Устройство для разделения массива щебеночного балласта на фракции

 

Использование: очистка балласта железнодорожного пути. Сущность изобрете ния: устройство содержит раму 1, жестко установленные на ней оси 2, несущие валы 3. На валах 3 по периметру установлены рабочие элементы в виде лопаток 4, вращающихся в подшипниковых узлах вокруг сво их осей при помощи сателлитов, которые установлены на концах лопаток 4. Сателлиты расположены внутри вала 3 и находятся в зацеплении с коническими шестернями, которые жестко закреплены на осях 2, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕтСКИх сОциАлистичг ских

РЕСПУБЛИК

<ч)с Е 01 В 27/06

ГОсудАРственнОе ПАтентнОе

ВедОмст Во сссР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4932886/11 (22) 11.03.91 (46) 07,04.93. Бюл. t+ 13 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Д.Е.Хронов, П.С.Иванов и О.А.Хронова (56) Заявка Европейского патентного ведомства М 0146681, кл. Е 01 B 27/10, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕ Л ЕНИЯ

Ь)АССИВА ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА HA

ФРАКЦИИ

5U, 1807149 А1 (57) Использование: очистка балласта железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит раму 1, жестко установленные на ней оси 2, несущие валы

3. На валах 3 по периметру установлены рабочие элементы в виде лопаток 4, вращающихся в подшипниковых узлах вокруг своих осей при помощи сателлитов, которые установлены на концах лопаток 4. Сателлиты расположены внутри вала 3 и находятся в зацеплении с коническими шестернями, которые жестко закреплены на осях 2, 3 ил.

1807149

Изобретение относится к устройствам для разделения массива балласта железнодорожного пути на фракции и предназначено преимущественно для очистки щебеночного балласта от мелкой фракции и засорителя.

Цель изобретения — повышение качества разделения массива балласта на фракции.

На фиг,1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2.— то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2.

Устройство содержит раму 1, на которой жестко установлены оси 2 с вращающимися на них валами 3. Ма последних по периметру закреплены рабочие элементы в виде лопаток 4, вращающихся в подшипниковых узлах 5 вокруг своих осей с помощью сателлитов 6, установленных на концах лопаток

4. Сателлиты 6 расположены внутри вала 3 и находятся в зацеплении с коническими шестернями 7, которые жестко закреплены на осях 2. Валы 3 насажены на оси 2 через подшипники 8 и приводятся во вращение с помощью цепных передач 9, 10, Под валами расположен ленточный конвейер 11 для вывода мелкой фракции и засорители эа пределы зоны очистки.

Лопатки 4 в сечении могут иметь различные геометрические формы.

Устройство работает следующим образом, Например, массив щебня перемещаемый ленточным конвейером (не показано)„ сбрасывается над приемной частью устройства, где подхватывается лопатками 4, расположенными на непрерывно вращающихся валах 3 и перемещается по поверхности валов 3 до места выгрузки, При движении слоя щебня лопатки 4 не только перемещают его, но и вращаясь в подшипниковых узлах 5 вокруг своих осей, за счет сателлитов 6, находящихся в зацеплении с коническими шестернями 7, интенсивно раэрыхляют и разделяют щебень на фракции, причем мелкая фракция и эасоритель через изменяющиеся зазоры между лопатками 4 просыпаются на конвейер 11.

При очистке массива балласта на уст. ройстве, состоящем иэ непрерывно вращающихся валов с закрепленными по их

35 растает в 2,5-3 раза.

Формула изобретения

Устройство для разделения массива щебеночйого балласта на фракции, содержащее раму, смонтированные на ней балы, несущие рабочие элементы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения качества разделения массива балласта на фракции, рабочие элементы образованы лопатками, установленными на валах в подшипниковых узлах с возможностью поворота вокруг своей оси при помощи соответствующего сателлита, находящегося в зацеплении с конической шестерней, жестко закрепленной на установленной на раме оси, на которой установлен указанный вал, 40

50 периметру лопатками, совершающих вращение вокруг своих соей, значительно возрастает объем переработанного щебня за счет более качественного разрыхления перемещающегося по поверхности валов слоя и одновременно интенсивного разделения щебня на фракции.

Технико-экономическое сравнение предлагаемого устройства для разделения

"0 массива балласта на фракции, преимущественно для щебеночного балласта железнодорожного пути, с базовыми объектами, применяемыми в настоящее время, позволяет выявить ряд преимуществ данного тех15 нического решения. Прежде всего из конструкции грохота исключена группа сит, которые являются сложными, дорогостоящими, быстроизнашиваемыми элементами.

Во-вторых, в предлагаемой конструкции

20 значительно уменьшены габариты очистногс устройства и следовательно, снижена металлоемкость. В-третьих, данное устройство, состоящее иэ непрерывно вращающихся валов с закрепленными по периметру поворачивающимися лопатками, позволяет значительно увеличить объем перерабатываемого щебня за счет высокой скорости разделения его на фракции.

При замене на существующих машинах

30 грохота, включающего группу сит, предлагаемым устройством с постоянно вращающимися валами и одновременно поворачивающимися вокруг своих осей лопатками производительность очистки воз1807149

Составитель Д. Хронов З

Редактор Б. Федотов Техред М,Моргентал Корректор М. Андрушенко

Заказ 1364 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для разделения массива щебеночного балласта на фракции Устройство для разделения массива щебеночного балласта на фракции Устройство для разделения массива щебеночного балласта на фракции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, а именно к устройствам для очистки балласта без снятия путевой решетки

Изобретение относится к переработке сыпучих материалов на фракции

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для срезки и планировки балластной призмы железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте пути при снятой путевой решетке в качестве рыхлительного и заборного органов

Изобретение относится к устройствам для производства путевых работ

Изобретение относится к путевым машинам, а именно к машинам для вырезки и очистки щебеночного балласта, размещенного за торцами шпал

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам для ремонта железнодорожного полотна

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к рельсовым дорожным машинам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам для ремонта и восстановления железнодорожного пути, осуществляемого без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к способу очистки щебня рельсового пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх