Патснтго- 1^' -' 7 г vur-"r,'-!'1<1 ' 'ю. а. гринс w с ч '';!:'>& т с я/

 

О П И С А Н И Е I85 64l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09,IV,1965 (№ 1004339/25-.27) Кл. 47с, 6 с присоединением заявки ¹

МПК F 06d

УД К. 621.825.8(088.8) Приоритет

Опубликовано 13.VIII.1966. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 12.Х.1966.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Ю. А, Грин

Заявитель

КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Известны компенсирующие зубчатые муфты, у которых крутящий момент передается с ведущей полумуфты на ведомую с помощью зубчатого элемента, выполненного в виде расположенной между полумуфтами втулки с двумя диаметрально противоположными зубьями. Однако такие муфты сложны по конструкции, недостаточно надежны и имеют сравнительно небольшую компенсационную способность при радиальных смещениях валов.

Предлагаемая муфта отличается тем, что зубчатый элемент выполнен в виде двух зубчатых секторов одинакового радиуса с хвостовиками, находящихся между собой в зацеплении, свободно посаженных на пальцах, закрепленных диаметрально противоположно на фланце ведущей полумуфты, и снабженных установленными на хвостовиках сферическими роликами, воздействующими на ведомую полумуфту через пазы на ее фланце. Такое выполнение муфты повышает надежность ее работы при несоосности валов и упрощает конструкцию.

На фиг. 1 показана конструкция предложенной муфты (вид сбоку в разрезе); на фиг, 2 — разрез по А-А на фиг, 1.

Муфта состоит из двух зубчатых секторов

1 и 2, которые могут свободно поворачиваться вокруг своих осей на подшипниках качения 3 и 4. Подшипники установлены на пальцах 5 и б, расположенных диаметрально противоположно на фланце вала 7 или на соответствующей полумуфте. Расстояние между пальцами выбрано так, что зубчатые секторы находятся в зацеплении друг с другом, причем оси симметрии секторов в начальном положении совпадают. На противоположных зацеплению концах зубчатых секторов, равноудаленных от их осей 8 и 9, установлены подшипники качения 10 и 11, которые входят в радиальные пазы 12 и 1Ç, выполненные во фланце вала 14 или в соответствующей полумуфте, и могут перекатываться по боковым стенкам пазов, подобно кулисным камням, с трением качения. При необходимости компенсации только радиальных смещений подшипники 10 и 11 принимаются несамоустанавливающимися. Чтобы компенсировать также и перекос осей соединяемых валов, подшипники

10 и 11 устанавливаются сферического типа.

Компенсация перекоса осей валов будет осуществляться поворотом наружных колец подшипников 10 и 11 с самоустановкой их в соответствии с положением стенок пазов фланца вала 14. Средние плоскости подшипников качения 8, 4, 10 и 11 совпадают с плоскостью, проходящей через середину рабочей ширины зубьев зубчатых секторов. Если это условие

30 не будет выдержано, возникнет момент, пово185641

Предмет изобретения

Фиг /

Составитель П. Мостмонов

Редактор И. Н. Нечай Техред Г. Е, Петровская Корректоры: А. А. Березуева и В. В. Крылова .

Заказ 3012/17 Тираж 1525 Формат бум. 60>(90 /s Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 рачивающий зубчатые секторы из их плоскости.

Компенсирующая зубчатая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и зубчатый элемент между ними, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы при несоосности валов и упрощения конструкции, зубчатый элемент выполнен в виде двух зубчатых секторов одинакового радиуса с хвостовиками, находящихся между собой в за. цеплении, свободно посаженных на пальцах, закрепленных диаметрально противоположно на фланце ведущей полумуфты, и снабженных установленными на хвостовиках сферическими роликами, воздействующими на ведомую полумуфту через пазы, выполненные Hd

10 ее фланце.

Патснтго- 1^ - 7 г vur-r,-!1<1 ю. а. гринс w с ч ;!:>& т с я/ Патснтго- 1^ - 7 г vur-r,-!1<1 ю. а. гринс w с ч ;!:>& т с я/ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх