Способ сооружения противодеформационной конструкции

 

Использование: в качестве противодеформационного мероприятия для обеспечения стабилизации земляного полотна в районах распространения вечномерзлых грунтов. Сущность изобретения: терморегулирующее покрытие откоса насыпи формируют из каменного материала временно отсыпанной бермы равномерным слоем или слоем в форме призмы. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4845063/03 (22) 03,05.90 (46) 23.03,93. Бюл. N 11 (71) Тындинская мерзлотная станция Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства (72) Г.П.Минайлов. А.А.Алексеев и А.В.Максимов (56) Справочник по земляному полотну эксплуатируемых железных дорог, М.: Транспорт, 1978.

Технические указания по технологии сооружения железнодорожного полотна. М,:

Оргтрансстрой. 1975.

Изобретение относится к эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть использовано в качестве противодеформационного мероприятия для обеспечения стабилизации земляного полотна.

Цель изобретения — повышение тепловой устойчивости и надежности эксплуатируемой линии.

Указанная цель достигается тем, что при сооружении противодеформационной конструкции, включающем формирование терморегулирующего покрытия на откосе насыпи земляного полотна, покрытие формируют из каменного материала временно отсыпанной бермы.

На фиг,1 показан план существующей насыпи; насыпи с устройством временной бермы иэ каменного материала и насыпи с терморегулирующим покрытием, сформированным равномерным слоем по всей высоте насыпи, иэ каменного материала временно отсыпанной бермы; на фиг.2— поперечный разрез А-А на фиг.1; на фиг.3поперечный разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4—

„.,!Ж „„1803495 Al (я)з Е 02 D 17/20 (54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОТИВОДЕФОРМАЦИОННОЙ КОНСТРУКЦИИ (57) Использование: в качестве противодеформационного мероприятия для обеспечения стабилизации земляного полотна в районах распространения вечномерзлых грунтов. Сущность изобретения: терморегулирующее покрытие откоса насыпи формируют иэ каменного материала временно отсыпанной бермы равномерным слоем или слоем в форме призмы. 2 з,п, ф-лы, 8 ил. поперечный разрез В-В на фиг.1; на фиг,5— план существующей насыпи; насыпи с устройством временной бермы из каменного материала и насыпи с терморегулирующим покрытием, сформированным слоем в форме призмы, иэ каменного материала временно отсыпанной бермы; на фиг,б— поперечный разрез Г-Г на фиг,5; на фиг.7— поперечный разрез Д-Д на фиг,5; на фиг.8— поперечный разрез Е-Е на фиг.5.

Предлагаемый способ заключается в последовательном выполнении следующих операций.

1. Устройство съезда 1 (фиг.1) с притрассовой дороги к основанию откоса насыпи, 2, Отсыпка у основания откоса существующей насыпи временных берм 2 (фиг.1) из каменного материала.

3. Формирование терморегулирующего покрытия из каменного матерnana временно отсыпанных берм 2 (фиг.1). а) Равномерным слоем по всей высоте насыпи 3 (фиг.4). При этом ширина временной бермы (В) задается иэ условия техники безопасности работы на берме гидравличе1803495 авиа 8

Фис J ского экскаватора и должна соетавлять не менее 3,5 м, а ее высота определяется из условия равенства поперечных площадей сечения бермы и формирующегося из нее терморегулирующего покрытия по формуле

1,8х Ннх Ь

В где 1,8 — коэффициент приведения высоты насыпи к длине откоса, крутизна которого

1:1,5;

Н вЂ” высота существующей насыпи, м;

 — ширина временной бермы, м;

b — мощность слоя терморегулирующего покрытия, м; (величина b задается из условия тепловой устойчивости), б) Слоем в форме призмы при высоте насыпи более 6,0 м (H> > 6,0 м) 4(фиг,8}. При этом ширина основания призмы (см. разрезы Д-Д и Е-Е на фиг.5) равна ширине временно . отсыпэнной бермы (В), а высота призмы равна двум высотам временной бермы (2Нь) (см. разрез Е-Е на фиг.5).

Предлагаемый способ сооружения противодеформа цион ной . конструкции позволяет осуществлять в кратчайшие сроки противодеформационные мероприятия по обеспечению стабилизации земляного полотна на действующих железнодорожных

5 линиях не уменьшая существующую пропускную способность подвижного состава и не вызывая ограничения скорости его движения, Формула изобретения

1. Способ сооружения противодеформационной конструкции, включающий формирование на откосе насыпи земляного полотна терморегулирующего покрытия, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения устой15 .чивости насыпи, терморегулирующее покрытие формируют из каменного материала временно отсыпанной бермы.

2, Способ по п.1, отличающийся

20 тем, что терморегулирующее покрытие формируют равномерным слоем, 3. Способ по и 1, отличающийся тем, что терморегулирующее покрытие формируют слоем в форме призмы.

1803495

&ua б

Ф е. 7

Е-Е

Юие.

Составитель Г.Минайлов

Техред М.Моргентал Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Е

Заказ 1036 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ сооружения противодеформационной конструкции Способ сооружения противодеформационной конструкции Способ сооружения противодеформационной конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному производству и может быть использовано для укрепления откосов и бортов карьеров

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для формирования укрепленных площадок, сформированных из гранулированного материала и текстильных нитей, и возведения насыпей

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу укрепления земляного откоса и устройству для его осуществления

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к области строительства земляных сооружений и может быть использовано для укрепления откосов выемок и насыпей транспортных, гидравлических и мелиоративных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления откосов, конусов мостов, армирования оснований автомобильных дорог, аэродромов, промышленных и строительных площадок, а также береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к устройствам для укрепления боковых откосов дорог, склонов и береговых насыпей и может быть использовано в качестве защитных покрытий с решетчатыми каркасами

Изобретение относится к строительству, а именно к защите инженерных сооружений, возведенных на склонах в области вечной мерзлоты, от деформаций, вызванных криосолифлюкционным смещением дисперсных пород
Наверх