Установка для внутренней чистки и мойки кузовов

 

I82536

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Goes Советснив

Социалистичесниа

Реслублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 63а, 44

20Ü, 8

Заявлено 04.1.1964 (№ 874600/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.V.1966. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 11 Л 111.1966

МПК В 62с

В 611

УД К 629.114.5-776.2 (088.8) Комитет по делам иаобротеиий и отнрытий ори Совете Министров

СССР пСЕИИЗИАя

Авторы изобретения

В. И. Панков, E И. Бабков, В. А. Орлов, П. A. Карпеки

А. Г. Щеславский, Ю. А. Поспелов и А. В. Гарин

Центральное конструкторское бюро Министерства автомоб транспорта и шоссейных дорог РСФСР и и г,! па

j .и i 1т 0льного

1 ) " L> - 11 . i, i:

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ЧИСТКИ И МОЙКИ КУЗОВОВ

ТИПА ФУРГОН

Известны установки для мойки внутренних поверхностей кузовов, содержащие вращающуюся и двигающуюся возвратно-поступательно моющую щетку. Шетка смонтирована на штанге, которая шарнирно укреплена на подьемно-опускной каретке вергикальной несущей подвески. Подвеска смонтирована на тележке. перемещающейся по кран-балкам.

Особенность описываемой установки для чистки и мойки кузовов типа фургон заключается в том, что штанга снабжена зубчатым сектором, входящим в зацепление со смонтированным на подъемно-опускной каретке поворотным устройством. Последнее обеспечивает возможность вращения штанги относительно своей горизонтальной оси с помощью зубчатой рейки, связанной со штоками поршней силовых пневмоцилиндров.

Такая конструкция установки позволяет оорабатывать за один раоочий цикл все внутренние поверхности кузова.

Для ускорения монтажа и демонтажа деталей рабочего органа — моющей щетки она выполнена из разьемпых секторов, соединяемых с помощью опор и торцовых шайб на ее валу, а для улучшения условий управления рабочим органом и контроля за качеством проводимых работ пульт управления и кресло оператора расположены на вертикальной несущей подвеске.

1-1а фи:. 1 представлена схема описываемой установки: на фиг. 2 — схема рабочего органа -- моющей щетки в разрезе.

Н» подвеске 1 сварной конструкции, в ее

iëæíåé части. прп помощи болтового соединения укреплен пульт управлечия 2 и кресло для оператора. Внутри подвески находится

JIo 1 e l!1o-опх.скная каретка 4, которая может перемещаться по направляющим подвески при помощи роликов 5. В верхней части подвески установлен пневмоцилиндр б, шток 7 которого перемещает каретку 4 по вертикали.

Верхней частью подвеска прикреплена к захватам тележки 8 кран-балки 9. Кран-балка перемещается при помощи электродвигателя

10, движение от которого передается через червячный редуктор 11 и открытую цилиндрическую пару. 12. Тележка перемещается по направляющим кран-балки от электродвигателя

18 также посредством червячного редуктора и открытой цилиндрической пары.

1х каретке 4 прикреплено болтами поворотное устройство 14, состоящее из двух пневмоцплппдров. поршни которых имеют один шток, связанный с рейкой. Рейка входит в зацепление с зубч",òûì сектором штанги 15, представляющей собой трубу с фланцами и посадочными местами для крепления в подшипниках каретки. К одному фланцу штанги прикреплены

30 редуктор 1б и электродвигатель 17. Соедине182536 ние сектора штанги с рейкой поворотного устройства дает ей возможность поворачиваться вокруг своей оси на 90 вправо и влево. K другому фланцу штанги присоединен флацец ре дуктора 18 щетки 19. 5

Щетка состоит из шести разъемных секторов 20 с капроновой основой, собранных с помощью опор и торцовых шайб на валу 21.

Вал 21 корпусами 22 подшипников присоединен к двум кожухам 23, которые, в свою оче- 10 редь, посредством двух валков сочленены с к ор п усом р еду к тор а 18.

Крутящий момент от электродвигателя 17 передается валу щетки через редуктор 1б, гибкий вал 24, редуктор 18, представляющий со- 15 бой коническук, пару, и цепную передачу 25.

На пульте 2 установлены два переключателя барабанного типа, управляющие движением кран-балки и тележки 8, пневмокраном подъема и опускания каретки 4 со штангой И 20 и щеткой 19 и пневмокраном механизма поворота штанги со щеткой. Кроме того, на пульте находится вентиль подачи воды на щетку.

Установка работает следующим образом.

При крайнем боковом положении кран-бал- 25 ки автомобиль свободно проезжает по посту и устанавливается для мойки. Оператор включает электродвигатели 10 и И, и щетка вводится внутрь фургона до его передней стенки.

Механизмом поворота 14 щетка устанавли- 30 вается в вертикальное положение. Включается электродвигатель 17. Подается вода, и путем комбинации движения тележки 8 по кран-балке 9, подъема и опускания каретки 4 со штангой 15, а также разворота щетки на 180 про- 35 мывается передняя стенка кузова автомобиля.

После промывки передней стенки при вертикальном положении щетки посредством движения кран-балки промываются боковые стенки.

Затем щетка устанавливается в горизонталь- 40 ное положение, которое фиксируется упором фиксатора (на чертежах пе показан), и промывается пол кузова. Фиксация положения щетки и разворота ее в вертикальное положение осуществляется упором штока в регулировочный болт крышки цилиндра (на чертежах не показано) .

По окончании мойки кузова внутри фургона шеткой, установленной в горизонтальное положение, промываются двери и задняя стенка кузова.

После выполнения всех операций щетка отводится в крайнее боковое положение.

Предмет изобретения

1. Установка для внутренней чистки и мойки кузовов типа фургон, содержащая вращающуюся и имеющую возвратно-поступательное движение моющую щетку, смонтированную на штанге, шарнирно укрепленной на подъемноопускпой каретке, движущейся по вертикальной несущей подвеске, смонтированной на тележке, перемещающейся по кран-балкам, отличающаяся тем, что, с целью обработки за один рабочий цикл всех внутренних поверхностей кузова, штанга снабжена зубчатым сектором, входящим в зацепление со смонтированным на подъемно-опускной каретке поворотным устройством, обеспечивающим возможность вращения штанги относительно своей горизонтальной оси с помощью зубчатой рейки, связанной со штоком поршней силовых нневмоцилиндров.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ускорения монтажа и демонтажа рабочего органа — моющей щетки, она выполнена из разъемных секторов, соединяемых посредством опор и торцовых шайб на ее валу.

3. Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий управления рабочим органом и контроля за качеством проводимых работ, пульт управления и кресло оператора расположены на вертикальной несучцей подвеске.

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор Л. В. Калашникова Гехред Г. Е. Петровская Корректоры: Т. Н. Костикова и 3. M. Райлян:

Заказ 2034 2 Тираж 1345 Формат бум. 60)(901/з Объем 0,35 изд. л. Подпис«ое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совет Книнстроз СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Установка для внутренней чистки и мойки кузовов Установка для внутренней чистки и мойки кузовов Установка для внутренней чистки и мойки кузовов 

 

Похожие патенты:
Наверх