуков и О.Ф.Демченко (56) Патент Германии ¹ 596097, кл..В 60 (3/10, 1934. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ

ВРАЩАЮЩИХ МОМЕНТОВ ТЯГОВЫХ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА (57) Использование: электричаские тяговые системы на железнодорожном транспорте.

Сущность изобретения: устройство содержит тяговые электродвигатели с якорными обмотками 1 и 2 и отмотками 3 и 4 возбуж- "

„„ЯЦÄÄ 1799753 А1 дения, а также резисторы 5-10, Соединенные последовательно якорные обмотки 1 и

2 и обмотки 3 и 4 возбуждения включены по стандартной схеме. Параллельно якорным обмоткам 1 и 2 включен делитель напряжения из двух резисторов 5 и 6, образующий с обмотками 1 и 2 измерительный мост. К диагонали измерительного моста подсоединены резисторы 7 и 8, вторые выводы которых связаны с общим минусом силовой цепи вагона. Параллельно обмоткам 3 и 4 возбуждения включен делитель напряжения из двух резисторов 9 и 10, образующий с обмотками

3 и 4 уравновешенный исполнительный мост. K диагонали последнего подключены промежуточные выводы резисторов 7 и 8, 1 ил.

1799753

Составитель В. Гайдуков

Техред М,Моргентал Корректор H. Кешеля

Редактор

Заказ 1131 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств и предназначено для использования на железнодорожном транспорте в качестве устройства выравнивания моментов тяговых электродвигателей.

Цель изобретения — повышение точности выравнивания и упрощение.

На чертеже представлена принцйпиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит якоря 1 и 2 тягового электродвигателя обмотки 3 и 4 возбуждения тягового электродвигателя, резисторы 5-10, причем соединенные последовательно якоря 1 и 2 и обмотки 3 и 4 возбуждения являются элементами тягового электродвигателя, включенные по стандартной схеме. Параллельно якорям 1 и 2 включена группа из двух соединенных последовательно резисторов 5 и 6, образующая с якорями 1 и 2 измерительный мост. К диагонали измерительного моста подсоедиЬ нены резисторы 7 и 8, вторые выводы которых подсоединены к общему минусу силовой цепи вагона. Параллельно обмоткам 3 и 4 возбуждения, включена группа из двух соединенных резисторов 9 и 10, образующая с обмотками 3 и 4 уравновешенный исполнительный мост, к диагонали которого подключены промежуточные выводы резисторог 7 и 8, Описываемое устройство работает следующим образцом, Если тяговые электродвигатели имеют одинаковые магнитные характеристики, то

ЭДС якорей 1 и 2 одинаковы. На выходе ,.измерительного моста одинаковые потенциалы. Напряжение на промежуточных выводах резисторов 7 и 8 равны между собой, а их величина равна потенциалам в диагонали исполнительного моста, Подпитка исполнительного моста не происходит.

Если какой-либо из тяговых электродви. гателей имеет отличную от другого двигателя магнитную характеристику, то его ЭДС будет отличаться, В диагонали измерительного моста появится напряжение. Появится10 разность потенциалов на промежуточных выводах резисторов 7 и 8, под действием которой в исполнительном мосте начнет протекать уравнительный ток. Под д йствием уравнительного тока произойдет изменение магнитных потоков тяговых электродвигателей, вызывающее уравнение

ЭДС, тяговых электродвигателей.

Формула изобретения

20 Устройство для выравнивания вращающих моментов тяговых электродвигателей вагона метрополитена, содержащее измерительный мост с первым резистивным делителем напряжения, подключенным параллельно цепи из якорных обмоток тяговых электродвигателей, соединенной последовательно с их обмотками возбуждения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения точности выравни30 вания, оно снабжено установочным потенциометрическим блоком и исполнительным мостом с вторым резистивным делителем напряжения, подключенным параллельно цепи из обмоток возбуждения тяговых элек35 тродвигателей, при этом вход исполнительного моста через установочный потенциометрический блок соединен с выходом измерительного моста,

Устройство для выравнивания вращающих моментов тяговых электродвигателей вагона метрополитена Устройство для выравнивания вращающих моментов тяговых электродвигателей вагона метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического управления тяговым приводом электровоза с двигателями постоянного тока независимого возбуждения, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам торможения

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тяговых электродвигателей многосекционных электровозов и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх