Двухдвигательный электропривод

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОЫ ЕтЕНИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссеетскил

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Ill.1965 (№ 947204/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.XI.1966. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 27.ХП.1966

Кл. 21с, 62/05

МПК Н 02р

УДК 621.316.728:621.313. .323 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Я: = О; + .1Й „:т

Авторы изобретения

Б. М. Школьников, И. Н. Сулханишвили, Л. И. Штурман и В. Г. Могилевский

Научно-исследовательский и проектный институт нефтяного машиностроения

Заявитель

ДВУХДВИГАТЕЛЬНЬ1Й ЭЛЕКТРОПРИВОД

Известен двухдвигательный электропривод, например для буровых механизмов, работающий в повторно-кратковременном режиме, содержащий управляемые электромагнитные муфты, питаемые через выпрямитель, и магнитные усилители в системе управления двигателем.

Предлагаемый электропривод отличается от известных тем, что в нем применены раздельно управляемые синхронные электродвигатели, обмотка возбуждения возбудителя каждого из которых через регулируемое сопротивление присоединена,о входу постоянного тока магнитного усилителя. B цепь обмотки возбуждения каждой из электромагнитных муфт включено форсировочное сопротивление для равномерного распределения нагрузки между двигателями.

Описываемый электропривод дает более высокие энергетические показатели и устойчивую работу при понижении напряжения питающей сети. Предложенный электропривод обеспечивает автоматическое получение необходимых величин тока возбуждения двигателей в режимах холостого хода и номинальной нагрузки, а также равномерное распределение нагрузки между синхронными двигателями, работающими на общий вал.

На фиг, 1 дана схема описываемого двухдвигательного привод ; на фиг. 2 приведена схема управления каждого из двигателей электропривода.

Привод содержит синхронные электродвигатели 1 и 2, сочлененные соответственно через

5 электромагнитные муфты 8 и 4 с редуктором

5. Нагрузка прилагается к выходному валу " редуктора. Возбудители 7 и 8 приводятся н посредственно от двигателей 1 и 2.

В приводе могут быть применены электро

10 магнитные порошковые муфты, момент которых по значению и линейности зависит от величины тока возбуждения.

Схема управления каждым двигателем и муфтой в предлагаемом многодвигательном

15 приводе анологичны. Роторная обмотка двигателя наглухо подключена к якорю возбудителя 8.

Для питания цепи управления предусмотрены шины 9 от стабилизированного источника

20 низкого напряжения.

Обмотки возбуждения 10 возбудителя через сопротивление 11 подключены к выходу постоянного тока магнитного усилителя 12. Обмотка управления И магнитного усилителя

25 через выпрямитель 14 питается or трансформатора тока 15, установленного в цепи питания двигателя. На выход выпрямителя включено сопротивление 16, при помощи которогс можно частично шунтировать трансформатор

30 тока. Обмотка 18 является регулирующей.

188547

Обмотка управления 17 усилителя через сопротивление 18 соединена с выходом выпрямителя 19. Ампервитки обмотки 17 не зависяз от тока нагрузки двигателя.

Схема обеспечивает автоматическое увеличение тока возбуждения двигателя при увеличении нагрузки. Наличие независимой обмотки позволяет получить требуемые значения тока возбуждения двигателя при двух заранее выбранных режимах.

Управление муфтой осуществляется при помощи контактов командоконтроллера 20. В двухдвигательном электроприводе применяют сдвоенный командоконтроллер, одновременно управляющий обеими муфтами.

Оомотка возбуждения-21 муфты питается от выпрямителя 22 через сопротивление 2> и реостат 24. Сопротивление 28 зашунтировано нормально замкнутым контактом 25, отключаемым реле времени, катушка 2б которого получает питание от того же выпрямителя 22.

После включения контактов командоконтроллера, по истечении времени, определяемого выдержкой времени реле, в цепь питания обмотки 21 вводится сопротивление 28 и ток в ней падает до номинального значения.

Однотипные муфты могут иметь не полностью тождественные статические характеристики М = f(®t, определяющие значение момента муфты в зависимости от тока возбуждения в установившемся режиме, и динамические М = f(t), определяющие нарастания момента во времени при включении муфты. Поэтому, даже при одновременном включении обеих муфт и установлении для них одинакового тока возбуждения, нагрузка в оощем случае не будет равномерно распределена между двигателями. В связи с этим в схеме предусмотрено раздельное питание обмотки возбуждения каждой муфты. Если выбрать для каждой муфты ток возбуждения, например, соответствующей моменту М, = М„, где ̄— номинальный момент двигателя, то момент на каждом двигагеле в установившемся режиме

10 никогда не превзойдет этого значения.

Предусмотренная в схеме форсировка тока возбуждения муфт при включении обеспечивает максимальное сближение их характеристик

М = f(t) и, следовательно, равномерное рас15 пределенпе нагрузки между двигателями в переходном режиме.

Предмет изобретения

Двухдвигательный элек гропривод, напри20 мер, для буровых механизмов, работающий в повторно-кратковременном режиме, содержащий управляемые электромагнитные муфты, питаемые через выпрямитель, и магнитные усилители в системе управления двигателя25 ми, oTrlгггагоагггйся тем, что, с целью повышения энергетических показателей, применены раздельно управляемые синхронные электродвигатели, обмотка возбу>кдения возбудителя каждого из которых через регулируемое

30 сопротивление присоединена ко входу постоянного тока магнитного усилителя, à в цепь обмотки возбуждения каждой из электромагнитных муфт включено форсировочное сопротивление, для равномерного распреде35 ления нагрузки между двигателями.

188547

Фиг. 1

Составитель Б. Минц

Техред Л. Бриккер

Редактор Е. Кречетова

Корректоры: В. В. Крылова и С. М. Белугина

Заказ 3851,5 Тпрагк 1550 Формат бум. БОК90 /, Объем О, 4 изд. 1. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для вращательного бурения скважин
Наверх