Аэродинамическая труба

 

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к созданию вакуумных аэродинамических установок . Цель изобретения - увеличение диапазона моделируемых чисел Маха и Рейнольдса за счет увеличения расхода откачиваемого газа при неизменных габаритах трубы. Аэродинамическая труба состоит из вакуумной камеры 1, в которой установлена испытываемая модель 6, вакуумного насоса 5, сопла 3, системы 2 подачи газа, теплозащитных экранов 4, холодильной машины 9 и крионасоса 7, выполненного в виде пакета криопанелей 8 с перфорированными поверхностями, степень перфорации которых зависит от местоположения криопанелей 8 в пакете и уменьшается по мере приближения к теплозащитным экранам 4. 1 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 9/02

ГОСУДАРСТВ Е ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4935714/23 (22) 13.05.91 (46) 23.03,93, 6юл. М 11 (75) В.A,Æoõîâ, В.Г.Кехваянц, Б.В.Прусов и

С. С, Сидоров (56) Wallace 0.A„Rogers КМ. The sink as a

transient cryopurnp, The Journal of

Envlromental Яс!епсеэ, February. 1963.

Сидоров С,С. К методике эксперимен, тального исследования струйных течений при больших нерасчетностях с применением криогенных поверхностей. Ученые записки ЦАГИ, том 11, N 1, 1980. (54) АЭ РОДИ НАМИЧ ЕСКАЯ TPYEA (57) Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к создаЯ2 1803758 А1 нию вакуумных аэродинамических установок, Цель изобретения — увеличение диапазона моделируемых чисел Маха и

Рейнольдса за счет увеличения расхода откачиваемого газа при неизменных габаритах трубы. Аэродинамическая труба состоит из вакуумной камеры 1, в которой установлена испытываемая модель 6, вакуумного насоса 5, сопла 3, системы 2 подачи газа, теплозащитных экранов 4, холодильной машины 9 и крионасоса 7, выполненного в виде пакета криопанелей 8 с перфорированными поверхностями, степень перфорации которых зависит от местоположения криопанелей 8 в пакете и уменьшается по мере приближения к теплоэащитным экранам 4. 1 ил.

1803758

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к созданию вакуумных аэродинамических установок, обеспечивающих моделирование условий полета летательных аппаратов в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве.

Целью изобретения является увеличение диапазона моделируемых чисел Маха и

Рейнольдса эа счет увеличения расхода откачиваемого газа при неизменных габаритах трубы.

На чертеже показана принципиальная схема аэродинамической трубы с крионасосом, выполненным в виде пакета перфорированных криопанелей. 15

Аэродинамическая труба содержит вакуумную камеру 1, систему подачи рабочего газа 2, сопло 3, теплозащитные экраны 4, вакуумный насос 5, испытуемую модель 6, крионэсос 7, состоящий из пакета криопа- 20 нелей 8, холодильную машину 9.

Работа предлагаемой аэродинамической трубы осуществляется следующим образом.

В вакуумную камеру 1 устанавливают 25 испытываемую модель 6, После предвари тельного вакуумирования трубы вакуумным насосом 5, охлаждают экраны 4 и криопанели 8 с помощью жидкого или газообразного хладагента, циркулирующих в змеевиках, 30 напаянных нэ поверхности экранов и криопанелей. По достижении заданной температуры криопанелей с помощью системы подачи газа 2 через сопло 3 осуществляют напуск газа, выполняя при этом необходи- 35 мые измерения, Выходящий из сопла 3 гаэ натекает на первую криопанель 8 частичноконденсируется на ней и через перфорацию перетекает в полость между первой и второй криопанелью. Здесь газ конденсирует- 40 ся на обратной стороне первой криопанели и на лицевой стороне второй криопанели, частично перетекает в следующую полость между второй и третьей криопанелями и т.д.

Таким образом, эффективная площадь кри- 45 онасоса увеличивается как за счет увеличения числа криопанелей, так и за счет того, что конденсация газа происходит на лице вой и обратной поверхностях криопанелей, Число криопанелей и, например. для цилиндрической вакуумной камеры изменяется в диапазоне: где Š— функция целой части числа, 0 — диаметр трубы;

d — диаметр выходного сечения сопла, (.— расстояние между криопанелями, h — толщина криопанели, Степень перфорации криопанелей S (отношение площади отверстий к общей площади криопанелей) может изменяться в диапазоне 0 < S < S>, где Ял- предельная степень перфорации, определяемая прочностными характеристиками криопанелей, Степень перфорации каждой криопанели зависит от их числа, что в свою очередь определяется мощностью холодильной станции, и от последовательности расположения в пакете, Из соображений перепуска газа между криопанелями степень перфорации их целесообразно уменьшать по мере приближения к теплозащитному экрану.

Предложенный крионасос может иметь эффективную площадь практически любой величины, ограничения возникают со стороны возможностей холодильной машины.

Формула изобретения

Аэродинамическая труба, содер>кащая холодильную машину и вакуумную камеру с установленными в ней параллельно друг другу крионасосом, связанным с холодильной машиной, и теплозащитными экранами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения диапазона моделируемых чисел

Маха и Рейнольдса эа счет увеличения расхода откэчиваемого газа при неизменных габаритах трубы, крионасос выполнен иэ пакета криопанелей с перфорированными поверхностями, причем степень перфорации завис,.-. от числа криопанелей и их местоположения в пакете и уменьшается по мере приближения к теплозащитным экранам.

Составитель В, Кехваянц

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор А, Обручар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 1049 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Аэродинамическая труба Аэродинамическая труба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при аэродинамических исследованиях летательных аппаратов в условиях гиперзвуковых скоростей

Изобретение относится к экспериментальной аэрогазодинамике и может быть использовано в технологических процессах создания рабочих потоков аэродинамических труб периодического действия

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при разработке и эксплуатации трансзвуковых установок

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при создании установок для аэродинамических исследований при больших числах Рейнольдса (Re10106)

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к импульсным аэродинамическим установкам

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к экспериментальной технике для аэродинамических исследований летательных аппаратов при больших числах Рейнольдса и гиперзвуковых числах Маха

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвуковых потоков газа для аэродинамических исследований

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к классу аэродинамических труб, и может быть использовано для получения низкотурбулентного потока воздуха при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвуковых потоков газа для аэродинамических исследований

Изобретение относится к аэродинамическим трубам и может быть использовано для проведения различных испытаний моделей летательных аппаратов, моделей несущих и рулевых винтов; парашютных систем и тренировки парашютистов в условиях, соответствующих условиям свободного падения в атмосфере

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано для аэродинамических исследований, подготовки спортсменов-парашютистов и других целей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к авиадвигателестроению, и может быть использовано для наземных испытаний и исследования характеристик пульсирующего детонационного двигателя
Наверх