Ветроколесо

 

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветродвигателях . Сущность изобретения: ветроколесо содержит две пары лопастей, диаметрально закрепленных на противоположных концах поворотного горизонтального вала. Лопасти, выполнены в форме параболического цилиндра, обращены к ветру своей вогнутой стороной и расположены с одинаковым углом наклона в разные стороны относительно вертикальной плоскости . Средние продольные линии лопастей каждой пары расположены в одной плоскости, параллельной валу, а расстояние от оси поворота вала до одной пары лопастей больше расстояния до другой пары лопастей . Параболическая форма лопастей препятствует стеканию действующего на них ветра в боковые стороны лопастей. При этом передние лопасти направляют часть сходящего с их концов воздушного потока на задние лопасти, что увеличивает крутящий момент задних лопастей относительно вала.3 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 03 D 1/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

". » с " .й4 %. >1.":1Я Тъ » 3-„ ". » ..й » jr ",А (21) 4882309/06 (22) 12.11.90

» (46) 15.04.93. Бюл. № 14 (75) Ч.-К.А. Будревич (56) Заявка Франции ¹ 2516604, кл. F 03 D

1/02, 1980, Авторское свидетельство СССР № 1469204, кл. F 03 D 1/06, 1986. (54) В ЕТРО КОЛЕ СО (57) Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветродвигателях. Сущность изобретения: ветроколесо содержит две пары лопастей, диаметрально закрепленных на противоположных концах поворотного горизонтального вала, Лопасти, выполнены в форме

Изобретение относится к ветрознергетике и может быть использовано в ветродвигателях.

Цель изобретения — увеличение КПД, На фиг.1 схематично изобра>кено ветроколесо, общий вид; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — сечение лопасти А — А нэ фиг.1, Ветроколесо содержит две пары лопастей — наветренных 1, 2 и заветренных 3, 4, диаметрально закрепленных нэ противоположных концах поворотного горизонтального вала 5, имеющего вертикальную ось поворота, лопасти 1, 2 так же, как и лопасти ,3 и 4, расположены с одинаковым углом наклона в разные стороны относительно вертикальной плоскости, средние продольные линии лопастей 1 и 3, а также 2 и 4 расположены в одной плоскости, парал„.,5U„„1809159 А1 параболического цилиндра, обращены к ветру своей вогнутой стороной и расположены с одинаковым углом наклона в разные стороны относительно вертикальной плоскости. Средние продольные линии лопастей каждой пары расположены в одной плоскости, параллельной валу, а расстояние от оси поворота вала до одной пары лопастей больше расстояния до другой пары лопастей, Параболическая форма лопастей препятствует стеканию действующего на них ветра в боковые стороны лопастей. При этом передние лопасти направляют часть сходящего с их концов воздушного потока нэ задние лопасти, что увеличивает крутящий момент задних лопастей относительно вала. 3 ил, лельной.валу 5, Все лопасти 1, 2 и 3, 4 выполнены в форме параболического цилинд- а ра, обращены к ветру своей вогнутой (р стороной, при этом пары лопастей 1, 2 и 3, 4 укреплены на противоположных концах р, вала 5.

Под действием бокового ветра ветроколесо самоориентируется на ветер. Это до- О стигается благодаря тому, что пара лопастей Q

3, 4 имеет большее расстояние до оси поворота вала 5, чем другая пара лопастей 1, 2..

После этого давление ветра на переднюю к набегающему потоку пару лопастей 1, 2 и заветренную пару лопастей 3, 4 создает на валу крутящий момент, который передается на преобразователь энергии, Формула изобретения

Ветроколесо, содержащее две пары лопастей. диаметрально на поворотном гори1809159

Составитель В.Игнатьев

Редактор В.Трубченко Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А,Мотыль

Заказ 1272 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 зонтальном валу и расположенных с одинаковым углом наклона в разные стороны относительно вертикальной плоскости, средние продольные линии лопастей каждой пары расположены в одной плоскости, параллельной валу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения КПД, лопасти выполнены в форме параболического цилиндра, обращены к ветру своей вогнутой стороной, при этом пары лопастей укреплены на противоположных концах вала, а расстояние от оси поворота вала до одной пары лопастей больше расстояния до другой пары лопастей.

Ветроколесо Ветроколесо 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к роторам ветродвигателей, ось вращения которых совпадает с направлением воздушного потока

Изобретение относится к ветроэнергетике и позволяет увеличить КПД и повысить надежность ротора путем увеличения аэродинамической эффективности и повышения прочности ротора

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в качестве устройства для концентрации энергии ветра

Изобретение относится к нетрадиционной энергетике, а именно к использованию энергии ветра для получения электрической или механической энергии

Изобретение относится к области ветроэнергетики, а именно к ветроагрегатам, предназначенным для трансформации энергии ветра в механическое вращение электрогенератора

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для преобразования энергии ветра в механическую энергию

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к ветродвигателям, преобразующим энергию ветра в электрическую энергию в районах, где часто или постоянно дуют ветры

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к лопастям ветроэнергетических установок малой мощности

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно, к ветроколесам ветросиловых и ветроэлектроэнергетических установок с горизонтальной осью вращения, оснащенных устройством буревой защиты

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к роторам, обеспечивающим использование энергии набегающего потока воздуха для выработки электроэнергии

Изобретение относится к устройствам преобразования механической энергии в текучей среде и может быть использовано в качестве гребных и воздушных винтов двигателей и движителей

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветровых электрогенераторах на основе эффекта Магнуса
Наверх