Способ автоматического точного останова электропривода

 

ISO235

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйдЕТЕЛЬСТВУ Союз Советскик

Социалистическил

Республик 7,, °;,л ф

I(.ч. 21с, 62/60

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Х.1964 (¹ 923651/24-7) с присоединением заявки Ч

Приоритет

МПК Н 02р

УДК 621.771-59(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 21 lll.1966. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 25.IV.1966

Авторы изобретения

М. А. Костенко, В. В. Волков, В. А. Городецкий, И. И. Кузнецов, И. Г. Розе и Л. Н. Тетиор

Специальное проектно-конструкторское бюро треста

Уралмонтажавтоматика

Заявитель

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОЧНОГО ОСТАНОВА

ЭЛЕКТРОПPИВОДА

Известный способ автоматического точного останова электропривода, например подающих роликов, для мерного пореза полосы гильотин ными ножницами пе обеспечивает достаточного быстродействия либо достаточной точности.

Предлагаемый способ останова повышает быстродействие останова и обеспечивает его высокую точность независимо от величины скорости и статического момента перед остановом, для чего привод переводят сначала на пониженную скорость, а затем при помощи датчика или вычислительного устройства, учитывающих положение полосы и скорость привода, подают команду на срабатывание быстродействующего тормоза, выполненного, например, с электромагнитным спусковым механизмом и осуществляющего окончательный останов привода.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства, служащего для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 — вид этого устройства спереди с частичными разрезами тормоза.

Электродвигатель 1 приводит во вращение подающие ролики 2, установленные перед ножницами 3. Расстояние от линии реза до заданной точки А останова составляет заданную длину листа L, отрезаемого от полосы 4. Зависимость тормозного пути (т, пройденного полосой от начала торможения до останова, от скорости вращения двигателя и и тормозного момента Мт привода выражается уравнением

Пв

1т = А -, где к — коэффициент пропорцио5

Л т нальности.

Вычислительный блок 5 в соответствии с этим уравнением определяет момент подачи команды через систему управления б и гене10 ратор 7 на отключение питания двигателя 1 и включение электромагнита спускового механизма тормоза 8, затормаживающего электродвигатель 1. Необходимая информация в блок 5 подается от соответствующих датчиков.

15 Скорость привода и измеряется тахогенератором 9 и возводится в квадрат квадратором 10, Тормозной путь 1т определяется следующим образом. С валом одного из подающих роликов кинематически связан фотоэлектрический

20 датчик импульсов 11, выдающий один импульс на 1 мм перемещения полосы. В непосредственной близости от точки останова в заданной точке Б установлен датчик 12, контролирующий положение кромки полосы.

25 Если, например, АБ=100 лтл, в момент достижения полосой точки Б счетная схема, собранная из двух декад на декатронах, скачком выдает напряжение, соответствующее 100 млт.

По мере дальнейшего движения полосы это

30 напряжение пропорционально убывает. В мо3 мент, когда величины напряжений, соответствующие левой и правой части уравнения будут равны, в схеме сравнения возникает импульс на окончательное затормаживание. Благодаря большому быстродействию тормоза и большому тормозному моменту двигатель интенсивно тормозится и останавливается, обеспечивая заданную длину листа, Быстродействие тормоза обеспечивает его конструкция (фиг. 2) . Обычный колодочный тормоз, содержащий рычаги И и 14 с колодками 15 и 1б, привод 17 и тормозную пружину 18 дополнен быстродействующим электромагнитным спусковым механизмом, состоящим из рычага 19, качающегося на оси 20, электромагнита 21 с сердечником 22. Когда тормоз расторможен, рычаг 19 под действием пружины 28 поворачивается против часовой стрелки до упора 24. Наконечник рычага 19 упирается в ролик 25 на упоре 2б, укрепленном на скобе 27. Когда в электромагнит 21 подается электрический импульс, то сердечник 22 втягивается с большой скоростью и ударяет по рычагу 19, который поворачивается по часовой стрелке и освобождает ролик 25. Под действием тормозной пружины 18 тормоз заторм а жива ется.

Необходимая точность обеспечивается независимо от величины пониженной скорости привода, так как по всей скорости определяется момент подачи команды на торможение. Независимость точности останова от величины ак380235 тивного статического момента достигается выбором величины тормозного момента тормоза значительно большей, чем величина статического момента. Возможен и схемный учет величины Мг в уравнении.

В том случае, когда величина пониженной скорости привода перед остановом весьма мала, например менее о /О номинальной, удовлетворительная точность останова может быть

1О получена, если вместо вычислительного блока 5 использовать сигнал непосредственно датчика 12., контролирующего положение кромки полосы перед самым ее остановом.

15 Предмет изобретения

Способ автоматического точного останова электропривода, например подающих роликов, для мерного пореза полосы гильотинпыми

20 ножницами, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и обеспечения высокой точности останова независимо от величины скорости и статического момента перед остановом, привод переводят на пониженную

2s скорость, а затем при помощи датчика или вычислительного устройства, учитывающих положение полосы и скорость привода, подают команду на срабатывание быстродействующего тормоза, выполненного, например, с .элекЗО тромагнитным спусковым механизмом и осуществляющего окончательный останов привода.

Фиг /

Фиг. 2

Составитель Ситникова

Редактор П. А. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Л. Е. Марисич и В. В. Крылова

Заказ 960/4 Тираж 1450 Формат бум. 60)(90 /в Объем 0,24 изд. л. Подписное

Ц1.1И11ПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Способ автоматического точного останова электропривода Способ автоматического точного останова электропривода Способ автоматического точного останова электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству проволоки и предназначено для использования на прямоточных станах

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к регулированию процесса непрерывной прокатки сортового металла в черновых группах клетей

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть использовано в системах автоматического регулирования межклетевого натяжения

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к автоматизации непрерывных и полунепрерывных сортовых и проволочных станов, на которых в промежуточных и чистовых группах клетей прокатка ведется со свободной петлей

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования межклетевых натяжений на непрерывных станах горячей прокатки
Изобретение относится к области металлургии, конкретно к производству сортового металла на непрерывных станах с индивидуальным электроприводом клетей

 // 232912
Наверх