Устройство для уплотнения вала газового компрессора

 

О П И С А Н И Е l83876

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 27с, 11/02

Заявлено 16.IV.1965 (№ 1002135/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.VII.1966. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 27Х111.1966

МПК F 04d

УДК 621.57.041-762.64 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Л. Я. Климов, Н. Я. Обухов, П, К. Власов, О А. ЯхоГг

В. Г. Марченко и В. Ф. Тимофеев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ГАЗОВОГО КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к области центробежных компрессоров холодильных машин и установок кондиционирования воздуха.

В центробежных компрессорах холодильных машин и установок кондиционирования воздуха малой производительности уплотнение вала во время работы осуществляется мягкими сальниками. Герметичность в них во время работы достигается за счет гидравлического кольца с непосредственным контактом жидкости по уплотняемой поверхности.

Давление масла в сальнике должно быть всегда выше давления хладагента в полости компрессора, так как в противном случае пластины сальника могут вывернуться и герметичность будет нарушена. Помимо мягкого сальника в компрессорах, например типа «ЧКД—

Прага», имеется еще второй сальник — графитовый, торцовой или резиновый сальник манжетного типа, уплотняющий вал компрессора во время стоянки. Наличие второго сальника в компрессорах усложняет и удорожает конструкцию и способствует увеличению их веса.

Предлагаемое устройство для уплотнения валов холодильных компрессоров дает возможность использовать на стоянке и во время работы только один «мягкий» сальник, благодаря непрерывности поддержания повышеннога противодавления в масляном затворе.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Маслонасос 1 устройства имеет общий привод с компрессором 2, в основной масляной магистрали которого установлен датчик давления 8. Источником давления служит подсоединенный к редуктору 4 воздушный баллон б.

Поступление воздуха к маслобаку б регулируется электропневмоклапаном 7 и перекрывным клапаном 8, связанным с системой маслонасоса через штуцер А и с маслобаком — через штуцер Б. B основную магистраль маслосистемы компрессора включен обратный клапан 9.

Все узлы устройства выпускаются серийно отечественной промышленностью.

После остановки компрессора датчик давления 3 подает сигнал о падении давления в главной магистрали маслосистемы. По этому сигналу электропневмоклапан 7 открывает до20 ступ воздуха 3 Воздушного баллона 5 через редуктор 4, в котором давление воздуха сни жается до требуемой величины, к маслобаку б. Воздух передает давление маслу. Давление масла перебрасывает поршень перекрывного клапана 8 от штуцера Б к штуцеру А. Прп этом давление передается через перекрывной клапан 8 и запирает обратный клапан 9. Переключение перекрывного клапана происходит при давлении более высоком, чем давление

30 газа в корпусе компрессора. Давление масла

Устройство для уплотнения вала газового компрессора 

 

Похожие патенты:
Наверх