Устройство для определения величины изогнутых деталейпрогиба

 

!

89)96

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советоких

Социалиотичеокив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 42k, 27

49li, 24

Заявлено 18.Х.1962 (¹ 799301, 25-27) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 17.XI.1966. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 31.Х11.1966.ЧГ1К 6 011

В 23k

УДК 620.178.324:620..17.051 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий орн Совете Министров

СССР автор изобретения

И. М, Вайнберг

Заявитель

УСТ РО Й СТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ЕЛ И Ч И Н Ь! ПРОГИБА

ИЗОГНУТЫХ ДЕТАЛЕЙ

Известны устройства для определения величины прогиба изогнутых деталей, включающие подпружиненную рейку, находящуюся в зацеплении с укрепленной на неподвижной опоре системой зубчатых колес, причем вращение некоторых колес отмечается перемещением закрепленных на них стрелок по цифер блату.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что передаточное отношение колес, на которых закреплены указатели пластического и упруго-пластического прогибов, равно коэффициенту упрочнения, соответствующему марке материала выпрямляемой детали; зубчатое колесо, несущее указатель упруго-пластического прогиба, соосно расположено с градуированным колесом, снабженных электрическим контактом, подключенным к источнику тока, а указатель упруго-пластического прогиба соединен с сигнальной лампочкой, загорающейся при совмещении указатечя с электрическим контактом.

Такое выполнение устройства позволяет автоматически определять величину упруго-пластического прогиба, необходимую для выправки изогнутой детали, а также фиксировать момент окончания силового нагружения детали.

Предлагаемое устройство схематично изо бражено на чертеже.

Перед выправкой изогнутых деталей колесо

1 с зубчатым сектором и градуированной шкалой освобождается от действия тормозного устройства 2 и поворачивается так, чтобы неподвижный указатель 3 отмечал на шкале величину пластического прогиба, подлежащего устранению, а указатель 4 с изолированным электрическим контактом, установленный на колесе 5, фиксировал бы на той же шкале величину упруго-пластического прогиба, которую нужно сообщить выпрямляемой детали б при первом нагружении.

Во время нагружения детали соприкасающаяся с ней рейка 7 перемещается вниз и вращает в направлении но часовой стрелке зубчатое колесо 8 и соосно расположенное с ним колесо 1, на котором укреплен электрический контакт 9, подключенный к источнику тока.

Колесо 1, вращаясь, поворачивает зубчатое колесо 10 до тех пор, пока его зубчатый сектор находится в зацеплении с последним. В это время зубчатые колеса 5, 11 и 12 не вращаются, TdK как они свободно насажены на бси, а собачка храпового механизма 13 сколь зит по зубьям колеса 10.

В момент соприкосновения контакта 9 контактом указателя 4 загорается сигнальная лампочка 14, сигнализирующая î fl., áþ;,è30 мости прекратить нагружение.

189196 (1()H iiHTlftI lid! P зкн Вып1>ЯВлнемЯЯ дет<1ль перемеп1аетс31 ня He)HTff I30ft(), l»>f1 tft) xl ВРашениlо часовой стрелки. (=.Слп,!1-та,)ь пос.)е первог ) пагружения fthttlpaHл<1стс51, тО к()леco Остановится п1)отив неподвижного указателя 3 с»тметкой «О» ня ! h.я !е.

При Hcпо lifo)i выправ feltltll детали зубчаты11 ce«TO() ко, !ec;! В»Й,чс> в заце!1,teние с колесом 10, которс е, П1)!3орачив !ясь, будет вращать при помо!ци со<) колесо 1!. 1(ос,!еднее через промежуточну1о шестер !ю !2 п(р;п)од>г! в ff)H>f, к1>тор»е пои рнется tl» часовой стрелке с 3 ка:)ятс;1с. 4. ) каза ель Остановит ся проти!3 Iftllpj)I;I на !!!кя. 1(. колеся 1, показывающей ьч личину ttph прогиба, которая coo<»ttae)ся детали нри последующем !1,1гру>кении.

liof3opa с указателем 4 !la заданную величину обеспечивается тем, чт» передаточное отношение зубьев колес 11 и равно коэффицие ггу упрочнсния, cooTecòcòВующему маркe,faTepHaля выпрявляемой де тали.

Обычно для IIorltfîão выправлеш!я изогну той детали необходимо двухкратное нлп трехкратное нагружение, что осуществляется без дополнительных установок и регулировок устройства.

П1>едмет изоорете пня

j. Устройство для определения величины ! рогиба изогнутых деталей, включающее подпружиненную рейку, находящуюся в зацеплении с укрепленной на неподвижной опоре систем»и "гбчатых колес, 13 которои вращение

10 Ско !Орыпх колес отмечается перемещением закренленп!>1х на них стрелок Ito циферблату, 0 l ë ff ÷øo ù ef. f;ÿ тем,, что, с целью я Втом ятического определения величины упруго-пластического прогиба детали в процессе ее правки, передаточное отношение колес с закрепленными на них стрелками-указателями пластического и упруго-пластического прогибов равно коэффициенту упрочнения, соответствующему марке материала Выпрямляемой дета20 ли.

2. Устройство по п. (, or1ича!Ощвеся тем, что, с целью фиксирования момента окончания силового нагружения детали, зубчатое колесо, несущее указатель упруго-пластического

25 прогиба, соосно расположено с градуирован. ым колесом, снабженным электрическим контактом, подключенным к источнику тока, а указатель ynpyro-пластического прогиба соединен с сигнальной лампочкой, загораю30 щейся при совмещении указателя с электрическим контактом.

Устройство для определения величины изогнутых деталейпрогиба Устройство для определения величины изогнутых деталейпрогиба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к индикаторным устройствам для измерения износа деталей и определения биения или овальности цилиндрических поверхностей контактных колец автотракторных генераторов
Наверх