Устройство для измерения сопротивления стыковых соединений рельсовой линии

 

Использование: в области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности для измерений в рельсовых цепях. Сущность изобретения: устройство для измерения сопротивления стыковых соединений рельсовой линии содержит индикатор,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 1 23/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Р

° »

° а

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4905083/11 (22) 25.01.91 (46) 07.03.93. Бюл. М 9 (71) Алма-Атинский институт инженеров желеЗнодорожного транспорта (72) В.И, Шаманов, Л.B. Никулин, В.П. Ми-. халдык и С.И. Шаманова (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1284874, кл. В 611 23/16, 1987.,!Жц, 1799788 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ CTbfKOBblX СОЕДИНЕНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ (57) Использование: в области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности для измерений в рельсовых цепях, Сущность изобретения: устройство для измерения сопротивления стыковых соединений рельсовой линии содержит индикатор, 1799788

10

20 уравнениями

45 источник 8 напряжения и усилитель и снабжено двумя дополнительными контактами и шестью дополнительными разделительными диодами, через которые источник синусоидального напряжения подключается к рельсам по разные стороны стыка, а также имеет место наличие датчиков четырех составляющих измерительного тока через диоды. Датчики через усилители подключены

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано при профилактическом обслуживании рельсовых цепей и при диагностировании отказов в них.

Целыю изобретения является повышение точности измерений за счет исключения влияния на результат измерения переходного сопротивления контактов и уменьшения времени проведения замера за счет упрощения процедуры измерения, На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства;

Устройство содержит четыре контакта первый 1, второй 2, третий 3 и четвертый 4, которыми оно подключается к рельсам 5 и 6 по разные стороны стыка 7, причем третий . 3 и четвертый 4 контакты расположены на равных расстояниях соответственно от первого 1 и второго 2 контактов. Первый 1 и второй 2 контакты подключены к первому выводу источника 8 напряжения соответственно через первый 9 и второй 10 разделительные диоды. Третий контакт 3 подключен ко второму выводу источника 8 напряжения через включенные встречно в параллельных ветвях третий 11 и четвертый 12 разделительные диоды, а также через первый конденсатор 13. Четвертый контакт 4 подключен также ко второму выводу источника 8 напряжения через включенные встречно в параллельных ветвях пятый 14 и шестой 15 разделительные диоды, а также через второй конденсатор 16.

Первый 17, второй 18, третий 19 и четвертый 20 датчики тока, в качестве которых могут быть использованы, например, интегрирующие контуры с магниточувствительными элементами, подключены ко входам соответственно. первого 21, второго 22, третьего 23 и четвертого 24 избирательных усилителей, соединенных своими выходами каждый с первым входом соответственно первого 25, второго 26, третьего 27 и четвертого 28 делителей напряжения. На вторые входы делителя напряжения 25, 26, 28 и 27 к первым входам четырех делителей напряжения, на вторые входы которых подано напряжение источника. Выходные сигналы первого и четвертого. второго и третьего делителей напряжения попарно суммируются сумматорами, а результирующие сигналы подаются на два входа сумматора, к выходу которого подключен индикатор 33.

1 ил. подается напряжение с выводов источника

8 через усилитель 29, Выходы первого 25 и четвертого 28 делителей напряжения подключены каждый к соответствующему входу первого сумматора 30, соединенного своим выходом с первым входом второго сумматора 31, Выходы третьего 27 и второго 26 делителей напряжения подключены каждый к соответствующему входу третьего сумматора 32, соединенного своим выходом со вторым входом второго сумматора 31, выход которого подключен ко входам индикатора 33 и блока сигнализации 34.

Устройство работает следующим образом.

Для проведения измерений устройство прижимается контактами 1, 2, 3, 4 к рельсам

5, 6 по разные стороны токопроводящего стыка 7. Ток источника 8 напряжения при этом начинает протекать по следующим цепям. Ток одной полуволны I1 от первого вывода источника 8 напряжения протекает через первый диод 9 и первый контакт 1, а затем растекается по двум параллельным ветвям: ток i1 через кусок рельса между контактами 1 и 3, через контакты 3, третий диод 11 и первый конденсатор 13 на второй вывод источника 8 напряжения; ток I1"— через токопроводящий стык 7 кусок рельса между контактами 2 и 4, пятый диод 14, второй конденсатор 16 и на второй вывод источника 8 напряжения. Величины токов в этих цепях определяются следующими

I1 —

Вк1 + Вкз + 2йд + Zp + Zc (1) ! 1" к1 + Вк4 + 2ст + 2Яд + Ур + Zc (2) где U — напряжение источника 8; йд — сопротивление диода;. Zc — СОПРОтИВЛЕНИЕ КОНДЕНСатОРа (C1 =

Сф

1799788

Выходные сигналы третьего делителя

27 и второго делителя 26 после суммирования третьим сумматором 32 дадут сигнал, пропорциональный в соответствии (7) и (6)

5 следующей величине (2

Rk2 + к4 + 2(1д + Zp + Zc (3)

10 (2

Rk2 + кЗ + Zct + 211д + Zp + Zc (4)

15 где R„2 — переходное сопротивление второго контакта 2.

Токи I1, I1",12" и I2 контролируются датчиками тока соответственно 17, 18, 19 и

20 и сигналы, пропорциональные этим то- 20 кам, подаются с датчиков на избирательные усилители соответственно 21, 22; 23 и 24. . ПОсле усиления в К раз и фильтрации от пОмех сигналы, пропорциональные измеряев ым токам соответственно И1 ; kl1"; kl2" и 25

kI2 подаю1ся с выходов усилителей 21, 22, 23 и 24 на первые входы делителей напряжЕния соответственно 25, 26, 27 и 28. На вт0рые входы этих делителей подается сигнал с выхода усилителя 29. пропорциональ- 30 ный величине напряжения источника 8 - к U.

В результате на выходе первого делителя 25 напряжения в соответствии с уравнением (1) будет сигнал

И1 35 — = Ик1+ Rk3+ 2йд+ Zp + Zc, (5)

11 . Сигнал на выходе второго делителя 26 напряжения в соответствии с (2)

-тг = Вк1 + Вк4 + 2ст + 2йд + Zp + Zc. (6) 40 (1

Сигнал на выходе третьего делителя 27 напряжения в соответствии с (4) —,. = Rk2+ Вкз+ Ест+ 2йд+ Zp+ Zc (7)

U 2 45

Сигнал на выходе четвертого делителя

28 напряжения в соответствии с (3) —. = Вк2 + йк4 + 2йд + Zp + Zc.

U (8)

l2

Выходные сигналы первого делителя 25 и четвертого делителя 28 напряжений суммируются первым сумматором 30. Тогда в соответствии с (5) и (8) выходной сигнал

0 1 первого сумматора будет. пропорционален следующей величине

0 U

1 Z1 — -т- + —, = гт к1 + R k2 + Р к4 + (1 (2

+ 4 + 22p + 22с. (9) Zp — сопротивление. рельса между контактами 1 — 3 или 2 — 4;

Rk1, Rk3, Rk4 — переходное сопротивление контактов соответственно 1,3,4.

Ест — измеряемое сопротивление стыка.

Аналогично для второй полуволны тока источника напряжения

UХЗ (+ ((— Rk1+ Rk2+ Rk3+ Rk4+

U U (1 (2

+ 22ст + 4Кд + 2Zp + 22с, (10) Второй сумматор 31 вычитает выходной сигнал первого сумматора 30 из выходного сигнала сумматора 32. Тогда в соответствии с (10) и (9) сигнал на выходе второго сумматора 31

U>= U - Ug1 =2 ZcT

Следовательно, сигнал на выходе второго сумматора 31 пропорционален измеряемой величине сопротивления токопроводящего стыка и шкала индикатора 33 может быть отградуирована непосредственно в единицах сопротивления токопроводящего стыка, à порог срабатывания блока сигнализации 34 может быть настроен так, что при увеличении сопротивления стыка до критической. величины блок сигнализации срабатывает.

Использование новых элементов — дополнительных контактов, делителей напряжения и сумматоров. выгодно отличает предлагаемое устройство для измерения сопротивления токопроводящих стыковых соединений рельсовой линии от указанного прототипа, так как оно повышает производительность труда при проведении измерений и достоверность получаемой информации о состоянии токопроводящих стыковых соединений рельсовой линии. эа счет чего уменьшается объем и рофилактических работ по ремонту стыковых соединителей при ошибочной браковке исправных соединений и уменьшаются потери.в поездной работе из-за отказов рельсовых цепей при ошибочном принятии за исправные стыков, находящихся в предотказном состоянии.

Формула изобретения

Устройство для измерения сопротивления стыковых соединений рельсовой линии, содержащее подключенный одним выводом через два контакта к рельсам по обе стороны от токопроводящего стыка источник напряжения, делители напряжения, избирательные усилители, сумматор и индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности. оно снабжено усилителем, датчиками тока, разделительными

1799788

Составитель B,Øàìàíîâ

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Ïåòðîâà

Редактор С,Кулакова

Заказ 1132 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 диодами, дополнительными сумматорами и контактами для присоединения к рельсам, установленными на одинаковых расстояниях от имеющихся двух контактов, между которыми и одним выводом источника напряжения включены соответственно первый и второй разделительные диоды, к второму выводу источника напряжения подключены через включенные встречно параллельно третий и четвертый разделительные диоды и первый конденсатор третий контакт. а через пятый и шестой разделительные диоды и второй конденсатор — четвертый контакт, первый, второй, третий и четвертый датчики тока подключены соответственно к входам первого, второго, третьего и четвертого избирательных усилителей, выходы которых подключены к первым входам соответственно первого, второго, третьего и четвертого делителей

5 напряжения, к вторым входам которых подключен другой вывод источника напряжения через усилитель, выходы первого и четвертого делителей напряжения подключены к соответствующим входам первого

10 сумматора, соединенного выходом с одним из входов второго сумматора, выходы второго и третьего делителей напряжения подключены к соответствующим входам третьего сумматора, соединенного выхо15 дом с другим входом второго сумматора, выход которого подключен к индикатору.

Устройство для измерения сопротивления стыковых соединений рельсовой линии Устройство для измерения сопротивления стыковых соединений рельсовой линии Устройство для измерения сопротивления стыковых соединений рельсовой линии Устройство для измерения сопротивления стыковых соединений рельсовой линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх