Стан для накатки зубчатых профилей

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в конструкциях зубонакатных станов для накатки профилей. В стане изменен привод перемещения подвижного суппорта. Он выполнен в виде трех силовых цилиндров с параллельными штоками, соединенными с возможностью регулирования положения с суппортом посредством резьбовых шпилек. В приводе основной силовой цилиндр и по обе стороны его - управляющие ходом основного . В привод включены магистрали, запорные клапаны, пазы и отверстия в управляющих цилиндрах, которыми полости основного цилиндра соединены с управляющими и магистралями гидросхемы стана, в результате достигается независимая регулировка хода основного цилиндра для работы при обкатке и накатке заготовки, что повышает точность готового изделия. 7 ил.

СОЮЗ СО В Е ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 Н 5/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) СПИСАНИЕ ИЗСБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4853411/27 (22) 16.07.90 (46) 15.04.93. Бюл. М 14 (71) Алма-Атинский завод тяжелого машиностроения им. 60-летия СССР (72) В.М.Олейник, И,И.Беленький, В.И.Бурилов, В.В.Шишкин, Н,А.Шен и О.П,Демушкин (56) М.В.Барбарич, Накатывание цилиндрических зубчатых колес. М,: Машиностроение, 1970, с.72-74, фиг.39. (54) СТАН ДЛЯ НАКАТКИ ЗУБЧАТЫХ ПРОФИЛЕЙ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в конструкциях зубонакатных станов для накатки профилей. В стане изменен привод

Изобретение относится к обработке металлов давлением, касается конструкции зубонакатных станов методом горячей пластической деформации.

Целью изобретения является повышение точности накатки.

На фиг.1 показан стан, общий вид кинематической схемы; на фиг.2 — вид стана сверху; на.фиг.3 — вид А — А на фиг.1 (привод подвижного суппорта), на фиг.4- вид А-А на фиг.1 грложение в рабочем состоянии; на фиг.5 — вид В-В фиг.3, т.е. расположение пазов корпуса и отверстий поршня основных цилиндров; на фиг.6 — вид Š— Е фиг.5: на фиг.7 — гидросхемы привода подвижного суппорта.

Стан для накатки зубчатых профилей содержит смонтированные на направляющих станины 1 неподвижный 2 и подвижный 3 суппорта, центральную рамку 4 с подвиж; SIJ. 1808452 Al перемещения подвижного суппорта. Он выполнен в виде трех силовых цилиндров с параллельными штоками, соединенными с возможностью регулирования положения с суппортом посредством резьбовых шпилек.

В приводе основной силовой цилиндр и по обе стороны его — управляющие ходом основного. В привод включены магистрали, эапорные клапаны, пазы и отверстия в управляющих цилиндрах, которыми полости основного цилиндра соединены с управляющими и магистралями гидросхемы стана, в результате достигается независимая регулировка хода основного цилиндра для paGoты при обкатке и накатке заготовки, что повышает точность готового изделия. 7 ил. ной в вертикальном направлении кареткой

5, несущей неподвижный б и подвижный 7 шпинделя для установки и зажима заготов- . QQ ки, а также индуктор Т.В.Ч. Суппорты 2 и 3 С) несут шпиндели 9 и 10 с гладкими 11 и Ср зубчатыми 12 валками с приводом их враще- д ния от электродвигателя 13 через раздаточный редуктор 14 и валы 15 и 16. Для передачи вращения от шпинделя 9 к шпинделю 7 предусмотрены сменные шестерни

17.

Для перемещения каретки 5 предусмотрен гидроцилиндр 18, Для плавного регулируемого перемещения суппорта 3 предусмотрен. привод, включающий силовой цилиндр 19 со штоком 20, по обе стороны которого установлены управляющие силовые цилиндры 21 и 22 со штоками 23, параллельными штоку 20 и связанными с суппортом 3 с возможностью регулировки

l808452 посредством реэьбовых шпилек 24. При этом корпуса цилиндров 21 и 22 установлены с возможностью регулируемого перемещения, в них выполнены пазы 25, а в поршнях этих цилиндров соответствующие отверстия 26, пазы.25 магистралями 27 и 28 соединены с надпоршневой полостью цилиндра 19, а отверстия 26 — магистралями

29 и 30 со сливными емкостями {показаны условно) через запорные клапаны 31 и 32.

Подпоршневая полость цилиндра 19 магистралью 33 и надпоршневая — магистралью

34 связаны. со сливными емкостями через эапорные клапаны 35 и 36 соответственно соединенные с насосной станцией стана, Для регулировки положения цилиндров

21 и 22 относительно корпуса цилиндра 19 предусмотрены резьбовинтовые пары 37, Для cB>I3vl центральной рамки 4 с суп портом

3 предусмотрена зубчато-реечная передача

38, которая сообщает от суп порта 3 возвратно-поступательное перемещение со скоростью в два раза меньшей, чем у суппорта.

Заготовка 39, насос 40 гидросистемы.

Наладка стана.

Перед пуском стана в работу проводят настройку исходных и конечных положений суппорта 3 как для обкатки, так и для накатIкение, соответствующее расчетному и отмеченному на отсчетной линейке (не показана), т.е, положение, которое позволит беспрепятственно надеть

íа шпиндель 6 за-отовку 39, Это положение фиксируют бесконтактным выключателем (не показан). Затем, с учетом pv:.аметра обкатных валков при помощи шпилек 24 перемещают шток 23 относительно корпуса цилиндра 21 в расчетное положение, которое регистрируют на отсчетной линейке и которое соответствует конечному положению суппорта 3 при завершении обкатки, т.е, по достижении которого во время рабо его хода суппорта будут получены необходимыс размеры и "..онфигурация обкатанной

50 поверхности заготовки. При таком положении суппорта 3 задний торец отверстия 26 перекроет при рабочем ходе передний торец паза 25 (фиг.4), в результате прекратится слив рабочей жидкости через цилиндр 21 с надпоршневой полости цилиндра 19 и суппорт 3 остановится в конечном рабочем положении. Аналогично осуществляют настройку привода для работы в режиме накатки, В этом случае слив рабочей жидкости из цилиндра 19 проводят через цилиндр

22, который выставляют в положение, при котором суппорт останавливается в исходном поло>кении, как и при обкатке, а его шток 23 выставляют в положение, обеспечивающее остановку суппорта 3 в момент получения на накатываемой поверхности полного профиля зуба.

Итак, цилиндр 21 отрегулирован на ход цилиндра 19 для обкатки, а цилиндр 22 — на накатку. После пробной накатки, B случае получения неудовлетворительных размеров заготовки, проводят независимую подгонку положения корпусов и штоков у цилиндров

21 и 22.

Нагретую вне стана заготовку 39 подают в стан, надевают на шпиндель 6 и зажимают шпинделем 7, после чего включается в работу цилиндр 19, рабочая жидкость насосом 40 подается через клапан 35 по магистрали 33 в подпоршневую полость цилиндра

19, Шток 20 перемещает суппорт, вместе с ним работает шток 23 цилиндра 21. Движение передается рамке 4 от суппорта через механизм 38. В процессе движения суппорта 3 с накатными валками и рамки 4 с заготовкой к неподвижному суппорту 2 осуществляется обкатка заготовки парой гладких валков 11, а слив жидкости из надпоршневой полости цилиндра 19 идет через магистрали 34, 37, паз 25, отверстие 26 цилиндра 21 в магистраль 30 и далее через клапан 32 в сливную емкость, откуда опять попадает в гидросистему стана. Движение суппорта 3 и рамки 4 приостановится, как только задний торец отверстия 26 перекроет передний торец паза 25 цилиндра 21 (происходит запирание сливного трубопровода 30). После выдержки времени, в течение которого осуществляется калибровка, заготовка, суппорт 3 отводятся в исходное положение, для чего включается клапан 36 и жидкость по магистрали 34 уходит в надштсковую полость цилиндра 19, шток 20 которого. отходя, возвращает суппорт в исходное поло>кение, жидкость из подпоршневой полости через магистраль 33 и клапан 35 направляется в сливную емкость.

При подходе штока 20 к исходному положе1808452 нию, при котором осуществляется включение бесконтактного выключателя, по сигналу которого суппорт 3 останавливается, включается в работу цилиндр (не показан), который перемещает каретку 5 с заготовкой

39 и индуктором 8 вверх и выставляет заготовку напротив зубчатых валков 12. Подается жидкость в подпоршневую полость цилиндра 19, передвигая шток 20 и перетекая иэ надпоршневой полости цилиндра 19 через цилиндр 22 до тех пор, пока задний торец отверстия 26 не перекроет передний торец паза 25, что соответствует отрегулированному ходу суппорта в позиции зубонакатки. Суппорт останавливается, осуществляется калибровка накатанных зубьев, после чего суппорт 3 отводится в исходное положение, в этом случае жидкость через клапан 36 подается в надпоршневую полость цилиндра 19, отводя суппорт до положения, при котором включается бесконтактный выключатель, по сигналу которого суппорт останавливается в исходном положении, Когда суппорт займет исходное положение, включается цилиндр, который опускает каретку 5 в нижнее исходное положение. Включением цилиндра 18 освобождают накатанное колесо от зажимов шпинделя 7 и снимают его со шпинделя 6.

Затем подают в стан следующую заготовку и цикл повторяется, При переходе стана на накатку другого типоразмера заготовки, проводят замену накатных валков и переналадку ходов цилиндра 19 в описанной выше последовательности.

Использование предлагаемого стана позволит получать более точные изделия, благодаря независимой настройке привода суппорта для обкатки и накатки, а также улучшить условия эксплуатации стана.

5 Формула изобретения

Стан для накатки зубчатых профилей, содержащий станину, смонтированные в станине центральную рамку со шпинделями для заготовки, подвижный и неподвижный

10 суппорты с установленными в них зубчатыми и гладкими валками, привод подвижного суппорта, имеющий два силовых цилиндра, один иэ которых обеспечивает подачу суппорта при работе зубчатых валков, а другой

15 — при работе гладких, отличающийся тем, что, с целью повышения точности накатки, оно снабжено корпусом, дополнительным силовым цилиндром и гидросистемой, имеющей насосную стан20 цию, магистрали, сливные емкости и запирающие клапаны, два основных силовых цилиндра и дополнительчый силовой цилиндр смонтированы в корпусе, при этом основные силовые цилиндры установлены с

25 двух сторон дополнительного, штоки всех цилиндров параллельны между собой и связаны с суппортом с возможностью регулировки, корпуса основных силовых цилиндров установлены с возможностью

30 регулировочного перемещения, в корпусах основных цилиндров выполнены пазы, а в поршнях этих цилиндров — соответствующие отверстия, связанные магистралями со сливными емкостями и запирающими кла35 панами, а поршневая полость дополнительно о цилиндра связана с пазами корпусов основных цилиндров, а надпоршневая — с насосом, 1808452 гоовля юг. 3

1808452

8-Я Ри. У

Составитель В.Брендес

Техред M. Моргентал Корректор С.Юско

Редактор В.Трубченко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1237 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стан для накатки зубчатых профилей Стан для накатки зубчатых профилей Стан для накатки зубчатых профилей Стан для накатки зубчатых профилей Стан для накатки зубчатых профилей Стан для накатки зубчатых профилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности пластическим деформированием, и может быть использовано при изготовлении зубчатых колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к накатке / - зубчатых профилей, и может быть использовано при производстве зубчатых колес и звездочек цепных передач

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для холодного накатывания зубчатых и шлицевых профилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к обработке материалов, в частности к изготовлению профилей накатыванием роликами

Изобретение относится к области накатки, а именно к изготовлению компонента, имеющего зубья с внутренним зацеплением в виде барабана многодисковой муфты сцепления или зубчатого колеса внутреннего зацепления

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к обработке прямозубых зубчатых колес поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к обработке прямозубых зубчатых колес поверхностным пластическим деформированием
Наверх