Регулятор положения кузова для пневматической подвески автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I857I2

Ссюэ Ссввтскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.IV.1965 (№ 1005497/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.VI I I.1966. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 13.X.19бб

Кл. 63с, 41

МПК В 62d

УДК 629.11.012.83(088.8) Комитет по ленам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

P. А. Акопян, В. А. Поляков, К. М. Атаян и Б. М. Долгин

Заявитель

Р Е1"УЛЯТОР ПОЛОЖЕН ИЯ КУЗОВА

ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ

Известные регуляторы положения кузова для пневматической подвески автомобиля состоят из корпуса, соединенного с кузовом автомобиля, смонтированного в корпусе вала, на одном конце которого закреплен рычаг, соединенный с осью автомобиля, а на друroM — кулачок, имеющий форму сегмента, гидрозамедлителя, выполненного в виде установленных в корпусе и расположенных на равном расстоянии от оси двух параллельных подпружиненных штоков с пазами, взаимодействующими с кулачком, и впускного и выпускного клапанных устройств.

В предлагаемом регуляторе, с целью уменьшения времени выравнивания кузова автомобиля, гидрозамедлитель расположен в полости регулятора. Полость заполнена жидкостью и отделена от полости, соединенной с ресивером, где размещены клапанные устройства, стенкой, Ы отверстиях последней установлены оси «рычагами на концах, расположенных в полости гидрозамедлителя. Эти рычаги взаимодействуют с пазами штоков, расположенными на сторонах, противоположных кулачку. Те же рычаги на концах осей, которые расположены в полости, соединенной с взаимодействуют с клапанными устрой ств а ми.

Кроме того, для повышения быстродействия регулятора его впускное клапанное устройство выполнено в виде цилиндрического корпуса. Он прикреплен к корпусу регулятора и в противоположных стенках его имеются каналы, закрываемые подпружиненными клапанами, которые опираются на кольцевые седла. Для привода одного из клапанов использован полый с отверстиями в верхней и нижней части шток, перемещаемый с помощью одного из рычагов регулятора.

10 На чертеже изображен описываемый регулятор.

Корпус 1 регулятора, соединенный жестко с кузовом автомобиля, имеет три изолированные друг от друга полости. В полости а расположен приводной механизм регулятора, состоящий из рычага 2, который связан с осью автомобиля, сидящего на внешнем конце вала

8. На внутреннем конце его, расположенном в корпусе, закреплен кулачок 4, имеющий форму сегмента. Плоская поверхность сегмента опирается на пазы штоков 5 и 6 гидрозамедлителя, установленных в корпусе и расположенных параллельно друг другу на равном расстоянии от оси кулачка. Нижние концы штоков опираются на пружины 7 и 8, наружные концы которых установлены в пробках 9 и 10, завернутых в корпус регулятора. На поверхностях штоков, противоположных кулачку, выполнены пазы, взаимодействующие с рычагами 11 и 12, которые закреплены на

185712 концах осей 18 и 14, установлены в корпусе регулятора и уплотнены с помощью резиновых колец.

На противоположных концах осей, находящихся в полости б, закреплены рычаги 15 и

16, служащие для привода клапанных устройств регулятора. Полость в сообщается через впускное клапаннос устройство 17 с ресивером пневматической системы подвески, через штуцер — с упругим пневматическим элементом подвески и через выпускное клапанное устройство 18 — с атмосферой. Корпус устройства 17 прикреплен к корпусу регулятора и на противоположных концах его выполнены каналы, закрываемые пластинчатыми подпружиненными клапанами 19 и 20. .Один из них открывается с помощью полого штока 21, в верхней и нижней части которого имеются отверстия.

Верхние концы штоков гидрозамедлителя расположены в полости в, заполненной рабочей жидкостью. Над штоками имеются пробки 22 и 28, в отверстиях которых установлены регулировочные иглы 24 и 25. Пробки снабжены пластинчатыми клапанами 2б и 27.

При увеличении нагрузки на упругий элемент подвески рычаг 2 регулятора вместе с кулачком 4 поворачивается вследствие уменьшения расстояния между кузовом и осью автомобиля. При этом шток 5 под действием пружины 7 перемещается вверх, нажимая своим пазом на рычаг 11 и поворачивая ось

18, которая рычагом 1б нажимает на полый шток 21, открывающий клапан 19. Воздух из ресивера поступает через клапаны 19, 20 и полый шток 21 в полость упругого элемента, восстанавливая исходную высоту кузова автомобиля. Рычаг 2 регулятора занимает горизонтальное положение и возвращает кулачком 4 шток 5 в исходное положение.

При уменьшении нагрузки на упругий элемент подвески рычаг 2 регулятора и кулачок

4 поворачиваются в обратном направлении.

При этом шток б под действием пружины 8 перемещается вверх, нажимая своим пазом на рычаг 12 и поворачивая ось 14, которая рычагом 15 поднимает выпускное клапанное устройство 18. При этом воздух из упругого элемента выпускается в атмосферу, восстанавливая исходную высоту кузова автомобиля.

Для предотвращения открывания клапанных устройств при кратковременных воздей ствиях на рычаг в регуляторе применен гидрозамедлитель.

Предмет изобретения

1. Регулятор положения кузова для пневматической подвески автомобиля, содержащий корпус, соединенный с кузовом автомобиля, установленный в корпусе вал, на одном конце которого расположен рычаг, соединенный с осью автомобиля, а на другом — кулачок, имеющий форму сегмента, гидрозамедлитель, выполненный в виде установленных в корпусе и расположенных на равном расстоянии от оси кулачка двух параллельных подпружи2О ненных штоков с пазами, взаимодействующими с кулачком, впускное и выпускное клапанные устройства, управляющие режимом работы подвески, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени выравнивания кузова ав2S томобиля, гидрозамедлитель расположен в полости регулятора, заполненной жидкостью и отделенной от полости, соединенной с ресивером, где размещены клапанные устройства, стенкой, в отверстиях которой установлены

ЗО оси, несущие на концах, расположенных в полости гидрозамедлителя, рычаги, взаимодействующие с пазами штоков, расположенными на сторонах, противоположных кулачку, а на концах осей, находящихся в полости, соединенной с ресивером, установлены рычаги, взаимодействующие с клапанными устройствами.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия ре40 гулятора, впускное клапанное устройство выполнено в виде цилиндрического корпуса, прикрепленного к корпусу регулятора, в противоположных стенках которого имеются каналы, закрываемые подпружиненными клапана45 ми, опирающимися на кольцевые седла, причем для привода одного из клапанов использован полый, имеющий отверстия в верхней и нижней части шток, перемещаемый с помощью одного из рычагов регулятора, 185712

5-6

Составитель Ю. Наумов

Редактор Л. А. Ильина Техред Г. Е. Петровская Корректоры: М. П. Ромашова и В. Е. Соколова

Заказ 3015j15 Тираж 1025 Формат бум. 60; 901, Объем 0,27 пзд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыпш прп Совете Л1инистров ССС1Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 типография, пр. Сапунова, 2

Регулятор положения кузова для пневматической подвески автомобиля Регулятор положения кузова для пневматической подвески автомобиля Регулятор положения кузова для пневматической подвески автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх