Устройство для управления колесами прицепа или полуприцепа

 

Союз Советских

Социзлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.V11.1965 (№ 1016284/27-11) с присоединением заявки №

Кл. 63с, 3/04

МПК В 62d

Пр",îðèòåò

Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.1-438-523 (088. S) Опубликовано 30.Х1.1966. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 10.1.1967! т ! !

Авторы изобретения

Б. И. Осипов, Г. Д. Цейтлин, А. С. Мелик-Саркисьянц и С. Б. Дм итр иев

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА

ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА

Известны устройства для управления колесами прицепа или полуприцепа, содер>кащие следящий привод с потенциометрами. Потенциометры связаны с передними ti задними управляемыми колесами и включены в мостовую схему. Через усилитель они воздействуют на электрический исполнительный механизм, управляющий распределителем силового гидроцилиндра поворота задних управляемых колес. Однако при таких устройствах колея передней и задней тележек при движении по дороге с переменной кривизной не совпадает, вследствие чего расширяется полоса движе. ния автопоезда.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что в следящий привод включено запоминающее устройство, выполненное в виде барабана, приводимого во вращение от «олес автопоезда, с установленными в нем пальцами. Последние перемещаются задающей вилкой и перемещают затем считываюшую вилку.

Задающая и считывающая вилки связаны с потенциометрами, включенными в мостовую схем> потенциометров, связанных соответственно с передними и задними управляемыми колесами или с седельным устройством тягача.

Такое устройство улучшает маневренность автопоезда, так как после поворота передних колес включается запоминающее устройство, которое задерживает поворот задних колес до тех пор, пока прицеп или полуприцеп не продвинется вперед на расстояние, состветствую5 щее его базе, В случае многозвенного автопоезда запоминающее устройство снабжается несколькими считывающими вилками, каждая из которых соединена с потенциометром, включенным в

10 мостовую схему потенциометра, сьязанного с управляемыми колесами соответствующего звена автопоезда.

На фиг. 1 показан прицеп, оборудованный двумя поворотными многоколесными тележка15 ми с управляемыми колесами; на фиг. 2 — силовые гидроцилиндры поворота управляемых колес, следящий привод и запоминающее устройство; на фиг. 3 — запоминающее устройство; »а фиг. 4 — то >ке, с несколькими счи20 тывающими вилками.

Рама 1 прицепа установлена на передней 2 и задней 8 поворотных тележках с управляемыми колесами, 1 елс>кки имеют кро11штеЙны

4 и 6 для подсоединения дышла 6 и крон25 штейны 7, 8, связанные тягами 9, 10 с управляемыми колесами. Силовые гидроцилиидры

ll и 12 поворота управляемых колес соединены трубопроводами с насосами 18 и резервуарами 14. Поводки 15, 16, снабженные съемными пльцами 17, 18, связаны с распре189694 делителями 19, 20, рукоятками ручного управления 21, электрическими исполнительными механизмами 22, 28 и с потенциометрами 24, 25, которые соединены с цилиндрами 26, 27, а также «по мостовой схеме» вЂ” с потепциометрами 28, 29, связанными с задающей 80 и считывающей 81 вилками запоминающего устройства 82. Электрические исполнительные механизмы 88, 84 через переключатель 85 соединены с усилителями и связаны с вилками запоминающего устройства, барабан 86 которого, имеющий пальцы 87 и фиксаторы 88, соединен с колесами прицепа. На корпусе запоминающего устройства установлены кулачки 89.

Устройство работает следующим образом.

При повороте дышла б перемещается кронштейн 4 и связанный с ним пальцем 17 поводок 15, передвигая золотник распределителя

19, включает силовой гидроцилиндр П, который через кронштейн 7 и тягу 9 поворачивает передние управляемые колеса прицепа. Одновременно с этим передвигается скользящий контакт потенциометра 24, нарушая равновесие моста. Это вызывает включение через усилитель электрического исполнительного механизма 88, который перемещает задающую вилку 80 и скользящий контакт потенциометра 28 до восстановления равновесия моста.

По мере движения прицепа поворачивается барабан 86 запоминающего устройства 82, пальцы 87 последовательно входят в задающую вилку и перемещаются ею параллельно оси барабана. В момент перемещения пальцез задающей вилкой 80 кулачок 89 включает фиксаторы 88. После продвижения прицепа на расстояние, соответствующее его базе, пальцы 87, перемещаемые задающей вилкой, входят в считывающую вилку 81 и сдвигают ее вместе со скользящим контактом потенциометра 29, нарушая равновесие моста. При этом через усилитель включается электрический исполнительный механизм 28, поворачивающий поводок 16 (из отверстия которого удален палец 18) и перемещающий скользящий контакт потенциометра 25 до восстанов лепил равновесия моста. Одновременно с этим смещается золотник распределителя 20 и включается силовой гидроцилиндр 12, поворачивающий через кронштейн 8 и тягу 10 задние управляемые колеса.

В случае буксирования прицепа в обратную сторону дышло б присоединяется к кронштейну 5, палец 17 удаляют, палец 18 вставляют в гнездо, а переключатель 85 устанавливают во второе положение.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления колесами прицепа или полуприцепа, содержащее следящий привод, включающий в себя связанные с передними и задними управляемыми колесами потенциометры, включенные в мостовую схему и воздействующие через усилитель на электрический исполнительный механизм, управляющий распределителем силового гидроцилиндра поворота задних управляемых колес, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренных качеств автопоезда, в следящий привод включено запоминающее устройство, выполненное в виде барабана, приводимого во вращение передачей от колесавтопоезда, с установленными в нем пальцами, перемещаемыми задающей вилкой, снабженное перемещаемой пальцами считывающей вилкой, причем задающая и считывающая вилки связаны с потенциометрами, включенными в мостовую схему потенциометров, свяÇ5 занных соответственно с передними и задними управляемыми колесами или с седельным устройством тягача.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью управления многозвенным авто40 поездом, запоминающее устройство снабжено несколькими считывающими вилками, каждая из которых соединена с потенциометром, включенным в мостовую схему потенциометра, связанного с управляемыми колесами со45 ответствующего звена автопоезда.

189694 фиг 4

Составитель В. П, Чуднов

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. Бриккер Корректоры: M. П. Ромашова и О. Б. Тюрина

Заказ 4151/13 Тираж 1025 Формат бум. 60; 90 /ц Объем 0,35 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления колесами прицепа или полуприцепа Устройство для управления колесами прицепа или полуприцепа Устройство для управления колесами прицепа или полуприцепа Устройство для управления колесами прицепа или полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх