Сильфон

 

Сущность изобретения: присоединительные участки различных диаметров изготовлены из термопластичного эластомера. Между участками расположены не менее трех разной величины полные конические гофры, образуемые передними и задними боковинами, расположенными под разными углами к продольной оси сильфона и направленными соответственно к меньшему и большему присоединительным участкам. Наружные и внутренние огибающие поверхности , касательные к вершинам и впадинам гофр, выполнены коническими, вершины к-рых направлены к меньшему участку. Свободная длина сильфонов превышает его монтажную длину. Передние боковины образуют с продольной осью в -свободном состоянии сильфона угол не менее 60°. задние боковины - угол менее 50°. Два больших полых гофра имеют единичную высоту боковин. Наружные и внутренние огибающие конические поверхности гофр имеют равные углы при вершинах. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВГ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16.) 3/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ОО С) (р C)

Q3 (21) 4831330/29 (22) 22.10.90 (46) 07,04,93, Бюл. ¹ 13 (31) P 3936277.9 (32) 31.10.89 (33) DE (71) ГКН Аутомотиве АГ (0Е) (72) Томас Шафферус и Кал-Хайнц Мюллер (0Е) (56) Заявка Ф РГ N 3417709, кл. F 16 0 3/84, 1985. (54) СИЛЬФОН (57) Сущность изобретения: присоединительные участки различных диаметров изготовлены из термопластичного эластомера.

Между участками расположены не менее трех разной величины полные конические гофры, образуемые передними и задними

Известны сильфоны с несколькими гофрами, выполненные из тонкостенного термопластичного эластомера, имеющие конусообразную форму и используемые для уплотнения шарниров равных угловых скоростей.

Цель изобретения — увеличение долговечности сильфона за счет снижения усилий, определяющих износ сильфона и возникающих при соприкосновении противолежащих боковых поверхностей (боковин) гофров при согнутом и (или) сжатом в осевом направлении сильфоне, На чертеже изображен сильфон с присоединительными участками.

Сильфон изготовлен из термопластичного эластомера и содержит присоединительные участки: большего диаметра 1 и меньшего 2, между которыми располагаются гофры 3-8. Сил фон содержит не менее

„„БЦ „„18О8059 АЗ боковинами, расположенными под разными углами к продольной оси сильфона и направленными соответственно к меньшему и большему присоединительным участкам.

Наружные и внутренние огибающие поверхности, касательные к вершинам и впадинам гофр, выполнены коническими, вершины к-рых направлены к меньшему участку. Свободная длина сильфонов превышает его монтажную длину. Передние боковины образуют с продольной осью в свободном состоянии сильфона угол не менее 60, задние боковины — угол менее 500.

Два больших полых гофра имеют единичную высоту боковин. Наружные и внутренние огибающие конические поверхности гофр имеют равные углы при вершинах. 5 з.п. ф-лы, 1 ил, трех полных гофров 5-7, образуемых передними боковинами 9, направленными к присоединительному участку 2, и задними боковинами 10, направленными к присоединительному участку 1.

Наружные и внутренние огибающие поверхности 1 1 и 12, соответственно касательные к вершинам и впадинам гофр, являются коническими поверхностями и их вершины направлены к присоединительному участку

2. Свободная длина сильфона превышает его монтажную длину.

B свободном состоянии передние боко вины 9 образуют с осью 13 сильфона угол

Р не менее 600. а задние боковины 10 - угол й,который меньше 50 . Два больших полных гофра 5 и 6 имеют равную высоту боковин и лежат внутри двух касател ьн ы х поверхностей 11 и 12, которые имеют равные углы при вершине, Такое выполнение сильфона

1808059 обеспечивает его высокую гибкость. Передние боковины 9 сильфона обладают свойством эластичной мембраны с относительной малой жесткостью формы, Задние боковины 10 обладают необходимой жесткостью при перемещении гофров вдоль оси или при изгибе. сильфона, Оптимальными являются углы Р наклона передних боковин в диапазоне 70-85 . Подобие гофров обес.печивает равномерность их деформации, что способствует практически одновременности контакта противолежащих боковин соседних гофр, благодаря чему возникающие в них усилия перераспределяются через ранее соприкоснувшиеся пары боковин гофров. Дальнейшим развитием этой идеи является выполнение всех полных гофр за исключением самого малого полного гофра однотипно расположенными внутри двух касательных поверхностей 11 и 12 с одинаковыми углами при вершинах, Предпочтительным является выполнение боковин в виде поверхностей усеченного конуса, что обеспечивает уменьшение скачков напряжений за счет соприкосновения гофров по образующим, Между боковинами соседних гофров предусмотрено соединительное кольцо 14, имеющее в сечении U-образную форму с малой шириной раскрытия, например, 2 мм. Отношение толщины стенок впадин гофров к толщине стенок при их вершине находится в интервале 2:1, причем толщина стенки на вершине гофров не преBblLUBeT 1 мм, что обеспечивает повышение гибкости. Изготовление сильфона предпочтительно выполнять пневмоформованием (выдув кой), Формула изобретения

1. Сильфон для уплотнения шарниров равных угловых скоростей, содержащий изготовленные из термопластично о эластомера присоединительные учагтки различных диаме)pAR и распг)ложе))1)ь)); м» с,))у ними нp. мpнpp, happõ рязнг)и RРчичин) I полных конических гофр, образуемых I)R редними и задними боковинами, располо женными под разными углами к продольной оси сильфона и направленными соотвегст. венно к меньц)ему и большему присоеди нительным участкам, при этом наружные и внутренние огибающие поверхности, касательные к вершинам и впадинам гофр, являются коническими, вершины которых направлены к меньшему присоединительному участку, а свободная длина сильфона превышает его монтажную длину, о т л и ч аю шийся тем, что передние боковины образуют с продольной осью сильфона в его свободном состоянии угол не менее 60 . а задние боковины — угол менее 50, при этом два больн)их полных гофра имеют одинаковую высоту боковин, а наружные и внутренние огибающие конические поверхности этих гофр имеют равные углы при вершинах.

2. Сильфон по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем. что передние боковины имеют угол наклона к продольной оси сильфона 70-85 .

3. Сильфон поп.1, отл ича ющийс я тем, что все полные гофры, за исключением наименьшего, имеют одинаковую вы. соту боковин, а наружные и внутренние огибающие конические поверхности этих гофр имеют равные углы при вершинах.

4. Сильфон по пп. 1-3. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что угол наклона образующих огибающих конических поверхностей к продольной оси сильфона в его свободном состоянии находятся в диапазоне 5-15".

5. Сильфон по пп. 1-4, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что толщина боковин гофр от их впадин к вершинам уменьшается в отноше40 нии 2:1. б. Сильфон по пп. 1-5, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что толщина стенки вершин гофр не превышает 1 мм.

Составитель В.Копаев

Техред M.Ìoðãåíòàï Корректор О.Кравцова

Редактор Г.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул Гагарина. 101

Заказ 1397 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Сильфон Сильфон Сильфон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для герметичного подвижного соединения двух полых деталей прямоугольного сечения

Изобретение относится к устройствам для испытания на усталость крупногабаритных сильфонов при их осевой деформации и нагружении внутренним давлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмогидросистемах, в частности при монтаже узлов, расположенных в труднодоступных местах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в компенсирующих устройствах

Изобретение относится к маи1иностроению, а именно к трубопроводным системам различного назначения, и может быть использовано в качестве гибкого соединительного устройства трубопроводов и агрегатов в условиях монтажных и эксплуатационны.х взаимных перемещений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению сильфонов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для компенсации температурных деформаций, преимущественно магистральных трубопроводов

Изобретение относится к области арматуростроения и может найти применение в промышленности, изготавливающей вакуумную технику, а также в самолетостроении

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для испытания сильфонов, в частности, на циклическую прочность
Изобретение относится к ракетному двигателестроению и может быть использовано в других областях техники, где требуются сильфоны, работающие в условиях широкого диапазона температур и давления

Сильфон // 2173804
Изобретение относится к строительству и используется для компенсации температурных колебаний и гашения вибрации трубопровода

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и эксплуатации трубопроводов различного назначения

Изобретение относится к кожуху универсальной муфты трансмиссии

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может использоваться в системах энергетики, трубопроводных конструкциях
Наверх