Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 F 02 В 65/00

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 4883515/06 (22 22.11.90 (46 15.03,93. Бюл, М 10 (75 B.À.Àëåêñååâ (56 Авторское свидетельство СССР

М 267022, кл. Е 02 В 65/00, 1985. (54 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА СЖАТОГО

ВО ДУХА ИЗ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СП, )РАНИЯ (571 Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: воздушный резервуар (4) имеет возможность сообщения с цилиндром (1) двигателя через запорный орган (2), обратный клапан (6) и наговорную магистраль (5). Заполнение воздуа ного резервуара (4) происходит, когда наДплунжерная камера управляющей воздух ной полости запорного органа (2) через исполнительную воздушную магистраль (24) и п эреключатель (17) сообщена с атмосферой. В этот момент топливо не поступает в цилиндр (1), так как разгрузочный ступенчатый плунжер (14) разгрузочного клапана (13) сообщает нагнетательную топливную магистраль (10) и (11) со сливной магистралью (12) топливной форсунка, Г1ри этом надплунжерная камера управляющей воздушной полости разгрузочного клапана (13) через исполнительную воздушную магистраль(25) и переключатель (17) сообщена с атмосферой. При достижении заданного давления воздуха в воздушном резервуаре (4) воздух перемещает золотниковый поршень (18) переключателя (17), проходя к последнему через управляющую воздушную магистраль (23). Золотниковый поршень(18), перемещаясь, сообщает надплунжерные камеры управляющих воздушных полостей запорного органа (2) и разгрузочного клапана (13) с воздушным резервуаром (4). При этом разгрузочный ступенчатый плунжер (14) разобщает нагнетательную топливную магистраль (10), (11) от сливной магистрали (12) топливной форсунки, направляя топливо в цилиндр(1), а запорный ступенчатый плунжер (7) разобщает воздушный резервуар (4) от цилиндра (1). 2 ил.

1802188

10 выход воздуху иэ цилиндра 1 и слив топлива по каналам 12 и 16. Цилиндр работает в обычном дизельном цикле.

20. При падении давления в ресивере до 5 ати пружина золотника 18 преодолевает

40

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве четырехтактных дизельных двигателей, устанавливаемых на транспортные средства. 5

Целью изобретения является очистка воздуха путем исключения попадания в воздушный резервуар продуктов сгорания.

На фиг. 1, 2 показана принципиальная . схема устройства.

Ка головке цилиндра 1 установлен пневматический запорный орган 2 перекрытия связи надпоршневой полости 3 цилиндра с воздушным резервуаром .4, В магистрали 5, сообщающей полость цилин- " дра с резервуаром установлен обратный клапан 6. Орган перекрытия снабжен плунжером 7. Подплунжерное пространство сообщено с атмосферой через окно 8. На форсунке 9 с нагнетательными каналами 10 и 11 и дренажным каналом 12, установлен пневматический разгрузочный клапан 13 с плунжером 14 и окном 15, сообщающим подплунжерное пространство с атмосферой. Разгрузочный клапан 13 сливной маги- 2 стралью 16 сообщен с топливоподающей аппаратурой. Управление органом перекрытия 2 и разгрузочным клапаном 13 осуществлено переключателем . 17, Переключатель 17 снабжен подпружиненным золотником 18 перепускным окном 19, фиксатором 20 с пружиной 21 и регулировочным винтом 22, и соединен магистралью

23 с резервуаром 4, магистралью 24 с запорным органом 2 и магистралью 25- с разгру- 3 зочным клапаном 13. Площади плунжеров 7 и 14, на которые воздействует сжатый в пневмосистеме воздух, выбраны с учетом удержания их в запорном положении при предельно минимальном давлении в пневмосистеме. Полость под золотником 18 сообщена с атмосферой каналом 26.

Устройство работает следующим образом.

Примем.как один иэ вариантов диапа- 4 эон, поддерживаемых в пневмосистеме давлений в пределах 7-5 ати. В исходном положении, при незаполненной сжатым воздухом пневмосистеме золотник 18 находится в положении фиг. 1. Надплунжерные полости запорного органа 2 и разгрузочного клапана 13 сообщены магистралями 24 и 25 через кольцевую канавку в золотнике, перепускное окно 19 и канал 26 с атмосферой.

Плунжеры 7 и 14 не нагружены и давлением 5 сжимаемого в цилиндре 1 воздуха и подаваемого в форсунку 9 топлива перемещаются в верхнее положение, При этом сжатый в цилиндре 1 воздух по магистрали 5 поступает в резервуар 4, а топливо из форсунки 9 сливается по каналам 12 и 16. Цилиндр 1 двигателя работает как компрессор, причем без подачи топлива, а воздух в резервуар поступает более чистый, чем от придаваемого дизелю специального компрессора, так как количество паров масла здесь будет меньше.

По мере достижения давления в резервуаре 4-7 ати, этим давлением преодолевается суммарное усилие пружины золотника

18 и удерживающее усилие фиксатора 20 и золотник перемещается в положение фиг. 2.

При этом сжатый воздух по магистралям 24 и 25 поступает в запорный,-орган 2 и разгрузочный клапан 13, перемещает плунжеры 7 и 14 в нижнее положение, они запирают удерживающее усилие фиксатора 20 и золотник уходит в положение фиг. 1. Цилиндр

1 начинает работать в ре.киме компрессора, Например усилие пружины = 6 кг, удерживающее усилие золотника = 1 кг. Суммарное = 7 кг. При площади золотника 100 мм усилие на нем при Рм х = 7 кг. При превышении этого давления суммарное усилие пружины и фиксатора преодолено и золотник идет вниз, Здесь усилие на нем снизу 6 кг пружины минус 1 кг фиксатора = 5 кг, При понижении давления в ресивере 4 ниже P5 кг пружина преодолеет усилие фиксатора и переместит золотник вверх.

Формула изобретения

Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания, содержащее воздушный резервуар, напорную воздушную магистраль с запорным органом, соединяющим по меньшей мере один цилиндр двигателя с воздушным резервуаром; нагнетательную и сливную магистрали ToIlпивной форсунки, причем эапорный орган. выполнен в виде кожуха с полостью и обратным клапаном и плунжера, установленного в полости с воэможностью сообщения цилиндра снапорн,ой воздушной магистралью воздушного резервуара, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью очистки воздуха путем исключения попадания в воздушный резервуар продуктов сгорания, устройство дополнительно содержит разгрузочный клапан, выполненный в виде корпуса клапана с управляющей воздушной и топливной полостями и разгрузочного ступенчатого плунжера, размещенного в корпусе клапана с возможностью разобщения топливной нагнетательной магистрали со сливной магистралью топливной форсунки, 1802188 д и

Ùèã. Г

Составитель В.Алексеев

Техред M.Ìîðãåíòàë, I

Корректор С.Шекмар

Редактор

Заказ 840 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 управляющую воздушную магистраль, сообщенную с воздушным резервуаром, исполнительную воздушную магистраль, воздушный переключатель, соединенный с атмосферой и с управляющей воздушной 5 магистралью,.эапорный орган выполнен с управляющей воздушной полостью и запорным ступенчатым алунжером, управляющие воздушные полости запорного органа и разгрузочного клапана сообщены с воздушным 10 переключателем через исполнительную воздушную магистраль, переключатель выпо нен в виде корпуса золотника; на боково поверхности которого выполнены окна, со бщениые с исполнительной воздушной 15 магистралью подпружиненного золотникового поршня, размещенного в корпусе золотника с образованием с последней на поршневой полости, сообщенной с управляющей воздушной магистралью, и под- 20, поршневой полости, сообщенной " атмосферой, подпружиненного фиксатора, уствновленного в корпусе золотника с возможностью взаимодействия.c золотниковым поршнем, на боковой поверхности золотникового поршня выполнены кольцевая канавка и перепускное окно, в теле поршня выполнен осевой канал, соединяющий подпоршневую полость с кольцевой канавкой, .золотниковый поршень установлен с возможностью перемещения в корпусе золотника и периодического сообщения исполнительной воздушной магистрали с воздушным резервуаром и с атмосферой, ступенчатые плунжеры запорного органа и разгрузочного клапана установлены своими ступенями большого диаметра в управляющих воздушных полостях запорного органа и разгрузочного клапана с образованием надплунжерных и подплунжерных камер, причем надплунжерные камеры управляющих воздушных полостей сообщены с исполнительной воздушной магистралью, подплунжерные камеры сообщены с атмосферой, жесткость пружины золотникового поршня больше жесткости пружины фиксатора, а пружина золотникового поршня установлена в подпоршневой полости.

Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к исполнительным механизмам привода рейки топливных насосов высокого давления и позволяет повысить точность регулирования топливоподачи

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к теплоэнергетике, касается преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга) и предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей Стирлинга или двигателей внутреннего сгорания), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла
Наверх