Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.XI,1965 (№ 1038437/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.XI.1966. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 23.XII.196á

Кл. Sle, 98

МПК В 65д

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.869.068:

:629.114.2 (088.8) ":1"-.С(Ы - ::

Авторы изобретения

И. И. Батищев, A. И, Прудниченков, Н. П. Панкратов, Ф. Н, Штутман и В. A. Губанов

Государственный научно-исследовательский институт автомоби

Заявитель ого транспорта

П ЕРЕДВИ)КНОЙ ТРАКТОРНЪ|Й РАЗГРУЗЧИК

БОРТОВЪ|Х АВ|О ЧОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ

Известны передвижные тракторные разгрузчики бортовых автомобилей и прицепов, содер>кащие поворотную в вертикальной плоскости платформу упорами и боковыми звеньями, складывающимися при помощи гидроцилиндров, шарнирно смонтированную на подъемном устройстве разгрузчика, Особенность предлагаемого разгрузчика состоит в том, что подъемное устройство выполнено в виде навесной на трактор неподвижной внутренней рамы с установленными на ее нижней поперечине центральным гидроцилиндром и соединенной с плунжером упомянутого гидроцилин!ра подвижной наружной рамы, снабженной механизмом блокировки и приведения поворстной платформы в вертикальное положениее.

Эти отличия обеспечивают повышение производительности разгрузчика и механизацию операций по приведению его в рабочее и транспортное положение при маневрировании на разгрузочной площадке. При этом механизм блокировки и приведения поворотной платформы в вертикальное поло>кение выполнен в виде боковых гидроцилиндров,шарнирно укрепленных на внешних боковых сторонах подвижной рамы с возможностью воздействия на верхние плоскости консольных выступов поворотной платформы с помощью фигурных опорно-поворотных рычагов при выдвижении плунжеров в среднее положение.

Для уменьшения габаритного размера погрузчика по длине и снижения продольного опрокидывающего момента фигурные опорноповоротные рычаги выполнены в виде пластин в форме треугольника, укрепленных с правой и левой стороны подъемного устройства. Рычаги свободно пасажены нижней угловой ча10 стью на ось шарнирного соединения поворотной платформы с подвижной рамой подъемного устройства, а герхней угловой частью шарнирно соединены с плунжерами боковых гидроцилиндров. Рычаги укреплены под углом к

15 верхним плоскостям консольных выступов поворотной платформы при крайнем верхнем положении плупжеров.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый разгрузчик в момент въезда автомо20 биля на поворотную платформу; на фиг, 2— платформа в развернутом положении и подьемное устройство, вид спереди; на фиг. 3— то же, в момент наклона платформы с автомобилем, на фиг. 4 и 5 то же, в транспортном

25 поло:кении, вид сбоку и сверху.

Разгрузчик представляет собой самоходную машину, выполненную на базе гусеничного трактора 1. Рабочее оборудование разгрузчика навешивается на трактор и включает пово30 ротную платформу 2 и подъемное устройство

8 с механизмом блокировки и приведения платформы B вертикальное положеш е.

Г1оворотнал платформа состоит из среднего звена 4, двух боковых звеньев 6, соединенных со средним звеном шарнирами 6, гидроцил!н!дров 7 для складывания боковых звеньев под углом 90 относительно среднего звена, консольных выступов 8 и упоров 9, удерживающих автомобиль или прицеп в наклонном положении.

Подъемное устройство выполнено в виде ненодш!жной внутренней рамы !О, жестко соединенной с трактором, и подвижной наружной рамы 11, переме!цаемой относительно внутренней рамы центральным гидроцилиндром 12, устаповле!шым па !нижней поперечине внутренней рамы и соединенным плунжером с наружной рамой.

Механизм блокировки и приведения плат(рормы в вертикальное положение состоит из двух боковых гидроцилиндров 18, соединенных шарнирами 14 с внешними боковыми сторонами подвижной наружной рамы, и двух фигурных опорно-поворотных рычагов 15, которые выполнены в виде пластин с контуром треугольника, укрепленных с правой и левой стороны подъемного устройства. Опорно-поворотные рычаги нижней угловой частью свободно насажены íà ос» 16 шарнирного соединения платформы 2 с под»пжной наружной рамой 11 подъемного устройства, а верхней угловой частью соединены шарнирами 17 с плунжерами боковых гидроцилиндров 18. В опущенном горизонтальном положении поворотной платформы и при крайнем верхнем положении плунжеров боковых цилиндров нижняя опорная поверхность опорно-поворотных рычагов образует с консолы;ым выступом платформы угол в пределах 45 .

Перед разгрузкой автомобилей и прицепов поворотная платформа опуще!!а до уровня площадки (см. фиг. 1), причем все ее звенья находятся в горизонтальном положении, а плунжеры боковых гидроцилиндров занимают крайнее верхнее положение.

После въезда на поворотную платформу автомобиля или прицепа включается центральный гидроцилиндр, который выдвигает вверх подвижную наружную раму подьемного устройства, обеспечивая тем самым наклон поворотной платформы с автомобилем или прицепом (см. фиг. 3).

Выгрузка груза происходит зя счет его гравитационных свойств при предварительно открытых боковых бортах кузова а»томобиля или прицепа. Угол наклона поворотной платформы ограничивается максимальньв! ходом плунжера центрального гидроцилиндра.

Установка поворотной платформы в транспортное (вертикальное) положение производится при выдвижении плупжеров боковых гидроцилиндров в крайнее нижнее положение.

При среднем положении плунжеров опорноповоротные рычаги входят в соприкосновение с консольными выступами поворотной платформы и блокируют ее с подвижной наружной рамой подъемного устройства. При дальнейшем в»!движении плунжеров платформа поворачивается» вертикальной плоскости вокруг оси 16 шарнирного соединения ее с подвижной наружной рамой до момента установки ее в вертикальное положение. Для приведения в транспорт! ое положение передвижного тракторного разгрузчика помимо установки поворотной платформы вертикально предусматривается складывание боковых звеньев платформы и подъем ее на необходимую высоту (см. фиг. 4). Из транспортного в рабочее, горизонтальное положение платформа возвращается под действием собственного веса после вывода боковых звеньев гидроцилиндрами

7 в исходное положение и включения боковых гидроцилиндров 18 на обратный ход плунжеров. Перемещение разгрузчика по фронту ра20 бот (на площадке) происходит при горизонталыюм положении платформы, сблокированной подъемным устройством. Рабочее оборудование монтируется на тракторе без изменения его конструкции.

25 Передвижной тракторный разгрузчик может быть использован для выгрузки навалочных, сыпучих грузов (щебень, гравий, зерно, торф, минеральные удобрения и др.) из кузовов бортовых автомобилей на объектах с рассредо30 точенным фронтом работ (перевалочные пункты, глубинные склады, колхозные и совхозные тока, строительные объекты и др.).

Предмет изобретения

35 1. Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов, содержащий поворотную в вертикальной плоскости платформу с упорами и боковыми звеньями, складываю!ци.;!!!ся в габаритах ширины разгруз40 чиня при помощи гидроцилиндров, шарнирно смо!! !ированпу!О на подьемном устройстве, orëè÷àþè,èéñÿ тем, что, с целью повышения производигель !ости, уменьшения габаритов по длине и сш!жения продольного опрокидываю45:цего момента, под ьемное устройство выполвепо в виде навесной на трактор !!еподвижной внутренней рамы с у становле!!ным на ее нижней поперечине центральным гидроцилиндром и соедннеш!Ой с его плунжером подвижной

50 наружной рамы, снабженной механизмо;! блоки130вкн и пр!!Веде!и!я поворотной платформ»! вертикял! ное поло>кение.

2. Разгрузчик по п. 1, отличпющийся тем, что механизм блокировки и приведения пово55 ротной п,чатформы в вертикальное положение выполнен в виде боковых гидроцилиндров, шарнирно укрепленных на внешних боковых сторонах подвижной рамы с возможностью воздействия IIB верхние плоскости консольных

60 выстугов поворотной платформы с помощью фигурных опорно-поворотных рычагов при выдвижении плунжеров в среднее положение.

3. Разгрузчик по пп. 1 и 2, отличающийся те:,:, что фигурные опорно-поворотные рычаги

65 !;ыполнспы в виде треугольных пластин, укреп189345

d- г — 1, х

-.

Д 7

««« (, ч. ф г ,/ с

3 р .., 1 ,«ф.",5 Б5 фдр Р ленных с правой и левой стороны IIo.гьемного устройства и свободно наса?кенных IIII?I!hlx c 1lаУн?кеP?I?I!I ООКОВЫХ l НДРОПИ llll!.IPO!I I!0; верхним плоскостям консольных выступов поиоропюй платформы прн крайнем верхнем положении плунжеров, 4««"? % i 6: Ф «У %

73 5 17

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор В. П. Борисова Техред Т, П. Курилко Корректоры; С. Н. Соколова и Г. Е. Опарина

Заказ 3896/13 Тираж 1400 Формат бум. 60 90 /в Объем 0,41 изд. л. Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов 

 

Похожие патенты:
Наверх