Поршневая машина

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к поршневым машинам, Целью изобретения является повышение надежности поршневой машины. В поршневой машине в качестве преобразователя перемещений используют зубчатую передачу специальной конструкции, выполненную в виде отдельных зубчатых пар рейка - сектор , дополнительно снабженных механизмом синхронизации, обеспечивающим возможность последовательной работы этих пар, 3 з. п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 В 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4471578/29 (22) 04.08.88 (46) 07,03,93. Бюл, ¹ 9 (71) Центральное конструкторское бюро

"Таврия" (72) Г.А.Липкин и В.К.Разин (Щ". Патент США ¹ 3868932, кл. 123-54, опублик, 1975. (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам, Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к поршневым машинам, в частности к гидроприводам, может быть использовано в судостроении, строительстве, горном деле, других областях техники, где требуются высокомоментные приводы с низкой частотой вращения рабочего органа.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка.

На фиг.1 приведена схема машины, вид сверху; на фиг. 2 — разрез пары рейка-сектор; на фиг,3 — барабан с установленными на нем секторами с зубчатыми рейками и механизмом синхронизации; на фиг.4 — возможный вариант гидропривода машины.

В корпусе 1 установлены параллельно между собой цилиндры 2...9 (на фиг.1 и 4 для упрощения чтения чертежей условно показаны 4 цилиндра, позиции 6-9 не показаны) со штоками 10, поршнями 11. зубчатыми рейками 12...15. Привод барабана 16 осуществляется от пар гидроцилиндров 2-5, 3-4, 6-9, 7-8. На внешней поверхности барабана

16 жестко закреплены зубчатые секторы

17...20, входящие в зацепления с зубчатыми рейками 12...15, „„. Ж „„1800067 А1

Целью изобретения является повышение надежности поршневой машины. В поршневой машине в качестве преобразователя перемещений используют зубчатую передачу специальной конструкции, выполненную в виде отдельных зубчатых пар рейка — сектор, дополнительно снабженных механизмом синхронизации, обеспечивающим возможность последовательной работы этих пар, 3 з. и. ф-лы,4 ил.

Синхронизация перемещений зубчатых реек 12...15 осуществляется в диаметральном направлении барабана 16 посредством 3 пары зубчатых колес 21 и 22, свободно вращающихся на его внешней поверхности и входящих в зацепления с зубчатыми рейками 12 и t4, 13 и 15 соответственно.

Синхронизация вращений колес 21 и 22 2 осуществляется посредством пары шестерен 23 и 24. Приводной вал 25 посредством муфты 26 соединен с выходным валом 27.

Радиальная разгрузка зубчатых реек и узлов трения гидроцилиндров осуществляется посредством роликовых опор 28, что исключает радиальные нагрузки на уплот- С нительные узлы цилиндров, повышает их О надежную работу, 4

Работа конструкции может быть рассмотрена на примере цилиндров, работающих от гидропривода.

От гидростанции с насосом 29 с предохранительным клапаном 30 через фильтр 31. обратный клапан 32 рабочая жидкость поступает к гидрораспределителю 33. Давление жидкости контролируется посредством манометра 34 с манометровым клапаном 35.

От основного распределителя 33 жидкость

1800067

УЗ /8

2! (7 поступает к распределителям 36...39 гидроцилиндров, кинематически связанным с приводным валом 25 и в зависимости от угла

его поворота распределяющим жидкость в штоковые либо в поршневые полости гидроцилиндров 2...9.

Реверс осуществляется распределителем 33.

Регулирование скорости вращения выходного вала может быть обеспечено несколькими способами: насосом (насосами) переменной производительности; введением в схему дополнительно регуляторов потока рабочей жидкости.

Отказ от традиционной схемы электро- 15 привода с громоздкими и сложными в изготовлении редукторами позволит существенно упростить конструкцию высокомоментного привода с регулируемой частотой вращения при одновременном 20 повышении его КПД с 0,65...0,75 до

0,85...0.9, Предлагаемая конструкция при изго4. товлении не требует сложной оснастки и дорогостоящих приспособлений и может быть выполнена на базе освоенных промышленностью гидроцилиндров.

Формула изобретения

1, Поршневая машина, содержащая корпус, по меньшей мере две пары оппозит- 30 но расположенных цилиндров с поршнями, штоки которых взаимно параллельны и сое. динены с зубчатыми рейками, приводной и выходной валы, механизм синхронизации, выполненный в виде зубчатых колес, установленных с возможностью взаимодействия с зубчатыми рейками, и систему распределения рабочей среды, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, машина снабжена барабаном с параллельными зубчатыми секторами, расположенными на наружной поверхности и смещенными по окружности барабана с возможностью поочередного зацепления с зубчатыми рейками, а механизм синхронизации снабжен дополнительными валом и шестернями, закрепленными на последнем, при этом приводной вал жестко соединен с барабаном, штоки шарнирно соединены с зубчатыми рейками, а каждое из зубчатых колес свободно установлено на наружной поверхности барабана с возможностью одновременного зацепления с двумя зубчатыми рейками и одной дополнительной шестерней механизма синхронизации.

2. Машина по п,1, отличающаяся тем, что зубчатые секторы расположены с частичным перекрытием их зубчатых профилей по окружности барабана.

3. Машина по п.1, о т л и ч а ю ща я с я тем, что система распределения рабочей среды выполнена в виде основного и дополнительных распределителей цилиндров, кинематически связанных с приводным валом с возможностью поочередного сообщения с полостями цилиндров.

1800067

38 у7 ЛРЗ

18000б7

Составитель Г.Липкин

Техред М.Моргентал

Корректор С.Юско

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1146 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к поршневым машинам, и может быть использовано в качестве двигателя , компрессора или насоса

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования поршневых машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и касается усовершенствования поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к автомобильным двигателям, может найти применение в авиации и других областях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Наверх