Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

 

Изобретение относится к конструкциям камер сгорания и может найти применение в малоразмерных быстроходных дизелях. Цель изобретения - повышение топливной экономичности двигателя. Днище 5 поршня 2 снабжено выступом 6 с торцовой частью в вило диска 7, который м. б. выполнен пер- })орированным. Топливная форсунка 9 установлена соосно выступу 6 в головке 3 цилиндра 1. Камера 4 сгорания ограничена поверхностью цилиндра 1, выемкой в головке 3 и днищем 5. Выемка выполнена расширяющейся в направлении от ее вершины к днищу 5, а диск 7 - выпуклым. Диаметр диска 7 равен 0,2-0,6 от макс, диаметра вы€мки, а высота равна 0,2-1,0 от расстояния между вершиной выемки и плоскостью, перпендикулярной оси цилиндра и проходящей через макс, диаметр выемки. Диск, имеющий более высокую т-ру, нагревает частицы топлива и способствует их более полному испарению. Заданная т-ра диска обеспечивается за счет меньшего теплоотвода через ножку диска, а также за счет меньшего обдува диска холодным воздухом. Выполнение камеры сгорания, расширяющейся от верщины к днищу 5, позволяет согласовать ее с газодинамической структурой продувочного потока и обеспечить ее хорошую очистку от отработавших газов. 1 3. п. ф-лы, 3 ил. .9 « (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК бВ4 F02В2302

Е1ИВИМ

rillTE8T;i3- L;;iIUthi3q

ЕлБ,::1О =.- А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4171802/25-06 (22) 29.12.86 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Владимирский политехнический институт и Тульский машиностроительный завод им. В. М. Рябикова с (72) В. В. Белов, В. В. Панов, М. Г. Акимов, В. И. Пудовеев, Е. И. Гололобов и А. А. Плешанов (53) 621.43.056 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1137224, кл. F 02 В 19/04, 1983. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ С)КАТИЯ (57) Изобретение относится к конструкциям камер сгорания и может найти применение в малоразмерных быстроходных дизелях.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности двигателя. Днище 5 поршня 2 снабжено выступом 6 с торцовой частью в виде диска 7, который м. б. выполнен перфорированным. Топливная форсунка 9 устаÄÄSUÄÄ 1451302 А 1 новлена соосно выступу 6 в головке 3 цилиндра 1. Камера 4 сгорания ограничена поверхностью цилиндра 1, выемкой в головке 3 и днищем 5. Выемка выполнена расширяющейся в направлении от ее вершины к днищу 5, а диск 7 — выпуклым. Диаметр диска 7 равен 0,2 — 0,6 от макс. диаметра выемки, а высота равна 0,2 — 1,0 от расстояния между вершиной выемки и плоскостью, перпендикулярной оси цилиндра и проходящей через макс. диаметр выемки. Диск, имеющий более высокую т-ру, нагревает частицы топлива и способствует их более полному испарению. Заданная т-ра диска обеспечивается за счет меньшего теплоотвода через ножку диска, а также за счет меньшего обдува диска холодным воздухом. Выполнение камеры сгорания, расширяющейся от вершины к днищу 5, позволяет согласовать ее с газодинамической структурой продувочного потока и обеспечить ее хорошую очистку от отработавших газов.

1 з. и. ф-лы, 3 ил.

I45I302

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к конструкциям камер сгорания, и может найти применения в малоразмерных быстроходных дизелях.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности.

На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, разрез через камеру сгорания; на фиг. 2 — схема продувки камеры сгорания двигателя; на фиг. 3 — диск выступа, по- 10 перечное сечение.

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия содержит цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 и камеру 4 сгорания. Днище 5 поршня 2 снабжено выступом 6 с торцовой частью в виде диска 7, снабженного перепускными отверстиями 8. В головке 3 цилиндра 1 соосно выступу 6 установлена топливная форсунка 9. Камера 4 сгорания ограничена поверхностью цилиндра 1, выемкой в его головке 3 и дни- 20 шем 5 поршня 2.

Выемка 10 в головке 3 выполнена расширяющейся в направлении от ее вершины к днищу 5 поршня 2. Диск 7 выполнен выпуклым с диаметром, равным 0,2 — 0,6 максимального диаметра выемки. Высота диска 7 выполнена равной 0,2 — 1,0 расстояния между вершиной выемки в головке 3 цилиндра 1 и плоскостью, перпендикулярной оси цилиндра 1 и проходящей через максимальный диаметр выемки.

Продувочные окна 10 сообщают надпоршневую полость цилиндра с кривошипной камерой 11, а выпускные окна 12 — с выхлопной системой.

Двигатель работает следующим образом.

При движении поршня 2 вверх после перекрытия продувочных окон 10 и выпускного окна 12 воздух сжимается и вытесняется в камеру 4 сгорания. За 20 — 30 до верхней мертвой точки начинается впрыск топлива форсункой 9. При этом струя топлива уда- 40 ряется о края диска 7 выступа 6 и, отражаясь от него, рассеивается в нижнюю зону камеры сгорания. При дальнейшем перемещении поршня 2 вверх диск выступа последовательно проходит объемы камеры 4 сгора- 4 нпя, при этом струя топлива отражается последовательно во все объемы за счет подьема выступа и за счет выпуклой формы наружной поверхности диска. В процессе вспрыска часть топлива через перепускные отверстия 8 диска 7 распыливается в нижнюю полость камеры 4 сгорания, перекрытую диском 7, что обеспечивает смесеобразование и в этой зоне камеры сгорания.

Одновременно с механическим распыливанием диск выступа, имеющий более высокую температуру, нагревает частицы топлива и способствует их более полному испарению. Заданная температура диска 7 выступа 6 обеспечивается за счет меньшего теплоотвода через ножку диска, а также за счет меньшего обдува диска холодным воздухом при. применении кривошипно-камерной продувки. В конце рабочего хода поршня 2 открывается выпускное окно 12, а затем продувочное окно 11. При этом происходит выпуск и продувка цилиндра 1 и камеры 4 сгорания чистым воздухом. Выполнение камеры сгорания, расширяющейся от вершины к днищу поршня, позволяет согласовать ее с газодинамической структурой продувочного потока и обеспечить ее хорошую очистку от отработавших газов.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, днище которого снабжено выступом с торцовой частью в виде диска, головку цилиндра с установленной в ней соосно выступу топливной форсункой и камеру сгорания, ограниченную поверхностью цилиндра, выемкой в его головке и днищем поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности малоразмерных двухтактных дизелей, выемка в головке выполнена расширяющейся в направлении от ее вершины к днищу поршня, а диск — выпуклым с диаметром, равным 0,2 — 0,6 от максимального диаметра выемки в головке цилиндра, и высотой, равной 0,2 — 1,0 от расстояния между вершиной выемки в головке цилиндра и плоскостью, перпендикулярной оси цилиндра и проходящей через максимальный диаметр выемки.

2. Двигатель по п, 1, отличающийся тем, что диск выполнен перфорированным.

1451302

72

Составитель Т. Верновская

Редактор Л. Веселовская Те/хред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 7048/27 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с неэлектрическими системами зажигания, в частности, к конструктивным средствам, позволяющим улучшить процесс сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двига-; телях внутреннего сгорания 'с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с противоположно движущимися поршнями

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройству камер сгорания дизелей с противоположно движущимися поршнями
Наверх