Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

 

Сущность изобретения: внутренняя поверхность вставки выполнена с переменным диаметром, часть ее поверхности, расположенная выше пояса минимального диаметра , сопряжена с днищем поршня, а часть ее поверхности, расположенная ниже пояса минимального диаметра, обращена к поршню с образованием вытеснительного зазора при его положении в верхней мертвой точке. Оси распиливающих отверстий направлены на нижнюю часть внутренней поверхности вставки, расположенную выше пояса минимального диаметра, а вытеснительный зазор ориентирован в сторону распылителя форсунки. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ IE СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 . F 02 В 23/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4836126/06 (22) 07.06.90 (46) 07.03.93, Бюл. N 9 (71) Челябинский политехнический. институт им,. Ленинского комсомола (72) В.М;Сергеев и С.С.Никифоров (56) Иванченко Н.Н., Семенов Б.Н. и Соколо- ва В.С. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне. Л.: Машиностроение, 1792, с.22.

Авторское свидетельство СССР

М 1183698, кл. F 02 В 23/00, 1983. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ (57) Сущность изобр тения: внутренняя поверхность вставки выполнена с переменИзобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателес1.роении.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков и повышение экономичности эа счет увеличения полноты использования воздушного заряда . и его направленного вытеснения в камеру сгорания в конце такта сжатия.

На фиг.1 и 2 показаны взаимные разрезы А-А и Б-Б внутрицилиндрового пространства двигателя при положении поршня в мертвой точке; на фиг.3=вариант его исполнения; на фиг.4 — пример выполнения канавок на поверхности вставки, Изобретение осуществляется следующим образом.

Двигатель содержит поршень 1 с кольцами 2, головку цилиндра 3 с клапанами газораспределения 4 и топливной форсункой 5, цилиндр 6 с проточкой, в которой установлена кольцевая вставка 7.

„„Я2„„1800077 Al ным диаметром, часть ее поверхности, расположенная выше пояса минимального диаметра, сопряжена с днищем поршня, а часть ее поверхности, расположенная ниже пояса минимального диаметра, обращена к поршню с образованием вытеснительного зазора при его положении в верхней мертвой точке. Оси распыливающих отверстий направлены на нижнюю часть внутренней поверхности вставки, расположенную выше пояса минимального диаметра. а вытеснительный зазор ориентирован в сторону распылителя фораунки, 4 ил, Ф

При движении поршня 1 к верхней мертвой точке на такте сжатия уменьшается зазор 8 между ним и вставкой 7. Защемляемый в зазоре воздух вытесняется в камеру сгора- . ния навстречу топливным факелам, впрыскиваемым форсункой 4 по направлению в вставке 7. В результате этого интенсифицируется перемешивание топлива с воздухом в пристеночной зоне, затормаживается раз- 00 витие факелов в периферийном направле- С) нии, предотвращается попадание топлива на поршень и уменьшается количество топ- Q лива, осаждающегося на стенках камеры сгорания. Ч

Переменный внутренний диаметр вставки 7 позволяет обеспечить необходимые размеры камеры сгорания в направлении распроСтранения топливных факелов и в то же время предусмотреть развитую поверхность вытеснителя беэ увеличения площади днища поршня.

1800077

Нижний пояс кольцевой вставки 7 и обращенная к ней поверхность поршня 1 могут иметь произвольную форму, благодаря чему можно обеспечить необходимое направление вытеснения воздуха в соответствии с ориентацией топливных факелов в камере сгорания..При этом возрастает эффективность использования энергии воздуха благодаря взаимодействию топливных факелов и вытесняемого воздуха па встречных направлениях и вследствие коротких и прямых траекторий движения воздуха до встречи с факелами. Это позволяет при сохранении эффективности вытеснения уменьшить площадь вытеснителя и снизить гидравлические потери на перетекания из зазора в камеру в конце также сжатия и обратно в начале такте расширения.

С целью увеличения полноты использования воздушного заряда в процессах смесеобразования и сгорания за счет исключения кольцевого зазора постоянного объема между поршнем 1 и цилиндром 6 образующая боковой поверхности поршня выше первого компрессионного кольца 2 может быть выполнена в виде выпуклой ломанной или кривой линии на участке, формирующем вытеснительный зазор 8, как. показано, например, на фиг.2.

С целью сообщения вытесняемому в камеру сгорания воздушному заряду вращательного движения на поверхности кольцевой вставки 7, образующей вытесни-тельный зазор, могут быть выполнены канавки 9 (фиг.З), имеющие хотя бы на кромке со стороны камеры сгорания тангенциальное направление.

В результате исключения зазора постоянного объема между цилиндром и поршнем выше компрессионного кольца можно увеличить отношение объема камеры сгорания к объему пространства сжатия до 0,90—

0,95. Этому способствует также то, что при наличии вставки, как отдельной детали, технологически упрощается возмо>кность выдерживания минимально допустимой толщины вытеснительного зазора при снижении допусков на линейные относительно оси цилиндра размеры д еталей двигателя.

В таком двигателе, кроме абсолютного сокращения тепловоспринимающей поверхности днища поршня, в еще большей степени уменьшается для поверхности камеры сгорания, приходящейся на поршень. В результате существенно снижается теплоотдача в поршень, особенно при его положении вблизи верхней мертвой точки в конце такте сжатия — начале такта расширения, т.е. в момент наиболее интенсивного тепловыделения в цилиндре.

Эти факторы в совокупности с рациональным направлением вытеснения воздуха в камеру сгорания из зазора способствуют повышению эффективности рабочего процесса и экономичности двигателя.

Данное техническое решение может быть реализовано в дизелях практически всех типов при минимальных изменениях конструкции двигателя. Наибольший эффект от" его использования ожидается на быстроходных форсированных дизелях с диаметром цилиндра до 150 мм.

Формула изобретения ра, обращена к поршню с образованием вытеснительного зазора при его положении в верхней мертвой точке, оси распыливающих отверстий направлены на нижнюю часть внутренней поверхности вставки, рас50 положенную выше пояса минимального диаметра, и вытеснительный зазор ориентирован в сторону распылителя форсунки, 2. Двигатель по п.1, о тл и ч а ю щ и й55 с я тем, что вытеснительный зазор образован боковой поверхностью поршня выше первого компрессионного кольца, образующая которой выполнена в форме выпуклой ломаной или кривой линии, 1. Двигатель внутреннего сгорания с

20 воспламенением от сжатия, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, снабженным кольцами, головку цилиндра с установленными в ней.. газораспределительными клапанами и цен25 тральной топливной форсункой, имеющей распылитель с распыливающими отверстиями и камеру сгорания, ограниченную головкой цилиндра, днищем поршня и внутренней поверхностью кольцевой вставки, размещенной в кольцевой проточке, цилиндра, причем оси распыливающих отверстий направлены на внутреннюю поверхность кольцевой вставки, о т л и ч а юшийся тем, что с целью пбвышения эконоЗ5 мичности за счет увеличения полноты использования воздушного заряда и его направленного вытеснения в камеру сгора-, ния в конце такта сжатия, внутренняя поверхность вставки выполнена с

40 переменным диаметром, часть ее поверхности, расположенная выше пояса минимального диаметра, сопряжена с днищем поршня, а часть ее поверхности, располо женная ниже пояса минимального диамет- .

1800077

3. Двигатель по пп.1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что часть поверхности вставки, образующая вытеснительный зазор, выполнена с канавками, имеющими по меньшей мере на кромке со стороны камеры сгорания тангенциальное направление.

1800077

Составитель В.Сергеев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Мотыль

Редактор Т.Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1147 . Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройству камер сгорания дизелей с противоположно движущимися поршнями

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с противоположно движущимися поршнями

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двига-; телях внутреннего сгорания 'с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к конструкциям камер сгорания и может найти применение в малоразмерных быстроходных дизелях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с неэлектрическими системами зажигания, в частности, к конструктивным средствам, позволяющим улучшить процесс сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен ДВС, оснащенный аккумуляторной системой подачи топлива, включающей топливный насос высокого давления, гидравлический аккумулятор высокого давления, электроуправляемые форсунки 5, расположенные в цилиндрах 1 ДВС, соединенные гидравлически, электронный блок управления. В каждом цилиндре двигателя расположены, по меньшей мере, две взаимозаменяемые топливные форсунки, оснащенные распылителями, отличающимися количеством, расположением и ориентацией распыливающих отверстий. Наличие в каждом цилиндре, по меньшей мере, двух электроуправляемых форсунок с возможностью осуществлять варьирование закона подачи топлива позволяет оптимизировать характеристики распыливания топлива не только по времени цикла, но и в объеме цилиндра за счет выбора расположения форсунок для конкретной конструкции ДВС с учетом особенностей вихреобразования в цилиндре. Это расширяет возможности совершенствования рабочего процесса ДВС. 2 ил.
Наверх