Патент ссср 184923

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20Ь, 5/02

Заявлено 09.IV.1965 (№ 1001631/27-11) с присоединением заявки №

МПК В 61с

Приоритет

Комитет по делаю изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.282-846.6

-82-585. 1 (088.8) Опубликовано 30.Ч11.1966. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 1.Х.1966

Авторы изобретения

Заявитель

1 lip т 1;

Ю. Н. Арбузов и П, П. Артемов

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. уйбышева

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ МУФТ

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Предмет изобретения

Известны устройства для переключения зубчатых муфт коробки перемены передач локомотивов, состоящие из корпуса, пружины, размещенной в стаканах, втулки, поршней, перемещающихся под действием воздуха, привода зубчатых муфт и стопорного устройства.

Предложенное устройство отличается тем, что средняя часть втулки снабжена трубопроводом, подводящим рабочую среду в полость между поршнями. Один из поршней выполнен с коротким штоком, опирающимся на крышку корпуса. Удлиненный шток второго поршня расположен в кожухе, на котором установлено стопорное устройство.

Такая конструкция устройства позволяет уменьшить его габариты и повысить усилие переключения муфт благодаря использованию энергии пружины.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство, продольный разрез.

Устройство состоит нз корпуса 1, расположенной в нем втулки 2 с пружиной 8 и поршнями 4 и 5. Поршень 4 выполнен с удлиненным штоком, а поршень 5 — - с коротким. Втулка соединена с валом б привода зубчатых муфт. Рабочая среда, воздух или жидкость, подается по каналам 7 и 8 и трубопроводу 9.

Стопорное устройство 10 установлено на кожухе, в котором размещен удлиненный шток поршня 4.

Устройство для переключения зубчатых муфт работает следующим образом.

В нейтральном положении привод удерживается пружиной, опирающейся на поршни.

Втулка находится в среднем положении. В рабочее положение привод муфт переходит под

5 действием рабочей среды, подаваемой под давлением по каналам. После фиксации привода в рабочем положении с помощью стопориого устройства прекращается подача рабочей среды. Для перевода вала привода в ней10 тральное положение втулка стопорится, и рабочая среда поступает по трубопроводу во внутреннюю полость втулки. При выходе втулки в нейтральное положение подача рабочей среды прекращается.

Устройство для переключения зубчатых

20 муфт коробки передач локомотивов, состоящее из корпуса с каналами для подвода рабочей среды, размещенной в нем втулки с двумя поршнями, пружины и стопорного устройства, отличающееся тем, что, с целью уменьшения

25 его габаритов и повышения усилия переключения муфт, средняя часть втулки снабжена трубопроводом, подводящим рабочую среду в полость между поршнями; один из поршней выполнен с коротким штоком, опирающимся

30 на крышку корпуса, а удлиненный шток второго поршня расположен в кожухе, на котором установлено стопорное устройство.

184923

Составитель А. Кузьмина

Редактор И. С. Грузова Техред Г. Е, Петровская Корректоры; Т, Н. Костикова и Е. Ф, Полионова

Заказ 2743. 2 Тираж 625 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,1 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 184923 Патент ссср 184923 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым пассажирским транспортным средствам
Наверх