Усср iiблйлиотекд

 

О П И С А Н И Е !85476

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советокиз

Содиалиотичеокиа

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.VI I I.1965 (№ 1024898/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.VI l I.1966. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 5.Х.1966

Кл. 35Ь, 3/03

МПК В 66с

УДК 621.873.157(088.8) Комитет пе делам иаобретеиий и открытий при Совете Миииотров

СССР т" i (. ч <1 . 1

Авторы изобретения

Заявитель

И, И. Колот, В. И. Гладкий, Е. К. Соркин и Ю. К. Гамазенз1от

Главное управление по механизации строительных работ

Министерства строительства УССР! рhтнт 3

11 :" ",:!!i:i:;. Hr,q

- -:"1 ;! И0ТЕКЛ

ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИ РАЗДВИ)КНОЙ

СТРЕЛОЙ

Известны подъемные краны с телескопически раздвижной стрелой, состоящей из входящих одна в другую секций, фиксируемых относительно друг друга в транспортном и рабочем положениях стрелы посредством стопорных упоров. Упоры расположены на секциях и управляются из кабины крановщика.

Отличительная особенность предлагаемого крана состоит в том, что внутренняя секция смонтирована в виде шарнирно связанных между собой звеньев, Верхнее звено выполнено поворотным в вертикальной плоскости относительно нижнего посредством изменения длины ее оттяжки. При этом верхнее звено при необходимости, после фиксации в наружной секции нижнего звена, образует гусек стрелы. Эти отличия обеспечивают повышение маневренности стрелы крана в рабочем положении.

Кроме того, нижнее звено соединено трособлочной системой с подвесной обоймой стрелового полиспаста, что значительно упрощает процесс выдвижения стрелы.

На фиг. 1 изображен описываемый кран в

1 транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении с минимальным вылетом стрелы; на фиг. 3 — то же, с максимальным вылетом стрелы; на фиг. 4 — то же, стрела с гуськом; на фиг. 5 — запасовка стрелового полиспаста.

Подъемный кран содержит автомобильное шасси 1, поворотную платформу 2, несущую кабину крановщика и телескопически выдвижную стрелу. Стрела выполнена в виде наруж5 ной секции 8, в которой расположена секция, смонтированная из звеньев 4 и 5, шарнирно связанных между собой. На конце верхнего звена 5 закреплен блок б, огибаемый грузовым канатом 7 с крюковой обоймой 8, на кон10 це нижнего звена 4 — блок 9, огибаемый канатом стрелового полиспаста 10.

Внутренняя секция фиксируется в транспортном и рабочем положениях внутри наружной при помощи стопорных упоров 11.

15 Упоры управляются из кабины крановщика.

На оголовке наружной секции стрелы шарнирно установлена стойка 12.

В транспортном положении стрела ложится на опорную стойку 18, смонтированную в пе20 редней части автомобиля. Грузовой канат 7 идет от лебедки на блок 14 портала 15 и далее огибает блок 6.

Схема запасовки стрелового каната показана на фиг, 5. Канат от барабана 1б стрело25 вой лебедки идет на блок 17 портала 15, образует полиспаст с подвесной обоймой 18, соединенной двумя оттяжками 19 с оголовком наружной секции стрелы. Затем канат огибает блок 20 портала 15, идет на блок 21, установЗО ленные на оголовке наружной секции, входит

185476 внутрь последней, огибает блок 9, закрепленный в основании нижнего звена 4 и крепится к оголовку наружной секции.

Стойка 12 в вертикальном положении фиксируется посредством оттяжки 22, закрепленной на оголовке верхнего звена 5 и оттяжки

28, длина которой меняется посредством лебедки (на чертеже не показана).

Стрела выдвигается следующим образом.

Стрелу опускают на опорную стойку 1З. Выключают фиксирующие стопорные упоры 11 и включают стреловую лебедку на подъем стрелы. При этом натягиваются ветви стрелового полиспаста, в том числе две ветви внутри наружной секции стрелы, запасованные на блоке 9.

Натяжение ветвей стрелового полиспаста между порталом 15 и оголовком наружной секции содействует подъему стрелы, а натяжение двух ветвей внутри наружной секции содействует выдвижению внутренней секции.

Поскольку усилие, требуемое для подъема стрелы, значительно превосходит усилие, требуемое для выдвижения внутренней секции, последняя будет двигаться вперед до упора в крайнее выдвинутое положение.

Чтобы грузовой канат не препятствовал выдвижению, грузовая лебедка либо расторможена, либо включается на спуск. Во время выдвижения звеньев 4 и 5 оттяжка 22 поднимает за собой стойку 12, которая натянет оттяжку 23 лебедки маневрирования верхнего звена 5.

В крайнем выдвинутом положении внутренпей секции стрелы стопорные упоры 11 автоматически заскакивают в гнезда нижнего звена 4, фиксируя его в наружной секции.

Таким образом, кран готов к работе с пря5 мой стрелой, имеющей максимальный вылет.

В транспортное положение кран приводится в обратном порядке. В случае необходимости работы стрелы с гуськом изменяют длину от-. тяжки 28 и наклоняют верхнее звено 5 отно10 сительно звена 4, Таким образом, кран может работать со стрелой, имеющей гусек.

Предмет изобретения

1. Подъемный кран с телескопически раз1S движной стрелой, состоящей из входящих одна в другую секций, фиксируемых относительно друг друга в транспортном и рабочем положениях стрелы с помощью расположенных на них и управляемых из кабины крановщика

20 стопорных упоров, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности стрелы крана в рабочем положении, внутренняя секция смонтирована в виде шарнирно связанных между собой звеньев, верхнее из которых вы-.

2s полнено поворотным в вертикальной плоскости относительно нижнего посредством изменения длины ее оттяжки, образуя при необходимости, после фиксации в наружной секции нижнего звена, гусек.

ЗО 2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения операции по выдвижению внутренней секции стрелы, нижнее звено ее соединено тросо-блочной системой с подвесной обоймой стрелового полиспаста.

185476

Составитель В. Гаврилов

Редактор Л. К. Ушакова Техред Т. П. Курилко Корректоры: Е. Д. Курдюмова и О. Б. Тюрина

Заказ 3004/3 Тираж 1550 Формат бум. GOX90 /8 Объем 0,49 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Усср iiблйлиотекд Усср iiблйлиотекд Усср iiблйлиотекд Усср iiблйлиотекд Усср iiблйлиотекд 

 

Наверх