Установка вертикального проброса модели

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 041174 (21) 2076751/18-10 с присоединением заявки 89 (23) Приоритет

О)публиковано 2511--79 Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания

Союз Советских

Социвлистическик

Республик пц699427.:Ъ у (g)) Кл2

G 01 Р 3/22

Государственный комитет

СССР

fl0 делам изооретений н открытий (53) УДК 531. 767 (088. 8) (72) Авторы

ИЗОб Э@ттЗНИя К.К. Дмитриев, Н. П. Шншаев и E.H. Чистяков (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПРОВРОСА МОДЕЛИ

Изобретение относится к измерительной лабораторной технике для приведения в прямолинейное движение моделей на рабочем участке траектории с дискретным замером пути и может бйть использовано для физического моделирования процессов с движущимися предметами.

Известна установка (11 вертикального проброса, использующая для разгона модели ее массу и состоящая из механической лебедки с фиксатором, блока, тросика, связывающего модель, с барабаном лебедки.

Недостатком конструкции является неточность замера скорости проброса модели из-3а глазомерного отсчета времени падения ее с определенной выс оты.

Известна также установка (2), Н< пользующая лля разгона модели ее массу и состоящая из механической лебедки с барабаном для подъема модели, датчика угла поворота лебедки для замера пути (скорости) проброса, направляющих роликов, тормозного механизма и тросика, связывающего моцель с барабаном лебедки. При пробро.:е барабан отсоединяется от лебедки, и модель под действием силы тяжести падает, раскручивая барабан. Скорость прсброса определяется по углу поворота барабана при помощи электроконтактного или электрооптического датчика сигналы от которого подаются на регистрирующую аппаратуру.

Недостатками указанной установки являются неточность замера скорости (пути) проброса, который зависит от намотки тросика на барабан относительно большой путь разгона модели до достижения постоянной скорости, что требует большой высоты ее подьема. При торможении наблюдаются продольные колебания модели, что усложняет эксплуатацию установки. Раскачивание модели при подъеме и пробросе ее координат.

Целью изобретения является повьааение точности замера текущих координат движущейся модели.

Это достигается тем, что предлагаемая установка снабжена вертикально натянутой направляющей струной с координатными метками, например, s виде участков с переменным магнитным сопротивлением и электрически соеди699427 ненной с регистрирующей аппаратурой, при этом датчик параметров движения закреплен на подвижной модели.

На фиг. 1 показана описываемая установка вертикального проброса; на ,фиг. 2 — неконтактный электромагнитный датчик, установленный на модели; на фиг. 3 — пружинный движитель; на фиг. 4 — поршневой пневмотормоз.

Установка вертикального проброса состоит из вертикальной струны 1, 1О электрически связанной с регистрирующей аппаратурой 2 и изолированной от земли модели 3, установленного на ней неконтактного электромагнитного датчика 4, направляющих роликов 5, пружинного движителя 6, поршнево15 го пневмотормоза 7, подъемного тросика

8 с укрепленным на нем зацепом 9,барабана 10, фрикционной дисковой муфты 11 и электромеханической лебедки 12.

Неконтактный электромагнитный дат.— 20 чик (фиг.2) состоит из постоянного

П-образного магнита 13 с обмоткой

14 и индукционного витка связи 15 с прямолинейным участком, идущим параллельно струне 1, имеющей с опре- 25 деленным шагом участки 16 с неоднородным магнитным сопротивлением.

Струна проходит между разомкнутыми полюсами постоянного магнита 13.

Для предотвращения поперечных колеба- 30 ний модели 3 и изоляции струны 1 от корпуса в модели есть две изоляционные втулки 17.

При подготовке проброса включается механическая лебедка 12, и модель 35

3 поднимается:в верхнее крайнее положение, сжимая пружину 18 пружинного движителя 6. Одновременно посредством зацепа 9 и пружинной защелки 19 поршневого пневмотормоза 7 поршень 20 со штоком 21 выводится в крайнее нижнее рабочее положение. При полном сжатии пружинного движителя 6 происходит пробуксовка фрикционной муфты

11. В этом положении сила сцепления фрикционной муфты несколько превосхо- "5 дит силу сжатой пружины 18 и веса модели 3. .При выключении электродвигателя пружина 18 и модель 3 остаются в верхнем крайнем положении, При пробросе фрикционная муфта 11 выклю- 50 чается, и модель под действием силы собственной тяжести и толкающей силы пружинного движителя 6 на пути разгона приобретает стабилизированную скорость, которая сохраняется неизмен- 55 ной на рабочем участке траектории. Изменяя силу подтормаживания фрикционнзй муфты 11 (за счет изменения силы прижима ее в этом положении) можно регулировать в определенных пределах скорость проброса или величину пуги разгона модели. Кроме того, сила подтормаживания муфты 11, обеспечивает постоянное натяжение подъемного тросика 8 во время проброса модели, Одновременно с падением модели начинает подниматься установленный на тросике 8 зацеп 9. В конце рабочего участка проброса зацеп 9 увлекает поршень 20 со штоком 21 и начинает сжимать воздух, заключенный в цилиндре 22 пневмотормоза 7. Воздух из цилиндра 22 выходит в атмосферу через жиклер 23, сечение которого подобрано таким образом, чтобы давление воздуха в цилиндре 22 было близко к атмосферному в то время, когда скорость модели 3 близка или равна нулю.

Это позволяет практически полностью исключить обратное движение модели при окончании торможения и обеспечить плавное торможение. Одновременно с пробросом модели производятся дискретный замер перемещения (скорости) ее и фиксация его на регистрирующей аппаратуре 2. При прохождении полюсов магнита 13 неконтактного злектомагнитного датчика 4 участков 16 струны 1 с повышенным (пониженным) магнитным сопротивлением в обмотке 14 наводится ЭДС и в витке связи 15 течет ток, который наводит ЭДС в вертикальной струне 1. Получаемые электрические сигналы в струне 1 регистрируются одновременно со стандартными метками времени на регистрирующей аппаратуре

2, например, осциллографе. По времени между полученными электрическими импульсами и шагу между участками

16 на струне l,определяются координаты и скорость модели в любой момент времени проброса. Одновременно вертикальная подвижная струна 1 при движении модели является направляющей и предохраняет модель от раскачивания в поперечном направлении.

Формула изобретения

Установка вертикального проброса модели, содержащая злектромеханическую лебедку, датчик параметров движения, направляющие ролики, тормозной механизм, подъемный тросик и регистрирующую аппаратуру, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повыаения точности замера текущих координат, она снабжена вертикально натянутой направляющей струной с координатными метками, например, в виде участков с переменным магнитным сопротивлением и электрически соединенной с регистрирующей аппаратурой, при этом датчик параметров закреплен на подвижной модели.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Действующая установка вертикального проброса. Научно-исследовательский институт радиотехнической аппаратуры.

2 ° Установка вертикального проброса. Технический отчет научно-исследовательского электротехнического института, тема 603, 1969 (прототип) 699427 иу. 3

Составитель lO. Cëåïóõèí

Техред О.Андрейко КОРректор Н.Задерновская

Редактор Л.Бибер

Заказ 7215/48 Тираж 1073 Подписное

ЦЛИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка вертикального проброса модели Установка вертикального проброса модели Установка вертикального проброса модели Установка вертикального проброса модели 

 

Похожие патенты:

Тахометр // 559177

Изобретение относится к измерительной технике и автоматике и может быть использовано для преобразования угловых скоростей движущихся объектов в электрический сигнал

Изобретение относится к оптическому и электронно-оптическому приборостроению и позволяет повысить достоверность контроля
Наверх