Устройство для управления приводом отсадочной машины по заданной программе

 

, О П И С А Н И Е! В787О

Союз Советских

Соыиалистииеских

Республик

;ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЬВТОРСИОМ СВИДИЕЛЬСтвУ

Зависимое от авт. свидетельства №

1 л. 2тс, 46/50

Заявлено 20.V,1065 (№ 1007892/26-24) с прнсоеднненнсм заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Свете Мииистрае

GCCP

МП1С О 05о

Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень ¹ 21

; Дата опубликования описания 26.Х1.1966

УД1 621-503.55;

:621-85(088.8) Авторы изобретения

А. С. Гончаров, В. Д, Иваницкий и В. Е. Новиков заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ОТСАДОЧНОЙ

МАШИНЫ ПО ЗАДАННОЙ ПРОГРАММЕ

Известные электронные устройства управления универсальным воздушным приводом отсадочной машины имеют индивидуальные времязадающие узлы, регулирующие время впуска и выпуска воздуха и полное время цикла.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем все времязадающие узлы включены последовательно по кольцевой схеме. B результате исключен контроль правильности выбора соотношений между всеми задаваемыми интервалами времени. Это упрощает процедуру выбора параметров программного устройства и позволяет осуществлять непосредственное задание длительности 1„, На фиг. 1 показана структурная схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема устройства.

Воздух подается в машину исполнительным механизмом впуска 1, а выпуск его в атмосферу — исполнительным механизмом выпуска 2.

Предлагаемое устройство имеет электромагниты 8 и 4, управляющие исполнительными механизмами впуска и выпуска воздуха из машины; блок управления 5, состоящий из бесконтактных электронных ключей б, 7 и трех времязадающих узлов 8 — 10. Эти узлы включены по кольцевой схеме.

Времязадающий узел впуска 8 состоит из триггера 11 с электронным реле времени 12, выдержка времени которого соответствует и задается поворотом ручки потенциометра.

При разрыве цепи обратной связи ключом

И (см. фиг. 2) триггеры устанавливаются в исходное состояние. После включения питания (при разомкнутой цепи обратной связи) все триггеры времязадающих каскадов устанавливаются в исходное положение «отключено».

10 Затем замыкается ключ И и нажатием кнопки пуска 14 триггер «выпуска» переводится в положение «включено». При этом на сетку лампы 15 подается отрицательный потенциал, запирая ее, что, в свою очередь, приводит к

15 отпиранию выходных ламп 1б и 17. Они комilIVTHP)RIOT gBQXi70 I IIe1IH0 I bIÉ переменный TOK в цепи электромагнита 4 выпуска.

Выпуск воздуха из машины происходит до тех пор, пока триггер «выпуска» включен. Од20 новременно с переводом триггера «выпуска»

B положение «включено» понижается потенциал сетки лампы 18, что приводит к запиранию лампы. При этом происходит заряд конденсатора 19. Время заряда его определяется по25 стоянной времени цепочки RC — 19, 20, 21 и зависит от положения потенциометра 21, задаваемого оператором. По мере заряда конденсатора 19 за счет снижения потенциала катода отпирается лампа 18 (конденсатор 19

30 разряжается через лампу 18 и сопротивление

187870

22) . При этом отрицательным импульсом аиодиого напря>кения лампы 18 через конденсатор 28 триггер «выпуска» переводится в положение «отключено». Электромагнит 4 «выпуска» отключается. Одновременно с другого выхода триггера «выпуска» через диодный ключ 24 запускается триггер времязадающего каскада «впуска». Работа времязадающих узлов «впуска» и «паузы» аналогичны. Запуск каждого последующего времязадающего каскада осуществляется после окончания работы предыдущего. После полного «обегания» цикл работы схемы повторяется.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления приводом отсадочной машины по заданной программе, содержащее времязадающие узлы впуска, выпуска If паузы, иа симметричных триггерах с одним устойчиьым положением, управляющих электронными ключами электромагнитов переменного тока клапанов впуска и выпуска воздушного привода, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса задания цикла программы работы привода и исключения взаимного пало?кения составляюгцих цикла, времязадающие узлы вкл|очены последовательно ио кольцевой схеме, а выходы времязадающих узлов впуска и выпуска воздуха подключены через электронные ключи к соответствующим электромагнитам клапанов впуска и выпуска.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности работы времязадающих узлоь, при больших длительностях цикла работы устройства к каждому триггеру подключено электронное реле времени с регулируемой выдержкой времени.

l87870 Раг. 3

Составитель И. Н. Шувалова

Редактор Н. Д карагетти Техред Ц, Бриккер Корректоры: Е. Д. Курдюмова п С. М. Белугина

Заказ 3452/8 Тира>к 1550 Формат бум. 60)<90 /з Объем 0,27 изд, л Подписное

НИ.зПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления приводом отсадочной машины по заданной программе Устройство для управления приводом отсадочной машины по заданной программе Устройство для управления приводом отсадочной машины по заданной программе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цифровым устройствам автоматики и вычислительной техники и может найти применение в системах управления, контроля, измерения, вычислительных и других системах различных отраслей техники
Наверх