Стенд для контроля работоспособности тормозных систем колес транспортных средств

 

Использование: стенд может быть использован при эксплуатации, испытаниях и исследованиях колесных транспортных средств для сокращения времени контроля работоспособности колесных транспортных средств. Сущность изобретения: стенд содержит опоры 1 с подвижными площадками 3 для каждого колеса, соединенные через датчике регистрационным блоком 12, в верхней части каждой подвижной площадки 3 установлен датчик 4 положения колеса, соединенный с одним из входов сумматора сигналов, выход которого, в свою очередь, соединен с индикатором 10 положения колес , введен также датчик 11 положения тормозной педали, выход которого соединен с регистрационным блоком 12, стенд снабжен гидроцилиндрами 7 по числу подвиж ных площадок, шток каждого цилиндра 7 кинематически связан с соответствующей площадкой, а в бесштоковой полости установлен датчик 8 давления, что позволяет по сравнению сигналов с датчиков с их изменениями при оптимальной регулировке тормозной системы оперативно судить о ее работоспособности. 1 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4889893/11 (22) 10.12.90 (46) 07.03,93. Бюл. М 9 (71) Центр научно -технического творчества молодежи "Квант" (72) В.А.Фомин и А.В.Шевелев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1474506, кл, G 01 М 17/00, 1987, (54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТОРМОЗНБ!Х СИСТЕМ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование: стенд может быть использован при эксплуатации, испытаниях и исследованиях колесных транспортных средств для сокращения времени контроля работоспособности колесных транспортных средств. Сущность изобретения: стенд содержит опоры 1 с подвижными площадками

3 для каждого колеса, соединенные через

„„ЫЛ „„1800304 А1 датчик с регистрационным блоком 12, в верхней части каждой подвижной площадки 3 .установлен датчик 4 положения колеса, соединенный с одним из входов сумматора сигналов, выход которого, в свою очередь, соединен с индикатором 10 положения колес, введен также датчик.11 положения тормозной педали, выход которого соединен с регистрационным блоком 12, стенд снабжен гидроцилиндрами 7 по числу подвижных площадок, шток каждого цилиндра 7 кинематически связан с соответствующей. площадкой, а в бесштоковой полости установлен датчик 8 давления, что позволяет по сравнению сигналов с датчиков с их изменениями при оптимальной регулировке тормозной системы оперативно судить о ее работоспособности. 1 ил.

1800304

Изобретение относится к диагностике технического состояния тормозных систем колесных транспортных средств и может быть использовано при их эксплуатации, испытаниях и исследованиях, Цель изобретения — сокращение времени контроля работоспособности тормозных систем., Цель достигается за счет того, что в стенде, содержащем опоры с подвижными площадками для каждого колеса, связанными через датчик с регистрационным блоком, в верхней части каждой подвижной площадки установлен датчик положения колеса, соединенный с одним из входов сумматора сигналов, выход которого соединен с индикатором положения колес, введен также датчик положения тормозной педали, выход которого соединен с регистрационным блоком, стенд снабжен гидроцилиндрами по числу подвижных площадок, шток каждого цилиндра кинематически связан с соответствующей площадкой, а в бесштоковой полости установлен датчик давления, выход которого связан с входом порогового устройства. выход которого соединен с индикатором срабатывания тормозной системы и с регистрационным блоком, выход которого соединен с блоком памяти.

На чертеже изображена блок-схема заявляемого описываемого стенда.

Стенд содержит опоры 1, расположенные под каждым колесом транспортного средства, на которые устанавливается контролируемое транспортное средство 2, На каждой опоре 1 расположены площадки 3, имеющие воэможность перемещения вдоль опор 1, на верхних участках площадок установлены датчики 4 положения колес транспортного средства, соединенные с блоком 5 суммирования и через него со световым индикатором 6. Площадки жестко соединены со штоками гидроцилиндров 7, бесштоковые полости которых соединены с датчиками 8 давления и пороговыми устройствами

9, выходы которых соединены со световыми индикаторами 10, а датчики 8 давления и датчик 11 положения тормозной педали соединены с регистрирующим блоком 12, последний соединен с блоком 13 памяти.

Стенд работает следующим образом.

На опоры 1 контролируемое транспортное средство 2 наезжает с определенным заданным скоростным режимом. В момент . наезда всех колес на датчики 4 их положения, расположенные в начале подвижных площадок 3, когда срабатывает световой индикатор 6 (при поступлении на него сигнала с блока 5 суммирования, водитель резко нажимает на тормозную педаль, срабатывает датчик 11 положения тормозной педали, что регистрируется блоком 12, При этом изменяется давление в рабочих полостях гидроцилиндров 7, что приводит к срабатыванию датчиков 8 давления, пороговых устройств 9 и световых индикаторов 10. Изменение давления в гидроцилиндрах фиксируется также регистрирующим блоком 12. Информация об изменении сигналов датчиков 11 положения тормозной педали и давления в рабочих полостях гидроцилиндров 7 из регистрирующего прибора 12 следует в блок 13 памяти.

По изменению сигналов давления в рабочих полостях гидроцилиндров и сигнала с датчика положения тормозной педали в сравнении с их изменениями при оптималь20 ной регулировке тормозной системы судят о ее техническом состоянии.

По сравнении с прототипом предлагаемый стенд позволяет сократить время эксплуатационного контроля тормозных систем транспортного средства за счет установки в верхней части подвижных площадок датчиков положения колес, соединенных с сумматором сигналов и с индикатором положения колес. Установка дат30 чиков положения колес на подвижных площадках дает воэможность производить регулировку их положения для каждого колеса в отдельности.

Формула изобретения

Стенд для контроля работоспособности тормозных систем колес транспортных средств, содержащий опоры с подвижными площадками для каждого колеса, связанными через датчик с регистрационным блоком, 40 отличающийся тем,что,сцелью сокращения времени контроля, в верхней части каждой подвижной площадки установлен датчик положения колеса, соединенный с одним из входов сумматора сигналов, 45 выход которого, в свою очередь, соединен с индикатором положения колес, и датчик положения тормозной педали, выход которого соединен с регистрационным блоком, стенд снабжен гидроцилиндрами по числу по50 движных площадок, шток каждого цилиндра кинематически связан с соответствующей площадкой, а в бесштоковой полости установлен датчик давления, выход которого связан с входом порогового устройства, вы55 ход которого соединен с индикатором срабатывания тормозной системы и с регистрационным блоком, выход которого соединен с блоком памяти,

Стенд для контроля работоспособности тормозных систем колес транспортных средств Стенд для контроля работоспособности тормозных систем колес транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительным устройствам, используемым при испытании транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям узлов башенных кранов, в частности к стендам

Изобретение относится к технике стендовых испытаний колесных транспортных средств, а именно к испытательным, тормозным и обкаточным; стендам со сдвоенными беговыми барабанами

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к обкаточным, разгонным и тормозным стендам для исследования состояния колесных транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх