Многодвигательный электропривод отделочных агрегатов

 

Класс 2 1 с, (>265 № 147631

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л0 91

Д. А. Кухнов

МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЗЛЕКТРОПРИВОД ОТДЕЛОЧНЫХ

АГГЕГАТОВ

Заявлено 22 марта 1961 г. за № 722924/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 11 за 1962 г.

Предметом изобретения является многодвигательный электропривод отделочных агрегатов с нерегулируемыми по потоку возбуждения двигателями постоянного тока, питаемыми от трехфазной сети через индивидуальныее полупроводниковые выпрямители

Как и в известных схемах многодвигательного привода этого типа, регулирование указанных двигателей осу1цествляется путем изменения напряжения питания выпрямителей при помощи вольтодобавочных трансформаторов подмагничивания, которые управляются датчиками поло>кения компенсаторных роликов, Особенность предлагаемого привода заключается в применении обшего для всех двигателей регулировочного трансформатора, обеспечивающего возмо>кность уменьшения мощности указанных вольтодобавочных трансформаторов.

На фиг, 1 изобра>кена принципиальная электрическая схема предлагаемого многодвигательного привода; на фиг. 2 — принципиальная схема управления током,подмагнчивания вольтодобавочного трансформатора от реостатного датчика.

Приводные двигатели постоянного тока Д1, Д2, ДЗ, Д4 независимого возбуждения питаются через индивидуальные твердые выпрямители

В1, В2, ВЗ, В4 и вольтодобавочные трансформаторы BT-1, ВТ-2, ВТ-3 от общего фидера трехфазного тока.

Напряжение этого фидера может регулироваться посредством общего регулировочного трансформатора (автотрансформатора) AT, плавно или ступенями, что дает возможность установки той или иной базисной скорости, а также уменьшает пусковой ток агрегата.

Больтодобавочный трансформатор (фиг. 2) представляет собой автотрансформатор с подмагничиванием, позволяющий регулировать якорное напряжение U каждого двигателя в незначительных пределах (5 /0), в зависимости от величины тока подмагничивания. № 147631

Последний регулируется соответствующим реостатным или индуктивным датчиком, связанным с подвижным компенсаторным роликом данной машины

Пуск агрегата осушествляется включением питающего фидера внaчале на пониженное, а затем на такое рабочее напряжение, которое соответствует желательной базисной скорости агрегата.

При рассогласовании скорости одного из двигателей соответствующий компенсаторный ролик К1, К2, КЗ, поднимается или опускается, меняя тем самым возбуждение соответствующего вольтодобавочного трансформатора, а следовательно, и напряжение постоянного тока, приложенное к якорю данного двигателя.

Вследствие этого, скорость вращения машины соответственно изменяется и согласуется со скоростью смежных с нею машин. жесткость механических характеристик отдельных двигателей предлагаемсго привода, регулируемых якорным напряжением, сохраняется постоянной на всех скоростных режимах. Поэтому диапазон регулирования, отвечающий двум крайним положениям компенсаторного ролика, может быть ограничен небольшой величиной, порядка +5%, что значительно увеличивает устойчивость системы и уменьшает мощность вольтодобавочного трансгформатора.

Привод сохраняет устойчивость при любой скорости, т. е. при любом напряжении сети трехфазного тока, так как снижение якорного напряжения не снижает эффективности якорного регулирования вольтодобавочыми трансформаторами.

Эти трансформаторы и твердые выпрямители каждого из приводных двигателей, равно как и общий регулирующий трансформатор, размещаются в станциях управления и устанавливаются непосредственно в цехе, вблизи соответствующих машин, не требуя специального помещения и.непрерывного наблюдения со стороны обслуживающего персонала.

Предмет изобретения

Составитель описания Л. О. Сольц

Техред А. А. Камышникова Корректор А. Блеус

Редактор Л. Н. Гольцов

Подп. к печ. 25/4 1-62 г. Формат бум. 70)(!08 /t6 Объем 0,26 изд. л.

Зак. 6788 Тираж 1050 Цена 4 коп.

UET:1 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М Черкасский пер., и. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Многодвигательный электропривод отделочных агрегатов с нерегулируемыми по потоку возбуждения двигателями постоянного тока, питаемыми от трехфазной сети через индивидуальные полупроводниковые выпрямители и регулируемыми путем изменения напряжения питания выпрямителей при помощи вольтодобавочных трансформаторов подмагничивания, которые управляются датчиками положения компенсаторных роликов, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения мощности вольтодобавочных трансформаторов, применен общий для всех двигателей регулировочный трансформатор.

М 147б31

Фиг 1

Вьиод

Вход

Фиг. 2

Многодвигательный электропривод отделочных агрегатов Многодвигательный электропривод отделочных агрегатов Многодвигательный электропривод отделочных агрегатов 

 

Похожие патенты:

 // 158939
Наверх