Патент ссср 183349

 

I83 349

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫЕтЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 05.VII(.1963 (№ 851055127-11) 1;л. 35b, 6/08 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 66с

УДК 621.86.061.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 17.VI.1966, Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 20.Ч111.1966

Авторы изобретения

В. 3. Лавренов, С. М. Л и вшиц и Ю. М. Ильи

Заявитель

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТРУБ

Известны грузозахватпые приспособления для длинномерных изделий, например труб, включающие раму с направляющими балками для расположенных у их концов подвижных лап.

Описываемое приспособление относится к такому же типу приспособлений для захвата длинномерных изделий, например труб, и дает возможность автоматизировать процесс захвата из штабеля труб различной длины, но одного диаметра, и их освобождения. Для этого подвижные лапы в каждой из направляющих балок связаны внутренними сторонами стягивающей их пружиной, а противоположными сторонами с помощью гибких тяг, огибающих отклоняющие блоки, соединены с траверсой, несущей ползун фиксатора. Последний взаимодействует с опорой, установленной на раме, и снабжен серьгой, навешиваемой на крюк грузоподъемного механизма.

На чертеже схематически изображено грузозахватное приспособление в двух проекциях.

Продольные направляющие балки 1 рамы грузозахватного приспособления представляют собой швеллеры, установленные попарно полками внутрь так, что образуются коробчатые сечения, в которых по концам размещены подвижные лапы 2 для захвата труб 3 с торцов. Направляющие балки отстоят одна от другой на величину шага лежащих в штабеле труб. Подвижные лапы в каждой направляющей балке llorraprro связаны внутренней стороной пружиной 4, а противополояными сторонами с помощью гибких тяг 5, огибающих отклоняющие odor >r б, — c траверсой 7.

На траверсе укреплен ползун 8 четырехтактного фиксатора любого типа, взаимодействующий с опорой 9, жестко закрепленной»a раме.

1р Ползу» снабжен серьгой 10, навешиваемой на крюк 11 грузоподъемного механизма.

Приспособление имеет два фиксированных положения: рабочее, xortra осуществлен хват труб, и холостое, когда лапы 2 освободи15 лись от труб и приспособление готово к захвату очередного пакета.

При холостом положении приспособления траверса с укрепленным на ней ползупом фиксатора не связана через опору 9 с рамой (фик2О сатор разомкнут) и гибкими тягами воздействует па лапы, растягивая пружины и отводя лапы в исходное положение (на чертеже показано пунктиром). При этом рама упорами

12 ложится на трубы, а рама с ползуном фиксатора продол>кает опускаться, освобождая пружины от растягивающих усилий. Пружины сжимаются, стягивая лапы, которь. е, перемещаясь в направляющих балках, выбирают слабину гибких тяг и входят грузозахватными

30 концами в трубу.!

83349 б

Составитель Б. И. Ханамирьян

Редактор Л. В. Калашникова Техред Г. Е. Петровская Корректор Т. Н. Костикова

Заказ 2291/6 Тираж 1550 Формат бум. 60)(90 /в Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Каждая пара лап не имеет связи с парами лап других направляющих балок и работает самостоятельно, благодаря чему они могут захватывать трубы разной длины. При этом лапы каждой направляющей балки сближаются на различную величину, что вызывает различное провисание гибких тяг.

При подъеме грузозахватного приспособления механизм фиксатора замыкается и траверса остается в нижнем положении, связанная с рамой, при этом гибкие тяги остаются ослабленными, без напряжения, а лапы, стянутые пружинами, надежно захватывают трубу.

Когда транспортируемые трубы укладываются, например, на пол вагона ползун с траверсой несколько перемещаются вниз, подготавливая фиксатор к размыканию. При дальнейшем подъеме приспособления фиксатор размыкается, а траверса, поднимаясь, уже не тянет за собой раму, а начинает натягивать гибкие тяги, которые отводят лапы v, исходное положение, освобождая трубы.

Предмет изобретения

Грузозахватное приспособление для труб, включающее раму с направляющими балками для расположенных у их концов подвижных лап, отличающееся тем, что, с целью автома10 тизации процесса захвата лежащих в штабеле различных по длине труб одного диаметра и их освобождения, подвижные лапы в каждой из направляющих балок попарно связаны внутренними сторонами стягивающей их пру15 жиной, а противоположными сторонами посредством гибких тяг, огибающих отклоняющие блоки, связаны с траверсой, несущей укрепленный на ней ползун фиксатора, взаимодействующий с опорой, установленной на ра20 ме, и снабженный серьгой, навешиваемой на крюк грузоподъемного механизма.

Патент ссср 183349 Патент ссср 183349 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх