Датчик порывов скорости ветра для летатети^шхаппаратов^

 

ОПИСАНИЕ 182422

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со!оа Соеетскив

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

3ttHBëålto 30.Х.1964 (№ 927339 26-10) 1(л. 42о, 15 с присоединением заявки Ъ!

»>ПК C 61р

УДК 551.50$.54 (088.8) Приоритет

Опубликовано 25.V.1966. Б!о.!летеп!, ¹ 11

Дата опубликования описания 1 VIII.1966

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. П, Ильин и П. А. Рублев

Заявитель

ДАТЧИК ПОРЫВОВ СКОРОСТИ ВЕТРА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЪЕЫ

АП ПАРАТОВ

Известны датчики порывов скорости ветра, содержащие приемную часть и металлическую мембранную коробку.

Предложенный датчик отличается от известных тем, что в нем приемная часть выполнена в виде подвижного полусферического колпака, кестко связанного в период измерения с центром мембраны, размещенной между излучателем и приемником акустических колебаний, которые включены в электронный блок с генератором сигнала, индикатором настройки резонанса и регистратором.

Это позволяет повысить точность измерений и исключить влияния на измерения посторонних факторов при полетах в облаках или осадках, а также при больших числах М полета.

На фиг. 1 схем атически представлен описываемый датчик, включенный в электронную схему с регистратором; на фпг. 2 — узел автоматического сцепления датчика.

Датчик содержит два латунных диска 1 и

2, один из которых снабжен резьбой для соедипепия между собой. В пазы дисков вставлены двя бронзовых кольца 8, ЕЕ, между которым п tto контуру защемляется стальная мембрана 5, центр которой посредством тяги 6 жестко связан с подв!!жной относительно диска муфтой 7. Демпфирование муфты обеспечивается пруж!!ной 8. На конце подвикпой муфты жестко закреплены две плоские стальные пру>кпны 9, концы приливов которых спабжень! метрической резьбой для соединения в нужный момент со штоком 10.

Прп включенных электромагнитах 11 и 12 шток свободно перемещается внутри подзпжпой му(рты. 1(огдя э;тектров!агп!!ты выключеkiht, шток и муфта жестко связаны пружинамп 18 благодаря наличию резьбы на участке

10 гпепшей поверхности штока и внутренней поверхности приливов пружин 18. »1етяллическая полусфера 14 жестко связана со штоком и стабилизаторами 15.

В латугп!ый диск вмонтирован приемник

1О 16 акустических колебаний, сигнал с которо.го поступает на канал сравнения 17, а в диск 2 — источник колебаний 18, связанный с генератором частоты 19. Усилитель 20 обеспечен выходом па телеметрпческий канал и

20 снабжен индикатором 21 настройки резонанса. Питание датчика осу!цествляется QT бортовой сети самолета.

Канал сравнения введен для учета возможного влияния пзменештя силы тяги ня сиг2О нял, возникающий вследствие порывов продольной составляющей скорости ветра. Успг!птель предназначен для усиления с!!гнал!! до

;!и

182422 резонансной частоты, близкой к собственной частоте мембраны, и подачи ее на источник возбуждения колебаний мембраны.

Для настройки резонанса (равенство частот собственной частоты мембраны и источника возбуждения колебаний мембраны) в электронную часть введен индикатор настройки резонанса. Регистрация сигнала осуществляется шлейфпым осциллографом (на черте>ке не показан).

Заданная частота генератора 19, равная собственной частоте колебаний мембраны, поступает на источник излучения колебаний.

Зтп колебания, благодаря малой об.ьемной полости 28, обеспечивающей высокую акустическую частоту колебаний, заставляют колебаться мембрану с частотой излучателя. При равенстве частот генератора и собственной частоты мембраны наступает яьлепис резонанса. B этом случае в канал сравнения ttoступают высокочастотные колебания определенной амплитуды. В момент переменной скорости полета самолета плоские пружины 9 притянуты электромагнитами подачей на них питания с блока 24 тумблером 25, и шток под действием жестко связанной с ним металлической полусферы свободно перемещается внутри муфты, обеспечивая тем самым фильтрацию постоянной скорости самолета и средней скорости ветра. При установившемся режиме самолета оператор (летчик) сбрасывает питание с электромагнитов и тем самым жестко связывает шток с муфтой. В этом случае динамическое давление, возникающее только за счет его пульсаций, воздействуя на полусферу, посредством подвижного тракта передается на мембрану, увеличивая ее радиальное натяжение. Вследствие этого происходит изменение резонансной частоты пропорционально интенсивности пульсаций ветра.

При смене режима скорости включением тумблера шток снова свободно перемещается

t муфте. По достихкепии заданного установившегося режима скорости взаимодействие частей датчика осуществляется в той же последовательности.

Предмет изобретения

Датчик порывов скорости ветра для летательных аппаратов, содержащий приемную часть и металлическую мембрану, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения точности измерений и исключения влияния на измерения посл оронних факторов, приемная часть датчика выполнена в виде подвижного полусферического колпака, жестко связанного в период измерения с центром мембраны, размещенной между излучателем и приемником акустических колебаний, которые включены в электронный блок с генератором сигнала частоты, индикатором настройки резонанса и регистратором.

182422

12

Составитель С. В. Непомнящая

Редактор Н. С. Коган Техред Г. Е. Петровская Корректоры; Н. Е. Игнатова и С. Н. Соколова

Заказ 1947/9 Тираж 1000 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,24 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Датчик порывов скорости ветра для летатети^шхаппаратов^ Датчик порывов скорости ветра для летатети^шхаппаратов^ Датчик порывов скорости ветра для летатети^шхаппаратов^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерений, а именно к устройствам измерения температуры, влажности и скорости потока газов с использованием электрических средств, и может быть использовано в сельском хозяйстве и других отраслях для измерения параметров теплоносителя

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения направления и величины скорости потока жидкости или расплава в областях науки и техники, где необходимы исследования гидродинамических процессов, может применяться при определении распределений полей скоростей потока расплава алюминия при электролизе, что имеет первостепенное значение при разработке энергосберегающих технологий получения металла

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения величины и направления составляющей вектора скорости потока в выбранной плоскости

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерителям скорости потоков жидкостей и газов, устанавливаемых стационарно

Изобретение относится к измерительной технике и направлено на усовершенствование устройств (датчиков) для измерения переменных значений скорости и направления потока жидкости или газа при высоких давлениях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих вектора воздушной скорости, углов атаки и скольжения летательных аппаратов, скорости и направления ветра на метеостанциях и морских судах, скорости и направления газового потока в промышленных установках и т.д

 // 200917
Наверх