Шестеренный насос внутреннего зацепления

 

Использование: в гидравлических системах сельскохозяйственных и дорожных машин. Сущность изобретения: в корпусе с входным и выходным отверстиями и серповидным разделителем размещены связанные зубьями шестерни с наружными и. внутренними зубьями. Приводная шестерня связана с корпусом. Шестерня с наружными зубьями связана с неподвижной опорой, с приводной шестерней через кинематическую связь с передаточным числом, отличным от единицы. Выходное отверстие соединено с осевым отверстием центрального вала. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Ф ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 04 С 2/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i (/)

С: (21) 4875574/29 (22) 19.10.90 (46) 07.04.93, Бюл, М 13 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.Н.Протасеня, О.К.Довнар, А.И.Бобровник и Л.В,Ларченков (56) Авторское свидетельство СССР

N. 603770,,кл. F 04 С 1/08, 1978.

Патент Ф Р Г N 2614048,,кл. F 04 С 1/06, 1977. (54) ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ.Изобретение относится к гидравлическим машинам, а более конкретно к шестеренным насосам внутреннего зацепления, применяемых в гидравлических системах тракторов, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин.

Целью изобретения является снижение габаритов и материалоемкости, На фиг,1 изображен насос при связи шестерни с наружными зубьями с неподвижной опорой; на фиг.2 — насос при связи шестерни с нарчжными зчбьями с приводной шестерней через кинематическую связь; на фиг.3 — поперечный разрез; на фиг.4— продольный разрез по всасывающей и нагнетательной магистрали.

Шестеренный насос внутреннего зацепления содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 отверстиями и серповидным разделителем4, размещенные в корпусе 1 шестерни с наружными 5 и внутренними 6

„, Ы„„1807239 А1 (57) Использование: в гидравлических системах сельскохозяйственных и дорожных машин. Сущность изобретения: в корпусе с входным и выходным отверстиями и серповидным разделителем размещены связанные зубьями шестерни с наружными и. внутренними зубьями. Приводная шестерня связана с корпусом. Шестерня с наружными зубьями связана с неподвижной опорой, с приводной шестерней через кинематическую связь с передаточным числом, отличным от единицы. Выходное отверстие соединено с осевым отверстием центрального вала, 3 з.п. ф-лы, 4 ил. зубьями и приводную шестерню 7, образованную на корпусе 1 или связанную с ним известными способами. Выходное отверстие 3 соединено с осевым отверстием 8 центрального вала 9, имеющего воэможность независимого от шестерен 5, 6 вращения, а шестерня с наружными зубьями 5 связана с неподвижной опорой 10. Возможна связь шестерни 5 с наружными зубьями с приводной шестерней 7 через кинематическую связь с передаточным числом, отличным от единицы, например через шестерни

11, 12, 13, причем с целью увеличения подачи насоса шестерня 11 имеет различное направление вращения с приводной шестерней 7 за счет паразитной шестерни 12, Шестеренный насос внутреннего зацепления работает следующим образом.

При вращении приводной шестерни 7 в направлении, указанном на фиг.3, шестерня с внутренними зубьями 6 обкатывается вокруг шестерни 5 с наружными зубьями, свя1807239

0 фиг 2 занной с неподвижной опорой 10, и вращается относительно корпуса 1. В результате разрежения в зоне выходящих из зацепления зубьев шестерен 5, 6 рабочая жидкость через входное отверстие 2 поступает во впадины между зубьями и переносится в зону нагнетания, где зубья вытесняют ее в выходное отверстие 3, связанное с осевым отверстием 8 центрального вала 9 (фиг.4). При вращении шестерни 5 с наружными зубьями в направлении, отличном от направления вращения приводной шестерни 7, за счет, например, кинематической взаимосвязи шестерен 11, 12, 13 (фиг.2) или при совпадении направления, но с большей скоростью вращения относительно приводной шестерни.7, возрастает подача насоса за счет увеличения относительной скорости вращения шестерен 5, 6.

Таким образом, связь приводной шестерни с корпусом, соединение выходного отверстия корпуса с осевым отверстием центрального вала, а также связь шестерни с наружными зубьями с неподвижной опорой, причем возможна связь шестерни с наружными зубьями с приводной шестерней через кинематическую связь с передаточным числом, отличительным от единицы, позволяет упростить конструкцию шестеренного насоса внутреннего зацепления и снизить его габариты и материалоемкость.

Формула изобретения

1. Шестеренный насос внутреннего зацепления, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями и серповидным разделителем, размещенные в корпусе и свя"0 занные зубьями шестерни с наружными и внутренними зубьями и приводную шестерню, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов и материалоемкости, приводная шестерня связана с корпусом.

2. Насос внутреннего зацепления по п.1, о тл ич а ю щи йс я тем, что шестерня с наружными зубьями связана с неподвижной опорой.

3. Насос внутреннего зацепления по

20 п.1, отличающийся тем, что шестерня с наружными зубьями связана с приводной шестерней. через кинематическую связь с передаточным числом, отличным от единицы.

25 4. Насос внутреннего зацепления по п.1, отличающийся тем, что выходное отверстие корпуса соединено с осевым отверстием центрального вала.

1807239

Шестеренный насос внутреннего зацепления Шестеренный насос внутреннего зацепления Шестеренный насос внутреннего зацепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам с циклически изменяющимися объемами рабочих камер, которые могут быть использованы в качестве насоса, компрессора, детандера, мерного устройства, двигателей внешнего, внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к гидравлическим машинам, которые могут быть использованы в гидравлических системах тракторов как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машинах

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к гидравлическим машинам, которые могут быть использованы в гидравлических системах тракторов как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машинах

Изобретение относится к способу эксплуатации многофазного винтового насоса с по меньшей мере одним подающим винтом, заключенным в корпус, имеющий по меньшей мере один всасывающий и по меньшей мере один напорный патрубок, причем всасываемая среда малопульсирующим непрерывно подаваемым потоком перемещается параллельно винтовому валу и непрерывно выводится через напорный патрубок, при этом с напорной стороны соответствующую жидкую фазу отделяют от газовой фазы за счет того, что уменьшают скорость выходящего из подающего винта потока среды и/или целенаправленно изменяют его направление

Изобретение относится к насосостроению, а именно к осевым насосам, предназначенным для перекачивания однородных и неоднородных жидкостей или масс

Насос // 2103551
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любых областях народного хозяйства в качестве насоса для перемещения жидких веществ

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям роторных машин, и может быть использовано в гидравлических или пневматических передачах различных устройств

Насос // 2103553
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к насосостроению, компрессоростроению, вакуумной технике, и может быть использовано в нефтяной, газовой к других отраслях производства
Наверх