Гидропередача для транспортных машин

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от явт. свидетельства №

Кл. 20Ь, 5о

Заявлено 16.XI I.1963 (№ 870709/27-11) с присо(ьтllli(иис !! зялВки ¹.ЧПК В 61с

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР, ДК 621 — 585.22:625.282 (088,8) Опубликовано 08.!.1966. Бюллетень ¹ 2

Дяr;t (!tie(>. tttt((>tt tttttsl otlttc3ttttst 16.II,1966

Автор из(;брет еи1iл

А. E. Пучкин

Заявитель

ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

10 При соединешш муфты режима с шестерней

15 и движении «вперед» крутящий момент через муфту реверса 7, шестерни 9, 15 и муфту 13 передается ня выходной вал 12, а при движении «назад» вЂ” через муфту реверса 7. шестерни 8, 10, промежуточнын вал 11, Ltlcстерни 16, 15 и муфту режима 13.

При соед1шении муфты режима с шестерней

14 и движении «вперед» крутящий момент и(редяется через муфту реверса 7, шестерни 9, l5 и 16, проме>куточный вал 11, шестерни 10 и

14 и муфту режима на выходной вя7 12, я при движешш «назад» через муфту реверса 7, шестерни 8, 10, 14 1! муфту режима 18.

Как вариант выполнения гидропередячи муфты режима и реверса можно поменять местями. В этом случае шестерни 8 и 9 на валу

6 будут заменены соответственно шестернями

14 и 15, а шестерни 14 и 15 на валу 12 — со30 отгетственно шестерням 8 и 9.

Известны гидропередачи для транспортных машин, включающие гидропреобразователи, насосные колеса которых закреплены на 0(>щсм валу, приводимом мультипликатором, промежуточные вялы с жестко закрепленными

íа ш!х шестернями и валы с муфтами реверса и режима.

Описываемая гидропередачя отличается от известных тем, что на валу, снабженном муфтой реверса, установлены шестерни, одна из которых находится в зацеплении с шестерней проме>куточного вала, а другая — с шестернсй на валу, снабженном муфтой режима. Шестерни проз!е>куточ ного Вяля находлтсл и зя исплеиии с шестернями, установленными ня валу с муфтой ре>кима.

При таком выполнении передачи повышаетсл ее к. п. д. и благодаря уменьшению числа шестерен, находящихся в зацеплении, уменьшаются ее габариты.

На чертеже изображена принципиальнал схема гидропередачи.

Крутящий момент через шестерни 1 и 2, образующие мультипликатор, передается на вал 8, на котором закреплены насосные колеса 11 гидропреобразователей 4 и 5.

ТурбИННЫЕ КОЛЕСа Т1, Те, Т П1дрОПрЕОбраЗОвателей смонтированы на полом турбинном валу 6, на котором установлены муфта реверса 7 и шестерни 8 и 9. Шестерня 8 находится в зацеплешш с шестерней !О, жестко закрепленной ня промежуточном валу 11, lt;l противоположном конце которого смонтирована шестерня 16. 1Пестсрни 10 и 16 находлтсл в зяцеплешш со свооодно установленными li;. выходном валу 12 шестернями 14 и 15, соединяемыми с галом муфтой режима 18.

177923

Предмет изобретения

Составитель А. Г. Кузьмин

Редактор Л. В. Калашникова 1ехред А. A. Камышникова Коррскгоры: С. Н. Соколова и Ю. М. Федулова

Заказ 202/8 Тираж 600 Формат бум, 60 .. 90 !8 Обвем 0,16 изд, л. Подписно:

1),НИИПИ Комитета по аслам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Гидропередача для транспортных машин, включающая п1дропреобразователи с общим насосным валом, мультипликатор, приводящий насосный ва.I, промежуточный вал и валы с муфте1ми реверса. и режима, Отлуча10и аяся тем, что, с целью повышения к. п. д. передачи и сокращения ее габаритов, ня валу, снабженном муфтой реверса, устя1ювлеиы шестерни, одна из которых находите» в зацеплении с шестерней промежуточного вала, а друГая — с шестерней ня вал1, снабженном муфтой режима, причем шестерни на проме>куточном валу находятся в зацеплении с шестернями, установленными на валу с муфтой рехкнма.

Гидропередача для транспортных машин Гидропередача для транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым пассажирским транспортным средствам
Наверх