Устройство для ограничения скорости движения тепловоза

 

СОЮЗ СОВЕТСIVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5Ц„„1685765 А1 (я)з В 60 (15/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:: " -: -:-":";.яи и w KA

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4331125t11 (22) 26.10.87 (46) 23.10..91.Бюл ЛФ 39 . (71} Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения

Харьковского завода "Электротяжмаш" им.В.И.Ленина (72) M.È,Àðîíîâ и Н.И.Шпика (53) 625.282=843,6.066=83.621.315.5(088.8) (56) Колесник И,К. и др. Электропередачи тепловозов на переменно-постоянном токе.

M.: Транспорт, 1978, с.126. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ

СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для ограничения скорости движения тепловозов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 показана функциональная схема устройства для ограничения скорости движения тепловоза; на фиг.2 — функциональная схема устройства в совокупности с другими элементами электропередачи при работе в тормозном режиме на фиг.3 — характеристики, формируемые устройством в тормозном режиме; на фиг.4 — функциональная схема устройства в совокупности с другими элементами электропередачи при работе в тяговом режиме; на фиг.5 — характеристики, формируемые устройством в тяговом режиме.

Устройство (фиг.1) содержит селективный узел 1 с датчиками 2 и 3 тока, связанный с входом блока 4 управления возбуждением

4 и выходом блока 5 задания возбуждения, дополнительный датчик 6 тока, выход кото(57} Изобретение относится к устройствам для ограничения скорости движения тепловозов и обеспечивает расширение функциональных возможностей. Устройство содержит селективный узел с датчиками, связанный с входом блока управления возбуждением и выходом блока задания возбуждения, диод, подключенный между выходом блока задания возбуждения и входом селективного узла катодом к анодной группе и анодом к катодной группе однофазного выпрямительного моста, выход которого шунтирован балластным резистором, а вход соединен с дополнительным датчиком тока. 5 ил. рого через однофаэный выпрямительный мост 7 включен на балластный резистор 8, параллельно которому подключены соединенные последовательно дополнительный резистор 9 и диод 10 анодом к катодной группе выпрямительного моста 7, причем диод 10 включен в рассечку цепи нагрузки блока 5 задания возбуждения катодом к его плюсовому выводу. Генератор 11 с возбудителем 12 подключен к обмотке 13 возбуждения тягового двигателя 14, Устройство работает следующим образом.

Блок 4 управления возбуждением 4 (фиг, 2

5) обеспечивает необходимый режим работы тяговых двигателей 14 по цепи возбуждения генератора 11 посредством возбудителя 12.

Управление блоком 4 осуществляется сигналом селективного узла 1, в котором сравниваются сигналы от датчиков 2 и 3 с сигналом задания, формируемым на основании выходного напряжения блока 5 задания возбуждения, Выходной сигнал датчика 6 тока, проходя через однофаэный выпрямительный мост 7, создает падение напряжения на балластном резисторе 8, под действием которого протекает ток через резистор 9 и диод 10, обеспечивающий открытое состоя- 5 ние диода 10 для тока нагрузки блока 5 задания возбуждения, Таким образом осуществляется регулирование в тяговом или тормозном режимах на участках АБ, БВ, ВГ характеристики. 1G

При необходимости ограничения скорости движения на определенном заданном уровне выставляются соответствующие значения сопротивлений резисторов 8 и 9, определяемые расчетным путем. В этом случае 15 при токе якорной цепи двигателей 14, соответствующем заданной скорости,,например точке Д на характеристике, ток через резистор 9 и диод 10 сравняются по величине .; током цепи нагрузки блока 5 задания воэ- 20 буждения и последний изменит свой путь протекания через резисторы 8 и 9. При зтсм ток В цепи нагрузки блока 5 формируюш,ий сигнал задания будет определяться величиной стабильного выходного напряжения 25 блока 5 задания возбуждения, падением напряжения на резисторе 8 от датчика тока 6, которое пропорционально току якорной цепи двигателей 14, и ггараметрами резисторов

8 и 9. Дальнейшее снижение тока якорной 30 цепи двигателей 14 приводит к уменьшению сигнала задания и ограничению скорости (участок ДК характеристики).

Для перехода вновьнаучастокхарактеристики БВ необходимо изменить параметры резисторов 8 и 9, чтобы ток нагрузки блока 5 задания возбуждения протекал через диод 10.

Формула изобретения

Устройство для ограничения скорости движения тепловоза, содержащее селективный узел, первый и второй входы которого подключены к датчикам токов якоря и возбуждения, третий вход связан с плюсовым выводом блока задания возбуждения„четвертый вход соединен с минусовым выводом блока задания возбуждения, а выход— с входом блока управления возбуждением, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, в него введены дополнительный датчик тока, однофазный выпрямительный мост, балластный и дополнительный резисторы и диод, причем катод диода подключен к плюсовому выводу блока задания возбуждения и анодной группе однофазного выпрямительного моста, а анод диода

r,одключен к третьему входу селективного узла и через дополнительный резистор — к катодной группе однофазного выпрямительного моста, выход которого шунтирован балластным резистором, а вход соединен с дополнительным датчиком тока, 1685765 Id

1685765

Составитель Н. Кецарис

Техред M,Moðãåíòàë Корректор Т. Малец

Редактор А. Козориз

Производсгвенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3565 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для ограничения скорости движения тепловоза Устройство для ограничения скорости движения тепловоза Устройство для ограничения скорости движения тепловоза Устройство для ограничения скорости движения тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического управления тяговым приводом электровоза с двигателями постоянного тока независимого возбуждения, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам торможения

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тяговых электродвигателей многосекционных электровозов и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для управления тяговым приводом электровоза с независимым возбуждением

Изобретение относится к системам управления электрооборудования подвижного состава железных дорог и предназначено для автоматического управления силой тяги магистральных и маневровых электровозов

Изобретение относится к системам автоматического управления движением транспорта в зависимости от транспортной ситуации и обеспечивает расширение диапазона регулирования

Изобретение относится к тяговым электроприводам, в частности к устройствам управления электроприводами транспортных средств, и может быть использовано в регулируемых электроприводах промышленных механизмов, электрической тяге на железнодорожном и автомобильном транспорте

Изобретение относится к автоматическому управлению тяговым приводом электроподвижного состава, включающим многозонный вентильный преобразователь и тяговый двигатель с последовательным возбуждением

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх