Самоходный шевровый кран

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ISO 775

Союз Советскив

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельсгв11 X 165290

Заявлено 06.Х!1.1963 (№ 868983/27-11) Кл. 35b, 1/20 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 66с

УДК 621.873.257 (088.8) Ком>1тет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 26.III.1966. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 12Л .1966

Авторы

;.зобретеиия

Н. Янсуфин и В. Б. Снежко

Заявитель

САМОХОДНЬ! Й ШЕВРОВЫЙ КРАН

В основном авт. cB. № 165290 описан самоходный шевровый кран с полноповоротной»оиорельсовой стрелой, смонтированной посредством пространственной решетчатой конструкции иа оголовке шевра.

Кран снабжен устройством в виде штока исполшпельиого органа, обеспечивающего сохранение горизонтальной плоскости вращения стрелы при поддержании в постоянном вертикальном поло>кении башш1 крапа.

Предлагаемый шеьровый кран повышает эффективность работы исполнительного органа.

Это достигается тем, что шток исполнительного органа выполнен в виде винта,один конец которого шарнирно соединен с осью верхш1х блоков грузового полиспаста, а второй пропущен через ведомую червячную шестерню редуктора с электродвигателем.

Редуктор и электродвигатель представляют собой привод исполнительного органа, который обеспечивает возвратно-поступательное движение винта при соответствующем переключении электродвигателя за счет включения в его цепь датчика в виде ртутного уровня-переключателя, реагирующего иа измене. ние положения шевра.

На фиг. 1 изобра>кен шевровый кран с приводом исполнительного органа; иа фиг. 2— то же, с исполнительным органом, вид по стрелке А иа фиг. 1: ня фиг. 3 — то же, при наклоне мачт шевра; ия фиг. 4 — исполнительный орган, вид в плане; ия фиг. 5 — — электрическая схема привода исполнительного органа с датчиком уровня.

Краи состоит из двух мачт /, ottttpatottttnc» иа самоходную гусеничную оазу (н>1 чертеже ие показана).

Ha ot o;IoBK tx >1ячт ?ttecTti0 прикр1 tl Iett

10 стотелый цилиндрический корпус 2>, иа котором посредством пространственно-решетчатой конструкции, являющейся башней 8 шсвря. смонтирована полиоповоротиая монорельсовая стрела (ия чертеже не показан:11, которая

15 вращается только г toptt3ottT;t,tüttott плоскости благодаря автоматическому поддержа101ю в вертикальном положении банни.

Постоянное вертикальное положенttP б11Illии, и следовательно, ll гор1,зонтяльиую плос20 кость вращения стрелы крана ооеспечивает устройство, выполненное в виде штока исполнительного органа, представляющего собой винт 4, один конец которого шарнирно соединен с осью б верхних блоков б грузового по25 лиспаста, закрепленного в ш1жней части башни >. Второй конец винта находится в нарезке ведомой червячной шестерни 7, редукторы 8 с электродвигателем 9.

Редуктор и электродвигатель являются прп30 водом штока исполнительного оргяия. обеспе180775 чнвающего возвратно-поступательное перемещение винта 4 при соответствующем переключении электродвигателя.

Для переключения электродвигателя в его цепь включен чувствительный элемент, реагирующий на изменение положения шевра и выполненный в виде ртутного уровня-переключателя 10, жестко связанного с башней 3.

Червячный редуктор 8 смонтирован на

I I-образной конструкции 11, жестко закрепленной на мачтах 1 крана.

Процесс автоматического поддержания башни 8 шевра в вертикальном положении (и соответственно обеспечение вращения стрелы в горизонтальной плоскости) при изменении положения мачт крана протекает следующим образом.

Когда башня 8 находится в вертикальном положении, ртуть в уровне-переключателе занимает среднее положение и катушки К и К. реверсивного пускателя обесточены.

При наклоне мачт 1 шевра, например влево, в ту же сторону будет наклоняться башня 8.

При этом ртуть в уровне-переключателе 10 сместится и замкнет контакты 1 и О, в результате чего замкнется контактор К, реверсивного пускателя, двигатель переключится и начнет вращать в противоположную сторо<у редуктор, который, в свою очередь, посредством ведомой шестерни 7 будет изменять рабочую длину винта 4 до тех пор, пока башня 8 не займет вертикального положения.

5 Такое усовершенствование исполнительного органа повышает эффективность его работы по поддержанию башни шевра в постоянном вертикальном положении.

1О Предмет изобретения

Самоходный шевровый кран по авт. св.

¹ 1б5290, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы исполни15 тельного органа для сохранения горизонтальной плоскости вращения стрелы, шток этого исполнительного органа выполнен в виде винта, один конец которого шарнирно соединен с осью верхних блоков грузового полиспаста, 20 а второй пропущен через ведомую червячную шестерню редуктора с электродвигателем, составляющими привод исполнительного органа, обеспечивающий возвратно-поступательное перемещение винта при соответствующем пере25 ключении электродвигателя за счет включения в его цепь датчика в виде ртутного уровня-переключателя, реагирующего на изменение положения шевра, 7

Составитель В. аврилов

Редактор В. Сорокин Техред А. А, Камышникова Корректоры: Е, Д. Курдюмова н

Г. Е. Опарина

Заказ 1103i17 Тираж 1550 Формат бум. 60><90 /q Объем 0,49 пзд. л. Подписное

1,111!!1П11 Комитста по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д.

Типография, пр. Сапунова, 2

Самоходный шевровый кран Самоходный шевровый кран Самоходный шевровый кран Самоходный шевровый кран Самоходный шевровый кран Самоходный шевровый кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике
Наверх