Устройство для испытания сильфонов

 

Изобретение относится к устройствам для испытания на усталость крупногабаритных сильфонов при их осевой деформации и нагружении внутренним давлением. Цель изобретения - уменьшение установочной мощности электромеханического привода устройства и расширение технологических возможностей испытаний путем разделения во времени процесса осевой деформации и нагружения внутренним давлением сильфона. Устройство содержит силовую раму 1 с установленными на ней неподвижной и подвижной платформами 2 и 3 для герметичного закрепления между ними сильфона 4, двигатель 5, нагнетатель со сдвоенным коленно-рычажным механизмом возвратно-поступательного движения плунжера 10. Механизм обеспечивает длительную паузу в выдвинутом положении плунжера, в течение которой рабочая камера 12 нагнетателя соединена каналом 14 с дополнительной емкостью 15. Коленчатый вал 16 механизма нагнетателя через повышающую в два раза его обороты передачу соединен с коленчатым валом 9 привода подвижной платформы, а кривошип 8 последнего развернут относительно кривошипа коленчатого вала 16 на четверть оборота. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 M 17/04, F 16 J 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

: А!: "гя3ВМ ki : ":-l&l%IIQ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - - - =" )ТЕНА (21) 4677291/29 (22) 11;04.89 (46) 07.07.91. Бюл. %25 (72) А.Л.Новиков

953) 620.165 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 193765, кл, G 01 М 13/00, 1966, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

СИЛ ЬФОНОВ (57) Изобретение относится к устройствам для испытания на усталость крупногабаритныхх сильфонов при их осевой деформации и нагружении внутренним давлением. Цель изобретения — уменьшение установочной мощности злектромеханического привода устройства и расширение технологических воэможностей испытаний путем разделения во времени процесса осевой деформации и

„„5U 1661612 А1 нагружения внутренним давлением сильфона. Устройство содержит силовую раму 1 с установленными на ней неподвижной и подвижной платформами 2 и 3 для герметичного закрепления между ними сильфона 4, двигатель 5, нагнетатель со сдвоенным коленно-рычажным механизмом возвратнопоступательного движения плунжера 10.

Механизм обеспечивает длительную паузу в выдвинутом положении плунжера. в течение которой рабочая камера 12 нагнетателя соединена каналом 14 с дополнительной емкостью 15. Коленчатый вал 16 механизма нагнетателя через повышающую в два раза

его обороты передачу соединен с коленчатым валом 9 привода подвижной платформы, а кривошип 8 последнего развернут относительно кривошипа коленчатого вала

16 на четверть оборота. 3 ил.

1661612

Изобретение относится к испытательному оборудованию, а именно к устройствам для испытания на усталость крупногабаритных сил ьфонов при их осевой деформации и нагружении внутренним давлением.

Цель изобретения — уменьшение установочной мощности злектромеханического привода устройства и расширение технологических возможностей испытаний на усталость крупногабаритных сильфонов путем разделения по времени процесса их осевой деформации и нагружения внутренним давлением.

На фиг.1 показано устройство, общий . вид; на фиг.2 — нагнетатель, положение плунжера которого соответствует созданию максимального давления в испытуемом сильфоне; на фиг.3 — зависимости перемещения плунжера и подвижной платформы в функции угла поворота приводного вала.

Устройство содержит силовую раму 1 с установленными на ней 2 неподвижной и подвижной платформами 2 и 3 для герметичного закрепления между ними и испытуемого сильфона 4 и двигатель 5, приводной вал 6 которого через кривошипный возвратно-поступательный механизм кинематически связан с подвижной платформой 3.

Кривошипный возвратно-поступательный механизм состоит из эксцентричной втулки 7, закрепленной на кривошипе 8 коленчатого вала 9, На раме 1 расположен нагнетатель, содержащий плунжер 10, движущийся в неподвих<ном корпусе 11, Рабочая камера 12 нагнетателя сообщена каналом 13 с внутренней полостью сильфона 4, а каналом 14 — с дополнительной емкостью: 15, Привод плунжера 10 выполнен в:виде сдвоенного коленно-рычажного механизма, обеспечивающего возвратно-поступательное движение плунжера 10 с длительной паузой в выдвинутом полох<ении, при котором открыт канал 14,.соединяющий камеру 12 с дополнительной емкостью 15, Коленчатый вал 16 привода плунжера через повышающую в два раза его обороты передачу 17 соединен с коленчатым валом 9 привода подвижной платформы.3, а кривошип 8 последнего развернут относительно кривошипа 18 коленчатого вала 16 привода плунжера на четверть оборота, Для заполнения сильфона рабочей жидкостью канал 14 имеет кран 19. Для слива рабочей жидкости из сильфона на платформе 3 установлен кран 20. Контроль давления внутри сильфона осуществляется манометроМ 21.

50 осевые перемещения платформы 3 при вращении вала 9.(кривая 27, фиг.3), плунжер 10 неподвижен и находится в нижнем положении (кривая 28, фиг,3), Когда плита 3 соверашает минимальное осевое перемещение (вблизи точки возврата, в которой сильфон оказывается максимально деформирован), плунжер 10 совершает возвратно-поступательное дви>кение. При перемещении плун>кера 10 верх канал 14 перекрывается и рабочая

Устройство работает следующим образом, Для осуществления загрузки устройства вал 6 поворачивают так, чтобы кривошип

8 с плитой 3 занял нижнее положение. На плиту 3 устанавливают сильфон 4 и герметично закрепляют на ней его торец. Затем, повернув вал 6 на 180, также закрепляют верхний торец сильфона 4 на плите 2. Еще раз повернув вал 6 на 90 (при этом кривошип 18 коленчатого вала 16 занимает верхи:ою точку, а плунжер 10 занимает нижнее положение в корпусе нагнетателя

11 и открывает выход канала 14 в камеру

12), закрыв кран 20 и открыв кран 19, заполняют рабочей жидкостью через трубопровод 13 сильфон 4 (контроль заполнения осуществляют по мере наполнения дополнительной емкости 15).

После заполнения рабочей жидкостью сильфона 4 закрывают кран 19 и поворотом эксцентричной втулки 7 на кривошипе 8 настраивают величину перемещения платформы 3. После этого включается двигатель 5, осуществляющий вращение коленчатого вала 9, который сообщает платформе 3 возвратно-поступательное движение и обеспечивает тем самым циклическую осевую деформацию испытуемого сильфона (растяжение и сжатие). При этом, через повышающую передачу 17 приводится во вращение дополнительный коленчатый вал

16, перемещающий кривошип 18, а через шатун 22, ползун 23, тяги 24 и 25, рычаги

21 приводят плунжер 10 в возвратно-поступательное движение с длительными остановками в них<нем положении — продолжительность остановки плунжера в нижнем положении составляет порядка одной трети оборота (120О) коленчатого вала 16. Когда плунжер находится в нижнем поло>кении и канал 14 открыт, при сжатии сильфона 4 (плита 3 перемещается вверх) его обьем уменьшается и рабочая жидкость из сильфона вытесняется в емкость 15, а при растяжении сильфона

4 (плита 3 перемещается вниз) его обьем увеличивается и жидкость из емкости 15 заполняет сильфон 4.

Когда осуществляются максимальные

1661612 жидкость, вытесняемая из камеры 12 через канал 13 в сильфон 4,создает в нем заданное избыточное внутреннее давление, которое регистрируется манометром 21.

Фиг.3

Составитель Н. Лебедев

Техред M.Моргентал Корректор А. Осаулеыко

Редактор А. Шандор

Заказ 2117 Тираж:/ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для испытания сильфонов, содержащее силовую раму с установленными на ней неподвижной и подвижной платформами для герметичного закрепления между ними испытуемого сильфона и двигателем, приводной вал которого через кривошипный возвратно-поступательный механизм кинематически связан с подвижной платформой, и нагнетатель для создания давления внутри сильфона, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения установочной мощност и электромеханического привода устройства и расширения технологических воэможностей испытания на усталость крупногабаритных сильфонов

5 путем разделения во времени их осевой деформации и нагружения внутренним давлением, он снабжен нагнетателем со сдвоенным коленно-рычажным механизмом возвратно-поступательного движения плун10 жера, рабочая камера нагнетателя сообщена с дополнительной емкостью. коленчатый вал привода плунжера через повышающую в два раза его обороты передачу соединен с коленчатым валом привода подвижной

15 платформы, а кривошип последнего развернут относительно кривошипа коленчатого привода плунжера на четверть оборота,

Устройство для испытания сильфонов Устройство для испытания сильфонов Устройство для испытания сильфонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания ходовой части рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытаний транспортных средств, а именно к стендам для испытаний гидравлических гасителей колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания гидравлических демпферов различного назначения

Изобретение относится к испытательному оборудованию

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения параметров железнодорожных тележек

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования транспортных средств, в частности к устройствам для контроля гидравлических демпферов транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств, в частности к стендам для моделирования работы шины и подвески колесного транспортного средства

Изобретение относится к испытательному оборудованию для снятия динамических характеристик транспортных средств, в частности для определения амплитудно-частотных характеристик вертикальных колебаний транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытаний гидравлических демпферов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмогидросистемах, в частности при монтаже узлов, расположенных в труднодоступных местах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в компенсирующих устройствах

Изобретение относится к маи1иностроению, а именно к трубопроводным системам различного назначения, и может быть использовано в качестве гибкого соединительного устройства трубопроводов и агрегатов в условиях монтажных и эксплуатационны.х взаимных перемещений

Сильфон // 1010364

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению сильфонов
Наверх