Противоугонный замок

 

Использование: запорный страховочный механизм, преимущественно для велотранспорта. Сущность изобретения: замок содержит шток, жестко связанный с корпусом цилиндрического механизма и подпружиненный относительно корпуса замка. Фиксатор представляет собой изогнутый пружинный элемент, шарнирн6 соединенный одним концбм с корпусом замка, а другим концом помещенный в Г-образный паз штока для обеспечения фиксации штока при запирании замка. Ответная деталь штока жестко закреплена на ободе колеса соосно со спицей. 7 ил.;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 05 В 71/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4723404/12 (22) 24.05.89 (46) 30.03.93. Бюл. М 12 (75) В.П. Родин (56) Патент Великобритании N. 1599487, кл, Е 05 В 71/00, 1981. (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАМОК (57) Использование: эапорный страховочный механизм, преимущественно для велотранспорта. Сущность изобретения: замок

Иэобретейие может быть освоено предприятиями, занятыми выпуском мотороллеров и велосипедов. Устройство относится к транспортной отрасли, Целью изобретения является создание запорного быстродействующего противоугонного замка для велотранспорта на коротких стоянках и, при необходимости, надежно фиксирующего важные узлы вело. сипеда при длительной стоянке.

На фиг. 1 — 2 изображен общий вид замка; на фиг, 3 —; на фиг. 4— разрез крепления шара; на фиг. 5 — общий вид блокировки колеса велосипеда с одновременной фиксацией цепью за столб; на фиг. 6 изображен аксонометрический разрез замка в расфиксированном положении относительно шара; на фиг, 7 изображен аксономвтрический разрез замка в зафиксированном положении.

Замок состоит из коробчатого цилиндрического корпуса 1, выполненного иэ двух частей 2 (см. фиг. 1 — 2), крепежных заклепок корпуса 3, шпильки 4, для фиксации корпуса замка.на вилке велосипеда, замка 5, штока

6, для фиксации шара колеса, пружины штока 7, Г-образного паза 8, выполненного на

:.штоке для скольжения в нем фиксатора замЯ2» 1805201 А1

2 содержит шток, жестко связанный с корпусом цилиндрического механизма и подпружиненный относительно корпуса замка.

Фиксатор представъяет собой изогнутый пружинный элемент, шарнирно соединен- . ный одним концом с корпусом замка, а другим концом помещенный в Г-образный паэ штока для обеспечения фиксации штока при запирании замка. Ответная деталь штока жестко закреплена на ободе колеса соосно со спицей. 7 ил, ка 9, ключа замка 10, шара 11, закрепленно1 го жестко на ободе колеса для. фиксаций Я штока. обода 12, переднего колеса 13, rnyхого отверстия шара.15 для штока замка, (/) винта 16, для крепления шара к ободу колеса, крепежной гайки 17, для велоспицы 18. фиксирующей на длительной стоянке велосипед, цейи 19, крепежного хомута замка

20, фиксирующего кольца на кончике цепи

21., ": ..;,..: @

Как работает противоуганный замок. QQ.

Велосипед необходимо зафиксировать на стоянке. Для этого переднее колесо 13 по- . Щ воротом -совмещает соосноеь расположение шара колеса 11 со штоком 6, который в данный момент находится в отведенном положении пружиной?, см. фиг. 3. Затем уеиаием пальца руки, Замок, шток его 6. подается перед до совмещения с глухим от-, верстием шара 15, в этот момент кончик фиксатора 9 под действием пружины штока

7 заскакивает в Г-образный приямок паза в штоке 8. Замок со штоком зафиксирован.

Переднее колесо заперто. Для растыковки штока замка с шаром необходимо в отверстие замка 5 вставить ключ 10 и повернуть его вправо на 90 градусов, с поворотом ключа, фиксатор 9 по приямку Г-образного паза

1805201

8 произведен скольжение до продольного участка паза и с моментом щелчка под действием пружины 7 шток замка отскочит назад. Колесо растыковано, Для длительной фиксации противоугонное устройство велосипеда использует цепь. Чтобы заблокировать велосипед по этому варианту необходимо уложенную цепь извлечь из велосумки 24, концом цепи обойти выбранный предмет, например, стоб и надев кольцо 21 на кончик штосса 6, усилием пальцев руки пода1ь вперед шток 6, который с моментом щелчка зайдет в отверстие шара. Замок в этом случае фиксирует переднее колесо, а цепью велосипед с задним колесом. Снимается с охраны велосипед в этом варианте также ключом при повороте его на 90 градусов до момента щелчка, Формула изобретения

Противоугонный замок, преимущественно для велосипедов, содержащий шар с гнездом и средством для крепления на ступице велосипеда, полый корпус, размещенный в полости корпуса ключевой цилиндрический механизм, связанный с

5 подпружиненным запорным штоком, установленным с возможностью углового и осевого перемещений и размещения в гнезде держателя при запирании и имеющим паз, и поворотно установленный в корпусе фик10 сатор для размещения в пазу штока при запирании, отл ича ю щи йся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, шток жестко связан с корпусом цилиндрового механизма и подпружинен относительно

"5 корпуса замка, фиксатор представляет собой изогнутый пружинный элемент, шарнирно соединенный одним концом с корпусом замка для размещения в пазу штока другого его конца, при этом паз штока

20 выполнен Г-образным для обеспечения фиксации штока при запирании.

1805201

1805201

Редактор

Заказ 929 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

ДОф)ЙИО

Составитель B. Родин

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М,Шароши

Противоугонный замок Противоугонный замок Противоугонный замок Противоугонный замок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запирающим устройствам для транспортных средств, преимущественно велосипедов, и позволяет повысить удобство пользования

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается противоугонного устройства для автомобиля, содержащего корпус с замковым механизмом, штырь-фиксатор, обойму с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, устройство снабжено жестко закрепленным с корпусом держателем с вогнутой верхней поверхностью, имеющей возможность сопряжения с цилиндрической поверхностью обоймы, в которой выполнено отверстие для размещения в нем подпружиненного фиксатора, перпендикулярное отверстию обоймы, в которое имеет возможность захода верхняя часть эксцентрика и которое выполнено соосно с отверстием держателя, в котором и размещен сам эксцентрик, нижняя часть которого закреплена на поверхности замкового механизма и имеет паз для ключа, причем штырь-фиксатор жестко установлен на вогнутой поверхности держателя и имеет возможность захода в отверстие защитной пластинки, установленной на внутренней стороне кузова автомобиля

Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности к кодовому устройству, которое может быть использовано в замках различного типа

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления автомобиля с целью осложнения его недозволенного использования
Наверх