Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

 

Использование: изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами . Сущность изобретения: на режимах холостого хода и малых нагрузок прекращают подачу топлива в часть цилиндров , заполняют отключенные цилиндры свежим воздушным зазрядом, сжимают воздух в отключенных цилиндрах, отбирают и перепускают с помощью перепускных клапанов сжатый воздух из отключенных цилиндров в работающие vi одновременно увеличивают в последних цикловой подачу топлива. Отключаемые цилиндры переводят в режим работы двухтактного компрессора, для чего процессы заполнения и сжатия в отключенных цилиндрах производят дважды за рабочий цикл, сжатый воздух, отобранный от одного из отключенных цилиндров путем открытия перепускного клапана и сообщения тем самым цилиндра с перепускным ресивером, направляют во второй отключенный цилиндр, в котором заканчивается процесс наполнения путем открытия перепускного клапана этого цилиндра и сообщения тем самым перепускного ресивера с вторым отключенным цилиндром , добавочно сжимают воздух во втором цилиндре и подают в работающий цилиндр путем открытия перепускного клапана этого цилиндра и сообщения тем самым перепускного ресивера с работающим цилиндром. 3 з.п.ф-лы, 2 ил. С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s|)s F 02 D 17/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4731417/06 (22) 18.08.89 (46) 30.03.93. Бюл. 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Б.В,Евстифеев, Ю.В.Соин и Ф,Г.Ким (73) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (56) Авторское свидетельство СССР

N 1036947; кл. F 02 0 17/02, 1982. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ (57) Использование: изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами, Сущность изобретения; на режимах холостого хода и малых нагрузок прекращают подачу топлива в часть цилиндров, заполняют отключенные цилиндры свежим воздушным зазрядом, сжимают воздух в отключенных цилиндрах, отбирают и перепускают с помощью перепускных клаИзобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, в частности, к способам работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами, Цель изобретением — повышение эффективности работы двигателя.

На фиг.1 представлен способ работы четырехтактного 6-и цилиндрового рядного дизеля с порядком работы цилиндров 1 — 5—

3 — 6-2 — 4; на фиг,2 — схема объединения цилиндров дизеля перепускным ресивером.,, Я2, 1886282 АЗ панов сжатый воздух из отключенных цилиндров в работающие и одновременно увеличивают в последних циклрвой подачу топлива. Отключаемые цилиндры переводят в режим работы двухтактного компрессора, для чего процессы заполнения и сжатия в отключенных цилиндрах производят дважды за рабочий цикл, сжатый воздух, отобранный от одного из отключенных цилиндров путем открытия перепускного клапана и сообщения тем самым цилиндра с перепускным ресивером, направляют во второй отключенный цилиндр, в котором заканчивается процесс наполнения путем открытия перепускного клапана этого цилиндра и сообщения тем самым перепускного ресивера с вторым отключенным цилиндром, добавочно сжимают воздух во втором цилиндре и подают в работающий цилиндр путем открытия перепускного клапана этого цилиндра и сообщения тем самым перепускного ресивера с работающим цилиндром. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

Цилиндры двигателя (фиг.1) разделены на две группы: 1-й, 2-й и 3-й — постоянного работающие и 4-й, 5-й и 6-й — отключаемые, Стрелками обозначено направление перепуска сжатого воздуха.

Заявляемый способ осуществляется следующим образом.

В отключенных по топливоподаче цилиндрах(4-ом, 5-ом и 6-ом) процессы наполнения и сжатия производят при каждом обороте коленчатого вала двигателя, т,е. процессы наполнения осуществляют на так1806282

30

45

55 тах "впуск" и ход", а процессы сжатия на тактах "сжатие" и "впуск", Так, например, в отключенном цилиндре IV на такте "рабочий ход" производят заполнение цилиндра свежим зарядом и на такте "выпуск" — сжатие его. В конце процесса сжатия сжатый воздух из IV цилиндра направляют в Vl-ой цилиндр, а также отключенный по топливоподаче, в котором закончился процесс наполнения на такте "впуск" и начался процесс сжатия воздушного заряда.

Таким образом, в цилиндре VI сжимается двойной воздушный заряд и в конце процесса сжатия его направляют во II-ой нормально работающий цилиндр, в котором закончился процесс наполнения и начинается процесс сжатия, т.е. работающий цилиндр П оказывается заполненным тройным воздушным зарядом.

Аналогично производится перепуск сжатого воздуха в других цилиндрах, а именно; из цилиндра V, заполненного свежим зарядом на также "рабочий ход" воздух направляют в цилиндр IV и, после добавочного сжатия — в работающий цилиндр I. Из цилиндра Vl воздух направляют в цилиндр

V и затем в цилиндр ИI, Таким образом, каждый работающий цилиндр оказывается заполненным тройным воздушным зарядом, который, в свою очередь, может быть использован для повышения мощности при увеличении цикловой подачи топлива, либо для улучшения экономичности за счет увеличения коэффициента избытка воздуха при сгорании, либо для повышения эффективности работы двигателя от совместного действия этих двух факторов. Направление сжатого воздуха в цилиндр, после того как в нем закончился процесс наполнения, позволяет полностью использовать заполнение цилиндров свежим зарядом, На фиг.2 представлен пример выполнения рядного двигателя, где 1-6 — цилиндры двигателя, 7 — перепускной ресивер, 8— перепускные клапаны, 9 — впускные клапаны, 10 — впускной ресивер, стрелками показано направление движения воздушного заряда, выпускной коллектор с выпускными клапанами на схеме не показаны. Положение клапанов на схеме соответствует такту

"впуска" в IV цилиндре и перепуску сжатого воздуха из Vl цилиндра во ll-й, Перевод отключаемых цилиндров в режим работы двухтактного компрессора путем сообщения (и, соответственно, разобщения) этих цилиндров с впускным ресивером (впускным трактом и с продувочным ресивером дважды за рабочий цикл может быть осуществлен, например, электрогидравлическим приводом газораспределительных клапанов с программным управлением открытия и закрытия клапанов в зависимости от угла поворота вала двигателя, либо за счет применения сдвоенных механизмов отключения клапанов и сдвоенных кулачков для каждого клапана.

Аналогичными устройствами может быть осуществлен привод и перепускных клапанов постоянно работающих цилиндров либо более простым устройством, Увеличение цикловой подачи топлива в постоянно работающие цилиндры (при использовании отключаемых цилиндров для увеличения воздушного заряда работающих) осуществляется автоматически обычным регулятором частоты вращения дизеля, отслеживающим изменение величины нагрузки, и может быть использовано для повышения мощности (и ри пропорциональном возрастании величины воздушного заряда и количества топлива), либо для повышения эффективности работы двигателя за счет повышения мощности и улучшения экономичности при более интенсивном росте величины коэффициента избытка воздуха), Отбор сжатого воздуха из отключенных цилиндров в перепускной ресивер целесообразно производить в течение всего процесса сжатия, т,к. подключение дополнительного об;ема перепускного ресивера к объему рабоче о цилиндра снижает общую степень сжатия и уменьшает тем самым работу сжатия в цилиндрах, что, в свою очередь, повышает экономичность двигателя, Кроме того, увеличение продолжительности фазы открытия перепускных клапанов облегчает конструктивное выполнение и надежность работы механизма управления клапанами.

С целью уменьшения работы сжатия в отключенных цилиндрах, работающих в качестве компрессора, воздух при перепуске между цилиндрами охлаждают, например, водой, направляемой между двойными стенками перепускного ресивера (на схеме теплообменник не показан) Учитывая, что предлагаемый способ работы предназначен прежде всего для режимов холостого хода и малых нагрузок, когда имеет место задача поддержания теплового состояния двигателя (особенно при отрицательных температурах окружающей среды), для повышения температурного уровня работающих цилиндров (и двигателя в целом), перепускаемый сжатый воздух перед подачей в работающие цилиндры подогревают.

Процессы наполнения с сжатия, выполняемые при каждом обороте коленчатого ва1806282 ла двигателя (дважды за каждый рабочий цикл четырехтактного двигателя) обеспечивают увеличение воздушного заряда за счет использования тактов "рабочий ход" и "выпуск" в отключенных цилиндрах для процес- 5 сов наполнения и сжатия, Применение отдельного перепускного ресивера исключает "запирание" компрессора (при его наличии) либо потока воздуха на заполнение цилиндров свежим зарядом, 10 которое имело место у прототипа, а использование двухступенчатого сжатия (при перепуске воздуха между отключенными цилиндрами) повышает давление подаваемого в работающие цилиндрь. воздуха и 15 способствует более полному их наполнению.

При включении всех цилиндров в работу перепускные клапаны закрывают и цилиндры работают в обычном режиме, 20

Возможности турбокомпрессора на режимах нагрузок из-за незначительного расхода отработавших газов практически исчерпаны, а, следовательно, единственным реальным путем повышения воздушно- 25 го заряда являестя принудительная подача сжатого воздуха в работающие цилиндры от постороннего источника, роль которого в данном случае выполняют отключенные цилиндры. 30

Таким образом, предложенный способ работы двигателя позволяет повысить эффективность работы двигателя, а именно его мощность, экономичность и надежность 35 за счет повышения воздушного заряда работающих цилиндров и снижения работы сжатия в отключенных цилиндрах.

Экономический и социальный эффект от использования предлагаемого способа за- 40 ключается в повышении мощности и экономичности, снижении дымности и увеличении надежности работы двигателя, Предлагаемый способ разрабатывается применительно к двигателям типа ЧН21/21 45

Балаковского завода и может быть использован на двигателях различного назначения и и н ых размерностей.

Формула изобретения

1. Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами, при котором на режимах холостого хода и малых нагрузок осуществляют прекращение подачи топлива в часть цилиндров, заполняют отключенные цилиндры свежим воздушным зарядом, сжимают воздух в отключенных цилиндрах, отбирают и перепускают с помощью перепускных клапанов сжатый воздух из отключенных цилиндров в работающие, и одновременно увеличивают в последних цикловую подачу топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы двигателя, отключаемые цилиндры переводят в режим работы двухтактного компрессора, процессы заполнения и сжатия в отключенных цилиндрах производят дважды за рабочий цикл, сжатый воздух, отобранный от одного из отключенных цилиндров путем открытия перепускного клапана и сообщения тем самым цилиндра с перепускным ресивером, направляют во второй отключенный цилиндр, в котором закончился процесс наполнения, путем открытия перепускного клапана этого цилиндра и сообщения тем самым перепускного ресивера с вторым отключенным цилиндром, добавочно сжимают воздух so втором цилиндре и подают в работающий цилиндр путем открытия перепускного клапана этого цилиндра и сообщения тем самым перепускного ресивера с работающим цилиндром.

2, Способ по п.1, отличающийся тем, что отбор сжатого воздуха из отключенных цилиндров производят в течение всего процесса сжатия в данном цилиндре.

3. Способ по пп,1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения экономичности за счет уменьшения работы сжатия в отключенных цилиндрах, сжатый воздух, отобранный от одного отключенного цилиндра, перед подачей в другой охлаждают.

4, Способ по пп.1 — 3, отл и ч а ю щи йс я тем, что перепускаемый сжатый воздух перед подачей в работающий цилиндр подогревают.

1806282 — 3nyck — Puc î< uu >.

Bbin pcs

1806282

Составитель Б. Евстифеев

Техред М.Моргентал Корректор А.Мотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 970 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх