Указатель скорости транспортного средства

 

Использование: для индикации скорости транспортного средства. Сущность изобретения: при движении транспортного средства двигатель 8 вращает вал 7 со скоростью , пропорциональной скорости транспортного средства. От вала 7 через пружину приводится во вращение втулка вместе с магнитом. Создаваемое магнитное поле поворачивает шпиндель 2. Величина поворота указывает на шкале мгновенную скорость транспортного средства. Поворот втулки передается червяком участка 24 зубчатым шестерням для цифрового указания на пройденный путь. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 P 3/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

29 (21) 4203978/27 (22) 18,12.87 (31) 54221-В/86 (32) 19.12.86 (33) IT (46) 30.03,93.Бюл. М12 (71) Велья Борлетти С.р.л. (IT) (72) Родольфо Битетти (IT) (54) УКАЗАТЕЛЬ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; для индикации скорости транспортного средства. Сущность изо .Ы 1806381 АЗ бретения: при движении транспортного средства двигатель 8 вращает вал 7 со скоростью, пропорциональной скорости транспортного средства. От вала 7 через пружину приводится во вращение втулка вместе с магнитом. Создаваемое магнитное поле поворачивает шпиндель 2. Величина поворота указывает на шкале мгновенную скорость транспортного средства. Поворот втулки передается червяком участка 24 зубчатым шестерням для цифрового указания на пройденный путь. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1806381

Изобретение относится к устройству указателя скорости для транспортного средства того типа, в котором индикатором служит стрелка, закрепленная на осциллирующем элементе, который приводится магнитным полем вращающегося магнита, вращение которого управляется электродвигателем.

Цель изобретения — повышение надежности путем устранения указанных недостатков.

Для этого указатель скорости, содержащий электродвигатель, постоянный магнит, осциллирующий элемент со шпинделем для закрепления стрелки, снабжен расположенной концентрично валу электродвигателя втулкой и винтовой пружиной, установленной с натягом на валу и связанной одним концом со втулкой, магнит жестко закреплен на втулке, а направление навивки пружины совпадает с направлением вращения вала электродвигателя. На внутренней поверхности втулки выполнена кольцевая расточка диаметром, соответствующим наружному диаметру пружины, а на ее торце выполнен радиальный паз, причем пружина расположена в расточке втулки, а ее конец отогнут в радиальном направлении и размещен в пазу втулки.

На фиг.1 изображено сечение устройства указания скорости для транспортных средств; на фиг.2 — сечение в увеличенном масштабе детали по фиг.1; на фиг.3— сечение А — А на фиг.2.

Устройство содержит осциллирующий элемент 1 со шпинделем 2, к которому крепится стрелка (не показана), предназначенная для индикации скорости по шкале.

Шпиндель 2 крепится к колоколообразному элементу 3. Внутри последнего размещен вращающийся постоянный магнит 4, который крепится к втулке 5, внутри которой установлена цилиндрическая или винтовая пружина 6 (фиг.2), обмотанная вокруг выходного вала 7 электродвигателя 8 и способная фиксировать втулку 5 для вращения вместе с валом 7, Диаметр вала 7 весьма мал и потому он конструктивно не прочен.

Внутренняя поверхность втулки 5 имеет участок 9 большего диаметра, соответствующий нижней части 10 втулки 5 и в котором установлена пружина 6, нижний конец которой 11 отогнут радиально наружу и взаимодействует с радиальным пазом 12, выполненным на нижнем торце втулки 5.

При работе, когда вал 7 начинает вращаться, пружина 6 зажимает вал, фиксируя тем самым его на втулке 5 и, следовательно, относительно магнита 4, 30 пластину 25, центральная часть которой, 35

50 расстояния.

Описанное выше устройство указателя скорости действует следующим образом.

При движении транспортного средства двигатель 8 соответствующим образом возбуждается и вращает вал 7 со скоростью, 5

Втулка 5 соединяется в магнитом 4 обычным способом, например, с помощью соединительного элемента 13, имеющего центральное сквозное отверстие 14, часть которого занимает верхний конец вала 7, Соосно с этим отверстием 14 в элементе

13 выполнено кольцевое посадочное место

15, в которое запрессована верхняя часть 16 втулки 5, Элемент 13 прикреплен к магниту

4 и может запирать известным способом металлическую пластину 17, работающую как магнитный шунт. Элемент 13 может быть выполнен, например, путем литья под давлением соответствующего расплавленного материала в пространство между частью 16 втулки 5 и центральным сквозным отверстием 18 магнита 4 с тем, чтобы приклеиться и к части 16, и к поверхности отверстия 18.

Как показано на фиг,1, осциллирующий элемент 1 поддерживается экраном 19, также имеющим колоколообразную форму и установленным на опорной раме 20, от верхней стенки которой (21) вверх отходит шпиндель 2. Под экраном 19 находится опорный элемент 22, имеющий центральный выступающий участок 23, в котором крепится промежуточный участок 24 втулки 5, Опорный элемент 22 опирается на установлена частично внутри кожуха 26 электродвигателя 8.

Кожух 26 имеет цилиндрическую боковую стенку 27 и нижнюю стенку 28, в которой с помощью перфораций выполнены, па, меньшей мере, три упруго деформируемых язычка 29, на которые опирается двигатель

8. Кожух 26 и пластина 25 предпочтительно выполнены из термопластичного и металлического материала с помощью способа литья под давлением. Кожух 26 и пластина

25 крепятся к раме 20 (средства крепления не показаны). Это крепление позволяет пластине 25 прикладывать усилие к верхней поверхности двигателя 8, прижимая его к нижйей стенке 28; упругого деформируя язычки 29. На промежуточном участке 24 втулки 5 выполнен червяк таким образом, чтобы иметь возможность взаимодействия с червячным колесом, установленным на вращающемся шпинделе (не показано), которое может быть использовано в качестве части кинематической цепи привода набора оцифрованных колес счетчика пройденного

1806381 пропорциональной скорости вращения транспортного средства. Из-за трения вала

7 по виткам винтовой пружины 6 ее диаметр уменьшается. она обжимает вал 7 и вращается вместе с ним, Конец 11 пружины 6 через паз 12 приводит во вращение втулку 5 вместе с магнитом 4. Магнитное поле магнита 4 заставляет поворачиваться колоколообразный элемент

3 и шпиндель 2 против действия типовой пружины возврата, не показанной на рисунке; получаемое при этом угловое перемещение указывает на шкале устройства мгновенную скорость транспортного средства, Поворот втулки 5 передается червяком участка 24 зубчатым шестерням для цифрового указания на пройденный путь.

Если транспортное средство замедляется или останавливается, то замедляется или останавливается вал 7 и магнит 4. Затем под действием соответствующей пружины возврата осциллирующий элемент 1 частично или полностью возвращается к упору.

Вышеописанное соединение между втулкой 5 и валом 7 позволяет избежать напрессовки втулки на вал и, тем самым сохранить целость вала двигателя, который, как указано выше, конструктивно непрочен из-за своих малых размеров. Это соединение позволяет, кроме того, устранить дорогую точную обработку вала двигателя (например, прорезание шпоночных канавок), Наконец. следует отметить, что единственным усилием, воздействующим при работе на вал 7 двигателя 8, является усилие. передаваемое через пружину, при этом усилие увеличивается постепенно по мере закручивания пружины на валу 7, Следовательно, возможность выбора устанавливаемого двигателя из всех коммерчески

5 доступных типов, расширяется и сборка рассматриваемого устройства, что еще более важно, легче поддается автоматизация со всеми ее преимуществами и, особенно, в отношении издержек на сборку и общих

10 издержек производства..

Формула изобретения

1, Указатель скорости транспортного средства. содержащий электродвигатель, постоянный магнит, связанный с валом

15 электродвигателя с возможностью совместного вращения, и охватывающий магнит осциллирующий элемент со шпинделем для закрепления стрелки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, 20 он снабжен расположенной концентрично валу электродвигателя втулкой и винтовой пружиной, установленной с натягом на валу и связанной одним концом с втулкой, магнит жестко закреплен на втулке, а направ25 ление навивки пружины совпадает с направлением вращения вала электродвигателя.

2. Указатель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что на внутренней поверхности

30 втулки выполнена кольцевая расточка диаметром, соответствующим наружному диаметру пружины, а на ее торце выполнен радиальный паз, причем пружина расположена в расточке втулки, а ее конец отогнут

35 в радиальном направлении и размещен в пазу втулки.

1806381

A-a.

Составитель Т.Орлова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.ÀHäðóøåíêî

Редактор С.Ходакова

Заказ 975 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5!

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Указатель скорости транспортного средства Указатель скорости транспортного средства Указатель скорости транспортного средства Указатель скорости транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптическому и электронно-оптическому приборостроению и позволяет повысить достоверность контроля

Изобретение относится к измерительной технике и автоматике и может быть использовано для преобразования угловых скоростей движущихся объектов в электрический сигнал
Наверх